Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города
от 10 августа 2011 г. N 5511-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга
5 мая 2014 г.
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга (далее - Комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации города и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "город Оренбург".
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. разработка предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.2. координация деятельности органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС);
3.3. обеспечение согласованности действий администрации города и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 мая 2014 г. N 897-п пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5, вступающим в силу после опубликования названного постановления
3.5. рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
4.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит соответствующие предложения главе администрации города Оренбурга;
4.2. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города Оренбурга в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.3. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Оренбург", организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, а также формирует комиссию по установлению причин чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
4.4. разрабатывает предложения главе администрации города Оренбурга о порядке создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов;
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 мая 2014 г. N 897-п в подпункт 4.5 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
4.5. участвует в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
4.6. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ОТП РСЧС;
4.7. организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития органов управления, сил и средств ОТП РСЧС;
4.8. разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, назначает из состава комиссии руководителя работ в районе чрезвычайной ситуации по ее ликвидации;
4.9. организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы администрации города Оренбурга, а также рекомендаций для организаций по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.10. осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. запрашивать у организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2. заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
5.3. привлекать для участия в своей работе представителей организаций по согласованию с их руководителями.
6. Состав комиссии
6.1. председателем комиссии назначается первый заместитель главы администрации города Оренбурга, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
6.2. состав комиссии утверждается постановлением администрации города Оренбурга.
7. Организация работы комиссии
7.1. комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем;
7.2. заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
7.3. заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя комиссии;
7.4. заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов;
7.5. в случае отсутствия члена комиссии (отпуск, командировка, болезнь) его должностные обязанности как члена комиссии исполняет лицо, его замещающее по основному месту работы;
7.6. в случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме;
7.7. подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Оренбурга;
7.8. решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии;
7.9. решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
8. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех организаций, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Функциональные обязанности
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга обязан:
1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществлять руководство формированием системы экономических, нормативно-правовых мер и принципов защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организовывать разработку и реализацию целевых программ развития городского звена ОТП РСЧС в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- контролировать работу по обеспечению готовности органов управления, сил и средств городского звена ОТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- осуществлять руководство разработкой методического обеспечения подготовки и повышения квалификации специалистов по защите и жизнеобеспечению населения, обучения населения способом защиты (самозащиты) и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организовать работу по созданию и использованию резервных фондов финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- контролировать работу по разработке и реализации планов мероприятий ГО по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения;
- принимать участие в распространении передового отечественного и зарубежного опыта организации защиты и жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.
2. В режиме повышенной готовности:
- принять на себя непосредственное руководство деятельностью городского звена ОТП РСЧС, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга;
- руководить приведением в готовность подчиненных и привлекаемых органов, сил и средств;
- контролировать усиление дежурно-диспетчерских служб городского звена ОТП РСЧС;
- организовать наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, организовать уточнение прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принять меры по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и снижению возможного ущерба окружающей природной среде.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечить осуществление экстренных мер по защите населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и его жизнеобеспечение;
- организовать разведку и оценку обстановки в очаге поражения;
- определить границы зон чрезвычайных ситуаций;
- выдвинуть оперативную группу в район чрезвычайной ситуации;
- руководить спасательными работами и работами по локализации и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций;
- организовать взаимодействие всех сил гражданской обороны в зоне чрезвычайной ситуации;
- организовать сбор и учет информации об обстоятельствах возникновения и протекания чрезвычайной ситуации и других данных;
- проводить анализ собранной информации с целью оценки обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий чрезвычайной ситуации, а также прогнозирование этих последствий;
- организовать проведение мероприятий по оказанию помощи предприятиям, учреждениям, объединениям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- руководить работами по спасению материальных и культурных ценностей, сельскохозяйственных животных, растений, уменьшению ущерба этим ресурсам, снижению экологических последствий чрезвычайной ситуации;
- осуществлять взаимодействие с органами военного командования в ходе привлечения войск к работам по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организовать информирование заинтересованных организаций и населения о ходе и результатах работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организовывать оказание помощи специальным комиссиям по техническому расследованию аварий (катастроф).
Функциональные обязанности
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга
Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга обязаны:
1. В режиме повседневной деятельности.
- при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке:
- организовать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых программ, а также в планировании и выполнении мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуаций;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств, к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2. В режиме повышенной готовности:
- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению Председателя комиссии прибыть на заседание комиссии;
- быть готовым к докладу Председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможных чрезвычайных ситуаций (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровья людей, окружающей природной среды, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы чрезвычайной ситуации, оценке эффективности действия сил и средств в ходе предотвращения чрезвычайной ситуации, составлении отчетных документов;
3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
- при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание комиссии, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
Быть готовым к докладу Председателю комиссии предложений по:
- организации защиты населения;
- необходимости выдвижения оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации;
- организации ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определению границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организации устойчивого функционирования объектов экономики на территории, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
4. При убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать дежурного по городу муниципального учреждения "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга (тел. 005) о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
5. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать дежурного по городу муниципального учреждения "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга о необходимости внесения изменений в "Список оповещения должностных лиц города Оренбурга при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.