Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
"Содействие занятости населения
Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма I
"Реализация политики занятости населения Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
(далее - Подпрограмма)
25 марта, 26 июня, 6 ноября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 12 ноября 2015 г., 15 января 2016 г.
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
МТиЗН |
Участники Подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
- |
недопущение роста напряженности на рынке труда |
Задачи Подпрограммы |
- |
оказание содействия трудоустройству безработных граждан; обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- |
доля граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда Оренбургской области, в том числе в рамках ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в численности ЭАН; удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы; доля безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда, психологической поддержке, в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных (в среднегодовом исчислении); отношение численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, к общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднегодовом исчислении); отношение численности женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, к численности ЭАН; отношение численности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, к численности ЭАН; удельный вес граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН; удельный вес граждан, получивших социальные выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
3 378 152,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 721 553,3 тыс. рублей; 2015 год - 796 805,6 тыс. рублей; 2016 год - 654 102,1 тыс. рублей; 2017 год - 524 243,3 тыс. рублей; 2018 год - 524 243,3 тыс. рублей; 2019 год - 78 276,4 тыс. рублей; 2020 год - 78 928,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году: не допустить снижение доли граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда Оренбургской области, в том числе в рамках ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в численности ЭАН не менее 90,0 процента; обеспечить достижение удельного веса трудоустроенных граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы, не менее 55,9 процента от общей численности обратившихся граждан; не допустить снижение доли граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда, психологической поддержке, в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных (в среднегодовом исчислении), менее 29,2 процента; направить на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее 20,0 процента безработных граждан от общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднегодовом исчислении); организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не менее 0,0063 процента от численности ЭАН; организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, не менее 0,0024 процента от численности ЭАН; обеспечить достижение удельного веса граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 33,5 процента; обеспечить достижение удельного веса граждан, получивших социальные выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", не менее 82,0 процента |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Проблемы занятости населения и безработицы относятся к числу наиболее острых проблем любого региона.
Во-первых, граждане не предполагают, что могут оказаться в роли безработного.
Во-вторых, перед многими встает проблема перепрофилирования рода своей деятельности, изменения формы занятости.
В-третьих, безработица серьезно отражается на состоянии занятости некоторых социальных групп населения (молодежь, женщины, граждане предпенсионного возраста, лица, освобожденные из мест лишения свободы).
В сфере реализации Подпрограммы выделяются следующие основные социально-экономические проблемы:
низкий уровень производительности труда в экономике;
нескоординированность системы образования с динамикой спроса экономики на рабочую силу определенных профессий и квалификаций, которая усиливает диспропорции на областном рынке труда;
ухудшение качественных характеристик рабочей силы;
недостаточно рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов, стимулирование экономической активности населения;
низкая эффективность мер по содействию переезду и переселению безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность.
Современное состояние рынка труда, изменения, происходящие в экономике области, требуют от органов государственной власти активной и гибкой политики на рынке труда в сфере регулирования рынка рабочей силы.
Для недопущения социальной напряженности в Оренбургской области, сдерживания безработицы необходима разработка Подпрограммы, предусматривающей комплекс мер, направленных на обеспечение рациональной и эффективной занятости населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, показатели (индикаторы) их достижения
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы.
Целью Подпрограммы является недопущение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
оказание содействия трудоустройству безработных граждан;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году:
не допустить снижение доли граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда Оренбургской области, в том числе в рамках ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в численности ЭАН не менее 90,0 процента;
обеспечить достижение удельного веса трудоустроенных граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы, не менее 55,9 процента от общей численности обратившихся граждан;
не допустить снижение доли граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда, психологической поддержке, в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных (в среднегодовом исчислении), менее 29,2 процента;
направить на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее 20,0 процента безработных граждан от общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднегодовом исчислении);
организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не менее 0,0063 процента от численности ЭАН;
организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, не менее 0,0024 процента от численности ЭАН;
обеспечить достижение удельного веса граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 33,5 процента;
обеспечить достижение удельного веса граждан, получивших социальные выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации N 1032-1), не менее 82,0 процента.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Подпрограммы не предполагается.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках Подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1.1 "Проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости населения".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается оказание услуг по информированию о положении на рынке труда, а также организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Информирование осуществляется на основании заявления-анкеты гражданина, в ходе проведения массовых мероприятий (Дни службы занятости, Дни открытых дверей, акции "Выбор", брифинги, конференции, встречи с работодателями, представителями органов местного самоуправления, выпускниками), путем размещения материалов на информационных стендах, в средствах массовой информации. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является эффективным направлением деятельности, способствующим повышению объемов трудоустройства граждан и комплектованию кадрами предприятий и организаций. В работе ярмарок принимают участие предприятия и организации всех форм собственности, заявившие потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест и должностей. Для оказания адресной поддержки в трудоустройстве отдельным категориям граждан, а также конкретным предприятиям и организациям, проводятся специализированные ярмарки вакансий.
Основное мероприятие 1.2 "Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация:
содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
самозанятости безработных граждан;
содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по имеющейся у них профессии;
содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии.
Основное мероприятие 1.3 "Профессиональная ориентация населения и социальная адаптация на рынке труда безработных граждан".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация:
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологической поддержки безработных граждан.
Социальная адаптация безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем обучения их навыкам самостоятельного поиска работы и самопрезентации.
Психологическая поддержка безработных граждан направлена на разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной самореализации.
Профессиональная ориентация граждан направлена на содействие гражданину в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Основное мероприятие 1.4 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности".
Данное основное мероприятие является одним из важнейших направлений активной политики занятости, способствующих формированию конкурентоспособных трудовых ресурсов. Обучение и дополнительное профессиональное образование осуществляется по профессиям и специальностям, пользующимся спросом у работодателей.
Основное мероприятие 1.5 "Предоставление денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
Денежные выплаты гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения осуществляются за счет средств областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
К денежным выплатам гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения относятся:
материальная поддержка несовершеннолетних и безработных граждан, участвующих во временных работах;
единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включая граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению ГКУ ЦЗН;
финансовая поддержка безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных органами службы занятости населения на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;
финансовая поддержка безработных граждан при переезде и безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность для трудоустройства.
Основное мероприятие 1.6 "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляются за счет средств областного бюджета, источником которых являются субвенции из федерального бюджета.
Объем субвенций рассчитывается Федеральной службой по труду и занятости исходя из прогнозируемой среднемесячной численности граждан, состоящих на учете, и установленных постановлением Правительства Российской Федерации минимальной и максимальной величин пособия по безработице.
К социальным выплатам безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" относятся:
пособие по безработице;
пенсия, назначенная досрочно по предложению ГКУ ЦЗН;
материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
стипендия в период профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению ГКУ ЦЗН.
4. Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы и ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета приведена в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках Подпрограммы не предусмотрено.
5. Значимость Подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.