Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 15 декабря 2015 г. N 595
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Распоряжение средствами регионального материнского капитала на получение образования женщиной и (или) ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования женщиной и (или) ребенком (детьми) расходов"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Распоряжение средствами регионального материнского капитала на получение образования женщиной и (или) ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования женщиной и (или) ребенком (детьми) расходов" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), филиалами государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения), министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Оренбургской области, являющиеся владельцами Сертификата на региональный материнский капитал установленного образца, которые намерены направить средства регионального материнского капитала на получение образования женщиной и (или) ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования женщиной и (или) ребенком (детьми) расходов.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48, областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 77-34-89;
2) Дёмин Владимир Васильевич - первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-04-24;
3) Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-71-97;
4) Козюлина Людмила Александровна - начальник отдела методологии и организации предоставления мер социальной поддержки, телефон: (3532) 77-04-30;
5) Морозов Павел Александрович - директор государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", телефон: (3532) 54-09-69.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указывается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений (филиалов государственных казенных учреждений Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения") указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
5. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
6. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах Учреждения, филиалов Учреждения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Распоряжение средствами регионального материнского капитала на получение образования женщиной и (или) ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования женщиной и (или) ребенком (детьми) расходов" (далее - государственная услуга).
9. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения) по месту жительства получателя услуги, в части приема заявления, формирования пакета документов, определения права на предоставление государственной услуги (принятия предварительного решения об обеспечении сертификатом на региональный материнский капитал);
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), в части предоставления государственной услуги (утверждение решения филиала Учреждения и подготовка платежных документов для направления средств регионального материнского капитала получателю);
3) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги.
11. Участие иных органов, в процессе предоставления государственной услуги не требуется. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области находятся в распоряжении государственного органа, подведомственных учреждений, указанных в п. 10, предоставляющих государственную услугу.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту - уведомление о предоставлении государственной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги).
Срок предоставления государственной услуги
13. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется:
1) в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения лицу, подавшему заявление о распоряжении, направляется уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3) Законом Оренбургской области от 28.06.2011 N 249/39-V-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье" N 100, 05.07.2011);
4) постановлением Правительства Оренбургской области от 13.09.2011 N 873-п "Об утверждении правил реализации Закона Оренбургской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 146, 20.09.2011 (Постановление, Правила (до п. 10)), "Оренбуржье", N 151, 27.09.2011 (Правила, пп. "а" п. 10 - конец));
5) постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
6) постановлением Правительства Оренбургской области от 15.02.2013 N 117-п "Об утверждении правил направления средств (части средств) регионального материнского капитала на получение образования женщиной и (или) ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования женщиной и (или) ребенком (детьми) расходов" ("Оренбуржье", N 27, 21.02.2013);
7) постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
15. Для получения государственной услуги предоставляются следующие документы личного характера, которые являются обязательными:
а) заявление, включая согласие на обработку персональных данных (образец представлен в Приложении N 1 к Административному регламенту);
б) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат;
в) подлинник сертификата (его дубликат в случае утраты или порчи сертификата);
г) основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства;
д) документы, удостоверяющие личность, место жительства и полномочия представителя лица, получившего сертификат, - в случае подачи заявления о распоряжении через представителя лица, получившего сертификат;
и) документы, указанные в пунктах 15.2. - 15.4, в зависимости от выбранного направления.
15.1. К заявлению о распоряжении в случае необходимости прилагаются следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке):
а) копия разрешения органа опеки и попечительства о расходовании средств регионального материнского капитала по выбранным направлениям - в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей);
б) копии документов, подтверждающих приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми);
в) документы, указанные в пунктах 15.2. - 15.4, в зависимости от выбранного направления;
г) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи лица, получившего сертификат на региональный материнский капитал.
15.2. В случае направления средств (части средств) регионального материнского капитала на оплату платных образовательных услуг, оказываемых по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с договором на оказание платных образовательных услуг, заключенным между лицом, получившим сертификат, и образовательной организацией, лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пунктах 15 и 15.1 Административного регламента, представляет:
а) копию договора на оказание платных образовательных услуг, заверенную образовательной организацией;
15.3. В случае направления средств (части средств) регионального материнского капитала на оплату проживания в общежитии в соответствии с договором найма жилого помещения, одновременно с документами, указанными в пунктах 15 и 15.1 Административного регламента, представляет:
а) договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
б) справку из образовательной организации, подтверждающую факт проживания женщины и (или) ребенка (детей) в общежитии.
15.4. В случае направления средств (части средств) регионального материнского капитала на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего образования, лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пунктах 15 и 15.1 Административного регламента, представляет договор между образовательной организацией и лицом, получившим сертификат (с приложением дополнительного соглашения).
15.5. Заявление о распоряжении может быть аннулировано по желанию лица, получившего сертификат. Заявление об аннулировании (образец представлен в Приложении N 2 к Административному регламенту) может быть подано до перечисления Учреждением средств (части средств) регионального материнского капитала согласно заявлению о распоряжении в срок не позднее двух месяцев с даты приема заявления о распоряжении.
15.6. В случае предоставления образовательной организацией женщине и (или) ребенку (детям) академического отпуска лицо, получившее сертификат, вправе направить в филиал Учреждения заявление об отказе в направлении средств на получение образования женщиной и (или) ребенком (детьми) с приложением копии приказа о предоставлении академического отпуска, заверенной образовательной организацией.
15.7. В случае прекращения получения женщиной и (или) ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора на оказание платных образовательных услуг в связи с отчислением из образовательной организации, в том числе по собственному желанию или в случае неуспеваемости, а также в связи со смертью ребенка (детей) (объявлением его (их) умершими (признанием безвестно отсутствующим (отсутствующими), лицо, получившее сертификат, обязано известить филиал Учреждения в течение 1 месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств, представив заявление об отказе в направлении средств (с указанием причины отказа), к которому прилагается документ (его заверенная копия) об отчислении из образовательной организации или свидетельство о смерти ребенка (детей) (решение суда об объявлении его (их) умершими, признании безвестно отсутствующими).
16. Данный перечень документов личного характера является исчерпывающим.
17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
18. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) в электронном виде;
4) с помощью курьера.
19. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/ (Приложение N 3, 6 к Административному регламенту). Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
20. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) прекращение права на региональный материнский капитал;
2) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на региональный материнский капитал;
3) использование средств регионального материнского капитала в полном объеме.
23. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано в предоставлении государственной услуги.
24. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является получение Филиалом Учреждения или Учреждением информации, влияющей на право лица, получившего сертификат, распоряжаться средствами (частью средств) регионального материнского капитала:
1) о лишении родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
2) о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
3) об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
4) об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
5) об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
6) о предоставлении образовательной организацией академического отпуска женщине или ребенку (детям) и поступлении заявления об отказе в направлении средств.
Возобновление предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявления о распоряжении, к которому прилагаются документы, подтверждающие прекращение обстоятельств, повлекших приостановление предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
25. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
29. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
30. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
31. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 6 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
32. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
33. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
6) количество взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут.
35. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
36. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса);
2) формирование пакета документов и передача их в Учреждение;
3) определение права на распоряжение средствами регионального материнского капитала;
4) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
38. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
39. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
40. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал и МФЦ. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
41. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Прием заявления (запроса)
42. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и прилагаемых документов.
43. Специалистом филиала Учреждения осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов.
44. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является получение от заявителя заявления (запроса) и полного пакета документов.
45. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись в журнале регистрации заявлений и выдача расписки-уведомления о принятии документов (Приложение N 1 к Административному регламенту).
46. Время выполнения административной процедуры: в день принятия заявления.
47. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведений из документов личного хранения. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КСЗ, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия запроса.
Формирование пакета документов и передача их в Учреждение
48. Основанием для начала процедуры является регистрационная запись в журнале регистрации заявлений.
49. Специалистом филиала Учреждения осуществляется формирование пакета документов заявителя, их брошюровка и составление сопроводительного письма для передачи документов в Учреждение.
50. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие регистрационной записи в журнале регистрации заявлений.
51. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов в Учреждение.
52. Время выполнения административной процедуры: в 10-дневный срок с даты принятия заявления со всеми необходимыми документами.
Определение права на распоряжение средствами регионального материнского капитала
53. Основанием для начала процедуры является поступление документов в Учреждение.
54. Специалистом Учреждения проводится проверка документов, определяется право заявителя на распоряжение средствами регионального материнского капитала на получение образования женщиной и (или) ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования женщиной и (или) ребенком (детьми) расходов, установление факта получения образования в образовательной организации, отвечающей требованиям законодательства, или факта проживания в общежитии, или факта осуществления содержания и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми).
55. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является сформированный пакет документов заявителя и наличие права на предоставление государственной услуги.
56. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
57. Время выполнения административной процедуры: в течение 19 дней после поступления документов.
Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги
58. Основанием для начала процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
59. Специалист Учреждения оформляет протокол о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, который заверяется руководителем Учреждения, и направляет заявителю уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
60. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является вынесенное решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
61. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление государственной услуги (уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги - приложение N 4 к Административному регламенту) либо отказ в предоставлении государственной услуги (уведомление об отказе с разъяснением причин, возвратом документов - приложение N 5 к Административному регламенту). Уведомление осуществляется по желанию заявителя по почте, по телефону, через Портал.
62. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 1 рабочего дня, но не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения.
63. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, Учреждения, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
66. Руководители Министерства, Учреждения организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
67. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
68. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
69. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
70. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) филиала Учреждения, Учреждения (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ филиала Учреждения, Учреждения, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
72. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) филиала Учреждения, Учреждения, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
73. Жалоба должна содержать:
1) наименование филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
74. Жалоба рассматривается Министерством, Учреждением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
75. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
76. Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения или его филиала, рассматриваются министром социального развития Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
77. Жалоба подается в Министерство, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru;
4) адреса, номера телефонов указаны в приложении N 6 к Административному регламенту.
78. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
79. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
80. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
83. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации и рассмотрению в срок в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
84. В случае обжалования отказа филиала Учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
85. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
86. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
87. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
88. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
89. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в пункте 86 Административного регламента.
90. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Министерство, Учреждение принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
91. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
93. Решения по жалобе могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
94. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
95. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru:
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.