Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 20 марта 2014 г. N 109
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (в части определения права на установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами)"
15 мая 2014 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (в части определения права на установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами)" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) осуществляемых отделами социальной защиты населения департамента социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области в городских округах (муниципальных районах) (далее - орган опеки и попечительства).
Круг заявителей
2. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (функции)
3. Министерство социального развития Оренбургской области, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru: время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 99-64-85;
2) Сладкова Елена Анатольевна - директор департамента социальной защиты, телефон: (3532) 44-31-23;
3) Горович Александр Ильич - начальник отдела опеки и попечительства, телефон: (3532) 54-09-63.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указывается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.msr.orb.ru.
5. Адреса, номера телефонов, контактная информация отделов социальной защиты населения департамента социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области в городских округах (муниципальных районах) указываются на официальном сайте Министерства.
6. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте Министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
7. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах органа опеки и попечительства:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги (функции)
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (в части определения права на установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами)" (далее - государственная услуга). Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется отделами социальной защиты населения департамента социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области в городских округах (муниципальных районах) (далее - орган опеки и попечительства).
11. Участие иных органов, в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту - акт органа опеки и попечительства об установлении патронажа и назначении помощника);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту - уведомление об отказе в установлении патронажа и назначении помощника с изложением причин отказа).
Срок предоставления государственной услуги
14. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая, ст. 41) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
4) Законом Оренбургской области от 6.03.1998 N 256/76-ОЗ "Об организации работы органов опеки и попечительства Оренбургской области" ("Южный Урал" от 17.03.1998, "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области от 25.02.1998 (28 заседание), I часть.);
5) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012.);
6) Приказом министерства социального развития Оренбургской области от 01.11.2013 N 323.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги представляются документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (образец представлен в Приложении N 3 к Административному регламенту);
2) заявление гражданина, желающего установить патронаж над дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (образец представлен в Приложении N 4 к Административному регламенту);
3) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (копии паспортов заявителей (с предъявлением оригинала для сверки и заверения копий));
4) справки, заключения, документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности, подтверждающее необходимость установления патронажа);
5) справки, заключения, документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (справки от врача-нарколога, врача-психиатра об отсутствии у гражданина, желающего установить патронаж над дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, психического и наркологического заболеваний).
Кроме того, заявитель представляет проект договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора между гражданином, нуждающимся в установлении патронажа, и кандидатом в помощники.
17. Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
18. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
19. При предоставлении государственной услуги участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляются.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера;
4) в электронном виде.
21. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/.
22. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
23. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) документы содержат подчистки, нечеткие (не подлежащие прочтению) записи, наличие в документах несовпадений в персональных данных заявителя и членов его семьи;
4) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
5) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) отсутствует право на получение государственной услуги;
2) представление недостоверных и/или заведомо ложных сведений;
3) гражданин, выразивший согласие стать помощником, является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
4) гражданин, выразивший согласие стать помощником, является несовершеннолетним;
5) гражданин, выразивший согласие стать помощником, является недееспособным или не полностью дееспособным.
26. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
28. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
30. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
31. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
32. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
33. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
34. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
35. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 7 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
37. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
38. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса);
2) решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
40. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
41. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
42. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту).
Прием заявления (запроса)
43. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и прилагаемых документов. Заявление (запрос) и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после получения.
44. Специалистом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов.
45. Результатом выполнения административной процедуры является принятие органом опеки и попечительства документов или отказ в приеме документов (при наличии оснований для отказа в приеме документов), регистрация заявления (запроса).
46. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия заявления (запроса), регистрация заявления (запроса) осуществляется в течение суток с момента поступления.
47. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведения из документов личного хранения
48. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КСЗ, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
49. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
50. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
51. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия запроса.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом опеки и попечительства, на основании представленных документов, решения об установлении патронажа и назначении помощника или решения об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
53. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа акта органа опеки и попечительства об установлении патронажа и назначении помощника или уведомление об отказе в установлении патронажа и назначении помощника с изложением причин отказа.
54. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 3 дней со дня подписания акта об установлении патронажа и назначении помощника или уведомления об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
55. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений, осуществляется начальниками органа опеки и попечительства, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
57. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
58. Руководители департамента социальной защиты населения Министерства и органа опеки и попечительства организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
59. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
60. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.