Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта"
государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
13 марта, 15 июня, 30 ноября 2015 г., 17 августа 2016 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 августа 2016 г. N 590-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 августа 2016 г. N 590-пп в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов Оренбургской области, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни в области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года общественный транспорт должен перейти в качественное новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов области с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.
Основная цель государственной политики в области общественного пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта - его сохранение и развитие, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне, повышение безопасности и качества транспортных услуг.
Регулирование цен и высокий уровень социальной нагрузки привели к низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок. Это обусловлено снижением объемов предоставляемых услуг при сохранении всей инфраструктуры видов общественного транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, отсутствием эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, а также отставанием роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.
Кроме перечисленных, существует еще целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения: обновление и модернизация основных фондов, повышение эффективности и конкурентоспособности транспортной деятельности, укрепление правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, кардинальное снижение уровня дорожной аварийности.
В этих условиях сохранение и формирование устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта требует повышения эффективности расходования бюджетных средств на основе совершенствования системы среднесрочного планирования, программно-целевого подхода к решению этих вопросов.
Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
Государственная транспортная политика Оренбургской области является составной частью государственной политики и основана на общих принципах и подходах, определенных государственными стратегическими документами с учетом максимального учета и отражения особенностей социально-экономического развития и транспортных потребностей региона.
Формирование современного транспортно-логистического комплекса, отвечающего потребностям общества и обеспечивающего высокое качество и доступность услуг общественного пассажирского транспорта для населения относится к числу приоритетных направлений социально-экономического развития Оренбургской области.
Исходя из приоритетов государственной политики, определена цель подпрограммы - создание условий для стабильного функционирования пассажирского транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Оренбургской области.
Перечень задач в сфере транспортного обслуживания определен в соответствии с основными приоритетами программы и включает в себя:
обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;
создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий подпрограммы определяются численными значениями показателей (индикаторов), достижение которых запланировано на 2015 - 2020 годы реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит повысить качество и доступность автотранспортных услуг для населения, обеспечить повышение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 августа 2016 г. N 590-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Оказание поддержки органам местного самоуправления в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом".
Реализация данного основного мероприятия предусматривает предоставление иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов;
предоставление иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов;
основное мероприятие 2. "Компенсация потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан".
В ходе реализации данного основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
мероприятие 2.1 "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении";
мероприятие 2.2 "Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан";
мероприятие 2.3 "Предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение части потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, обучающихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и в связи с предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области, а также на возмещение части потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, обучающихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, осуществляется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
основное мероприятие 3 "Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по организации перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений по межмуниципальным маршрутам".
В рамках данного основного мероприятия осуществляется финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов переданных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в соответствии с законом Оренбургской области.
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,3.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 августа 2016 г. N 590-пп в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется ежегодное предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов (муниципальных районов) (далее - муниципальные образования) на обеспечение проезда отдельных категорий граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей указанные мероприятия;
наличие правоустанавливающих документов на предоставление отдельным категориям граждан права проезда на пассажирском автомобильном и электротранспорте общего пользования городского (внутрипоселкового), пригородного сообщений, включая маршруты, по которым обеспечивается проезд граждан до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно, по социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте "Социальная транспортная карта" (далее - социальная транспортная карта).
Размер иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год бюджетам муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле:
Vi = Ri + Rgi + Rsi + Rri, где:
Vi - объем межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету i-го муниципального образования;
Ri - расходы на изготовление и реализацию социальных проездных билетов и социальных транспортных карт i-го муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Rgi - расходы на погашение задолженности по расчетам за отчетный финансовый год на обеспечение проезда отдельных категорий граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов (по данным отчета муниципального образования за текущий финансовый год);
Rsi - расходы на возмещение недополученных доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальной транспортной карте i-го муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год). При этом расходы на возмещение недополученных доходов транспортных организаций, предоставляющих транспортные услуги по социальной транспортной карте, определяются как разница между общей стоимостью поездок граждан в месяц по социальным транспортным картам по тарифам, действующим на территории муниципального образования, и общей выручкой от активации социальных транспортных карт за отчетный месяц;
Rri - расходы на возмещение недополученных доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету i-го муниципального образования (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год).
При этом расходы на возмещение недополученных доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету не должны превышать величину, рассчитанную по формуле:
а) в случае, когда проезд осуществляется в городском сообщении одним видом транспорта (автомобильным),
Rr = N x (Та x Kr) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение недополученных доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, действующий на территории муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr - количество поездок за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 30);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
б) в случае, когда проезд осуществляется в городском сообщении двумя видами транспорта (автомобильным и электрическим), -
Rr = N x (Та x Kr1 + Ттр x Kr2) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение недополученных доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, действующий на территории муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr1 - количество поездок на автомобильном транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 25);
Ттр - тариф за одну поездку, действующий на территории муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для городского наземного электрического транспорта;
Kr2 - количество поездок на городском наземном электрическом транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 25);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
в) в случае, когда проезд осуществляется в пригородном сообщении автомобильным транспортом, -
Rr = N x (Tp x С x Krp) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение недополученных доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по льготному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов, реализованных отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Тр - тариф, действующий на территории муниципального образования на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (не более 20 километров);
Krp - количество поездок за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
г) в случае, когда проезд осуществляется одновременно в городском и пригородном сообщениях автомобильным транспортом, -
Rr = N x (Та x Kr + Тр x С x Krp) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение недополученных доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов (по данным отчета муниципального образования за отчетный финансовый год);
Та - тариф за одну поездку, действующий на территории муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr - количество поездок во внутригородском сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 30);
Тр - тариф, действующий на территории муниципального образования на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (принимается для расчетов не более 20 километров);
Krp - количество поездок в пригородном сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области;
д) в случае, когда проезд осуществляется одновременно в городском сообщении двумя видами транспорта (автомобильным и электрическим) и пригородном сообщении, -
Rr = N x (Та x Kr1 + Ттр x Kr2 + Тр x С x Krp) - S), где:
Rr - объем расходов на возмещение недополученных доходов транспортных организаций в связи с предоставлением проезда по социальному проездному билету;
N - количество реализованных социальных проездных билетов;
Та - тариф за одну поездку, действующий на территории муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для автомобильного транспорта;
Kr1 - количество поездок на автомобильном транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 15);
Ттр - тариф за одну поездку, действующий на территории муниципального образования на проезд во внутригородском сообщении для городского наземного электрического транспорта;
Kr2 - количество поездок на городском наземном электрическом транспорте за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 15);
Тр - тариф, действующий на территории муниципального образования на проезд в пригородном сообщении за 1 километр пробега автомобильного пассажирского транспорта;
С - средняя дальность поездки, сложившаяся за отчетный период (принимается для расчетов не более 20 километров);
Krp - количество поездок в пригородном сообщении за отчетный месяц (принимается для расчетов не более 20);
S - стоимость социального проездного билета, равная размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Оренбургской области.
Реализация социальных проездных документов (социальных проездных билетов и социальных транспортных карт) осуществляется гражданам, перечень которых определен постановлением Правительства Оренбургской области от 27 марта 2009 года N 118-п.
Распределение иных межбюджетных трансфертов городским округам (муниципальным районам) на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов на очередной финансовый год утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
сведения о размере иных межбюджетных трансфертов;
значение целевых показателей эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования области обеспечить достижение целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
порядок, форма и сроки представления отчета о фактических расходах на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов;
порядок приостановления и прекращения предоставления иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования области условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата в областной бюджет остатка неиспользованных иных межбюджетных трансфертов, а также порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае использования их с нарушением условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о фактических расходах на обеспечение проезда граждан в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования с использованием социальных проездных документов.
В соответствии с решением МЭРППиТ о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года иных межбюджетных трансфертов средства в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обязательные проверки соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляются МЭРППиТ и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения муниципальным образованием письменного уведомления МЭРППиТ о возврате иных межбюджетных трансфертов:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата указанных средств в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Информация о прогнозных расходах муниципальных образований Оренбургской области
В рамках реализации основного мероприятия 1 "Софинансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом" подпрограммы планируется предоставление субсидий из бюджетов городских округов (муниципальных районов) на финансирование расходов по осуществлению пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (по обеспечению проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно).
Прогнозируемый объем финансирования из бюджетов городских округов и муниципальных районов - 8 500,0 тыс. рублей в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.