Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
(с изменениями от 3 февраля,
9 июля 2015 г., 21 января 2016 г.)
Паспорт подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области"
(далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика соответствующей сферы реализации Подпрограммы
Важнейшими в сфере земельно-имущественных отношений являются вопросы, связанные с реформированием системы имущественных налогов. Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работы по государственной кадастровой оценке на территории Российской Федерации проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и налога на имущество физических и юридических лиц, что определено Земельным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти Оренбургской области или в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В 2006 - 2013 годах проведены работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий, результаты которой утверждены постановлениями Правительства Оренбургской области.
В связи с истечением пятилетнего срока проведения государственной кадастровой оценки земель предстоит проведение очередного тура государственной кадастровой оценки земель всех категорий.
Предыдущая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков) проведена на территории Оренбургской области по состоянию на 3 ноября 2011 года.
Максимальный срок действия ее результатов истекает в ноябре 2016 года. Необходимость проведения данного вида работ определена Федеральным законом N 135-ФЗ.
Результаты государственной кадастровой оценки в виде кадастровой стоимости в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации являются налоговой базой.
В ближайшие годы в Оренбургской области планируется перейти на налогообложение имущества физических лиц от кадастровой стоимости объектов, а также идет подготовка к разработке проекта закона Оренбургской области, устанавливающего особенности применения кадастровой стоимости отдельных видов имущества для целей налогообложения.
На пополнение доходной части консолидированного бюджета Оренбургской области влияют такие факторы, как актуализация кадастровой стоимости, оформление и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости, поступление арендной платы на основании заключенных договоров аренды земельных участков, доходы от продажи и аренды земельных участков, выявление и взыскание недоимки и задолженности по платежам и другие.
Результаты кадастровой оценки используются в целях:
создания государственной автоматизированной системы кадастра недвижимости (информационный ресурс);
формирования налогооблагаемой базы;
установления ставок арендной платы за государственные и муниципальные земли;
определения размера ставки налога на имущество юридических и физических лиц;
определения стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды земельных участков на конкурсах и аукционах.
Учитывая, что применение кадастровой стоимости носит широкий характер, затрагивая деятельность организаций и физических лиц как налогоплательщиков, и существенно влияет на доходную базу бюджетов всех уровней, предельно важно своевременно проводить государственную кадастровую оценку.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Применение кадастровой стоимости земель носит широкий характер, затрагивая деятельность организаций и физических лиц как налогоплательщиков, и существенно влияет на доходную базу бюджетов муниципальных образований как получателей земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, предельно важно своевременно проводить государственную кадастровую оценку всех категорий земель. Также не маловажным в данном направлении является распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными. Кроме того, требуется оборудование рабочих мест современными техническими средствами.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество и формирование источника информации о земельных участках и объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (кроме земельных участков).
Решение данных задач осуществляется через реализацию мероприятий Подпрограммы, согласованных по срокам реализации и объемам их финансирования.
Основные показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Подпрограммы не предполагается.
Перечень и характеристика мероприятий Подпрограммы представлены в приложениях N 2 к Программе.
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Подпрограммы, являются системными и направлены на проведение организационных мероприятий и мероприятий по финансированию расходов за счет заявленных в Подпрограмме источников финансирования.
3.1. Государственная кадастровая оценка земель
Государственная кадастровая оценка земель проводится в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель, создания налоговой базы для исчисления земельного налога. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Организация проведения государственной кадастровой оценки земель включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
формирование перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке;
отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним государственного контракта на проведение оценки;
определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости;
утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;
внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Подпрограммой предусматривается выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными
Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, включает в себя проведение:
кадастровых работ по земельным участкам;
рыночной оценки стоимости земельных участков и определение размера арендной платы за земельные участки, в том числе передаваемых в аренду или собственность путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в связи с передачей органам государственной власти Оренбургской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками.
Предоставление государственных услуг, оказываемых МПР Оренбургской области организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Оренбургской области, осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, без проведения торгов", "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области".
3.3. Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, сканеры, факсы, источники бесперебойного питания и другое) позволит оснастить рабочие места специалистов МПР Оренбургской области и предоставлять государственные услуги в электронном виде.
3.4. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков)
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков) (далее - оценка) - это целый комплекс технических, административных, юридических норм, которые должны установить кадастровую стоимость объектов недвижимости.
Цель оценки - определение кадастровой стоимости объектов недвижимости для последующей передачи сведений в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области с целью включения их в государственный кадастр недвижимости.
Данные кадастровой стоимости объектов недвижимости будут применяться для исчисления налога на имущество физических и юридических лиц после принятия соответствующих законов Оренбургской области.
По состоянию на 20 августа 2015 года в государственном кадастре недвижимости учтено 1279860 объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области, сгруппированных по пяти видам (жилой дом, многоквартирный дом, нежилое здание, жилое помещение и нежилое помещение).
Подпрограммой предусматривается выполнение работ по оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам реализации приведено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках Подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости Подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы, определяемый экспертным методом, составляет 0,5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.