Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I: Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Оренбургской области (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие министерства с физическими, юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Оренбургской области.
2. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Оренбургской области (далее - государственными служащими) по следующим должностям министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, утвержденным в установленном порядке указом Губернатора Оренбургской области и приказом министра:
- Главный государственный ветеринарный инспектор Оренбургской области - начальник управления ветеринарии;
- Заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Оренбургской области - начальник отдела незаразных болезней и госветнадзора;
- Главные государственные ветеринарные инспекторы - консультант отдела незаразных болезней и госветнадзора, главные и ведущие специалисты отдела незаразных болезней и госветнадзора.
2.2. Административные процедуры по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Оренбургской области исполняют государственные гражданские служащие Оренбургской области - специалисты, консультанты управления ветеринарии министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).
2.3. При исполнении государственной функции уполномоченный орган взаимодействует:
- с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;
- с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного ветеринарного надзора.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
3.1. Государственная функция исполняется в соответствии с:
3.1.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
3.1.2. Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" ("Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ", 17 июня 1993 года, N 24, ст. 857);
3.1.3. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года);
3.1.4. Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ("Российская газета", N 5, 10 января 2000 года);
3.1.5. Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
3.1.6. Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 г.);
3.1.7. Указом губернатора Оренбургской области от 19 января 2011 года N 19-ук "Об утверждении положения о министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области";
3.1.8. Настоящим административным регламентом.
4. Предмет государственной функции
4.1. Предметом государственной функции является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством в области ветеринарии, выполнение предписаний должностных лиц, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
5.1. Должностные лица уполномоченного органа вправе:
5.1.1. Запрашивать и получать информацию, в том числе с использованием государственных информационных реестров (систем) в электронной форме, в установленном порядке от государственных и муниципальных органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, предпринимателей без образования юридического лица и граждан документы, информацию и материалы в пределах своих полномочий (изучение эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния животноводства, а также организации выполнения мероприятий по профилактике и ликвидации болезней животных и птиц).
Пункт 5.1.1.1 приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
5.1.1.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пункт 5.1.1.2 приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
5.1.1.2. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Пункт 5.1.1.3 приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
5.1.1.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.1.2. Беспрепятственно, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать предприятия, организации независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности с целью проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения ветеринарных правил.
5.1.3. Выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении нарушений законодательства в сфере ветеринарии.
5.1.4. Присутствовать при отборе проб продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок, лекарственных средств, предназначенных для лечения животных, предназначенных для проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы и сертификационных испытаний.
5.1.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в области ветеринарии, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере ветеринарии или направлять в судебные органы материалы о привлечении виновных лиц к ответственности;
5.1.6. Подготавливать и передавать в следственные органы, прокуратуру и суд материалы по делам о нарушениях законодательства в сфере ветеринарии;
5.1.7. Принимать участие в совместных мероприятиях по контролю со специалистами органов местного самоуправления, прокуратуры, управлений Россельхознадзора и Роспотребнадзора, УМВД по указанию руководителя уполномоченного органа.
5.2. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:
5.2.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
5.2.2. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Пункт 5.2.3. приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
5.2.3. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
5.2.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5.2.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5.2.6. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5.2.7. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.2.8. превышать установленные сроки проведения проверки;
5.2.9. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Пункт 5.2.10 приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
5.2.10. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Пункт 5.2.11 приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
5.2.11. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
5.3. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
5.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.3.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5.3.3. проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5.3.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5.3.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.3.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.3.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Пункт 5.3.7.1 приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
5.3.7.1. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5.3.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
5.3.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.3.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
5.3.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5.3.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Пункт 5.3.13 приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
5.3.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации государственной функции
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.1.2. получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Пункт 6.3 приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
6.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
Пункт 6.4. приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
6.4. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
7. Описание результатов исполнения государственной функции
7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
7.1.1. По результатам исполнения государственной функции составляется:
- акт проверки;
- предписания: юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения);
- протокол об административном правонарушении при наличии признаков административного правонарушения;
- постановление по делу об административном правонарушении при наличии всех элементов состава административного правонарушения.
7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
7.3. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
7.4. Исполнение государственной функции направлено на:
- выявление и устранение причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
- реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Оренбургской области от заноса заразных болезней животных из-за рубежа и других регионов РФ и надзор за их выполнением;
- надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;
- надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;
- применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
7.5. Объектами надзора являются следующие юридические лица и индивидуальные предприниматели, обязанные по роду деятельности соблюдать требования ветеринарного законодательства Российской Федерации:
- занимающиеся разведением, содержанием, лечением, продажей, кормлением животных, их перевозкой, организацией и проведением выставок (ветеринарные клиники, ветеринарные центры, частнопрактикующие ветеринарные специалисты, зоопарк, ипподром, цирк, гостиница для животных, зоомагазины, конно-спортивная школа, рыбные хозяйства, пасеки, граждане - владельцы домашних животных);
- занимающиеся убоем животных и птицы для пищевых и кормовых целей, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией продуктов животноводства и растениеводства (птицефабрики, мясоперерабатывающие предприятия, рыбоперерабатывающие предприятия, включая цеха по выработке полуфабрикатов, коптильни, пельменные цеха, молокоперерабатывающие предприятия, продовольственные рынки и ярмарки, предприятия по хранению продукции животного происхождения, предприятия торговли и общественного питания);
- занимающиеся фасовкой и реализацией вакцин, других средств, кормов для животных, витаминно-минеральных подкормок, атрибутов зооветеринарного назначения, зоогигиенических средств, ветеринарных средств, средств для проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
7.6. Субъектами проверки являются владельцы животных и производители продуктов животноводства и растениеводства - граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области (далее - субъекты проверки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.