Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования детей"
3 октября 2014 г., 3 февраля, 23 июля 2015 г., 15 февраля 2016 г.
Паспорт подпрограммы
"Развитие дошкольного образования детей"
(далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика дошкольного образования в Оренбургской области
В Оренбургской области в настоящее время осуществляют деятельность 793 ДОО.
Образовательные услуги оказывают также 10 негосударственных ДОО, 14 индивидуальных предпринимателей.
Численность обучающихся и воспитанников в ДОО составляет 97,3 тыс. человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного образования оказывают демографические тенденции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности детей в 90-е годы XX века стало сокращение числа ДОО.
С 2000 года рост показателей рождаемости обусловил рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в ДОО.
В период реализации Подпрограммы продолжится рост численности детей, что потребует создания дополнительных мест в ДОО.
Негосударственный сектор дошкольного образования незначителен по масштабу. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы, а также (до недавнего времени) отсутствием доступа к бюджетному финансированию.
Численность воспитателей в ДОО в настоящее время составляет 7,9 тыс. человек.
В негосударственных ДОО работают более 180 педагогических работников.
На сегодняшний день в сфере ДОО сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
дефицит мест в ДОО в условиях роста численности детского населения;
недостаточный объем предложения услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
межмуниципальная дифференциация доступности услуг дошкольного образования.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Основными направлениями государственной политики Оренбургской области в сфере дошкольного образования детей на период реализации Подпрограммы являются обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Целью Подпрограммы является создание условий для равного доступа всех граждан Оренбургской области к дошкольному образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования.
Задачи Подпрограммы:
создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования детей;
обеспечение предоставления услуг раннего развития и образования для детей дошкольного возраста независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в ДОО будут созданы условия, обеспечивающие безопасность детей;
проведена модернизация сети и инфраструктуры дошкольного образования детей.
В дошкольном образовании получат развитие вариативные формы предоставления услуг, включая механизмы государственно-частного партнерства, что в совокупности со строительством эффективных зданий детских садов обеспечит существенное сокращение дефицита мест.
В сельской местности будут реализованы модели сетевого взаимодействия ОО и организаций социально-культурной сферы, а также такие формы организации дошкольного образования, как воспитательский дом - детский сад.
Все дети с ограниченными возможностями здоровья, которым показано обучение, получат возможность получения дошкольного образования в дистанционной форме или в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения. Будут внедрены новые инструменты их выявления и поддержки, существенно расширяющие масштаб охвата и качество сопровождения детей данной категории.
Будет развиваться инфраструктура сопровождения раннего развития детей (специализированные центры, отделения и программы при организациях дошкольного образования детей, лекотеки).
Поддержка семей в воспитании и образовании детей начиная с раннего возраста (от 0 до 3 лет) будет обеспечиваться за счет информационно-консультационных сервисов в сети Интернет, программ повышения родительской компетентности и тьюторства.
По итогам реализации Подпрограммы к 2020 году:
всем детям будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями;
будет завершен переход к эффективному контракту в сфере дошкольного образования детей: средняя заработная плата педагогических работников ДОО составит не менее 100,0 процента от средней заработной платы в сфере общего образования в Оренбургской области;
все педагоги и руководители ДОО пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку по современным программам обучения с возможностью их выбора.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
В рамках Подпрограммы реализация основных мероприятий 2.1 - 2.3 направлена на:
ликвидацию очередности детей в целях получения места в ДОО и создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью (предполагается осуществление капитальных вложений в объекты дошкольного образования государственной собственности Оренбургской области в соответствии с решением Правительства Оренбургской области об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты дошкольного образования муниципальной собственности);
повышение доступности дошкольных образовательных услуг, предусматривающих создание дополнительных мест в ДОО либо реализуемых без создания дополнительных мест в ДОО посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ.
Основное мероприятие 2.4 направлено на материальную поддержку воспитания и обучения детей, способствует снижению расходов семейного бюджета на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми, посещающими ДОО, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Основные мероприятия 2.5, 2.6, 2.10 позволят обеспечить государственные гарантии прав граждан (в том числе детей-инвалидов) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО посредством предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области.
Основные мероприятия 2.7, 2.8 направлены на повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО, внедрение инновационных методик и новых форм работы с детьми.
В рамках основного мероприятия 2.9 осуществляется работа, направленная на:
финансирование муниципальных ДОО для приобретения оборудования противопожарной безопасности;
предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в ДОО всех типов;
обеспечение безопасности воспитанников и работников ДОО во время их учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
увеличение надежности и безопасности электроснабжения ДОО;
обеспечение соответствия эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности ДОО;
обеспечение соответствия пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности ДОО;
усиление пожарной надежности зданий и сооружений объектов ДОО (приложение N 15 к Программе).
4. Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости Подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,15.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области из областного бюджета в рамках Подпрограммы
Правила распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности представлены в приложении N 11 к Программе.
Правила распределения и предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности согласно методике распределения и порядка предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей", представленной в приложении N 13 к Программе.
Правила распределения и предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области субсидий на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности согласно методике распределения и порядка предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета в рамках реализации Подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей", представленной в приложении N 14 к Программе.
Субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области предоставляются в соответствии с заключенными соглашениями между минобром, минстроем и администрациями городских округов или муниципальных районов Оренбургской области.
7. Информация о прогнозных расходах муниципальных образований Оренбургской области
Общий объем прогнозных расходов муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг - 467 185,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 287 064,1 тыс. рублей;
2015 год -180 121,4 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.