Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 1
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Оренбургской области"
26 декабря 2014 г., 23 июля, 24 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 6 июня 2016 г. N 391-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов при их добыче, производстве и потреблении, активного участие организаций всех форм собственности в процессах повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей |
Задача подпрограммы |
поддержка инновационной направленности программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
стоимость энергоресурсов в ВРП; количество проектов, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов организаций; количество публикаций о методах работы и технологиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; объемы инвестиций в социально значимые проекты в области энергосбережения; количество лиц, прошедших обучение методам работы и технологиям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; снижение потребления энергоресурсов за счет установки приборов учета на бесхозяйные объекты (к предыдущему году); снижение потерь при передаче энергетических ресурсов (к предыдущему году); количество транспортных средств Оренбургской области, переведенных на более дешевый вид топлива; снижение потребления энергетических ресурсов населением Оренбургской области (к предыдущему году) |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
224 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам реалиизации#: 2019 год - 112 400,0 тыс. рублей; 2020 год - 112 400,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение эффективности реализуемых мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; снижение величины потребления энергетических ресурсов |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Энергоемкость экономики Оренбургской области достаточно высока. Это связано с преобладанием в структуре производства энергоемких отраслей и с особыми природно-климатическими условиями, поэтому снижение энергоемкости ВРП в Оренбургской области требует выработки и последовательного воплощения долгосрочной государственной стратегии, координации усилий органов исполнительной власти Оренбургской области, крупного, среднего и малого бизнеса, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия всех участников процесса.
Подпрограмма направлена на создание в Оренбургской области организационно-финансовых механизмов взаимодействия, концентрацию ресурсов субъектов экономики и построение функциональной системы управления в области энергосбережения. Программно-целевой метод позволяет последовательно решать вопросы повышения уровня энергоэффективности во всех сферах экономической деятельности.
Исполнение подпрограммы носит продолжительный период, что обусловлено необходимостью изменения системы отношений на рынках энергоносителей, модернизации значительной части производственной, инженерной, социальной инфраструктуры и их развития на новой технологической базе.
Реализация мероприятий подпрограммы требует привлечения значительных финансовых средств. Это собственные средства хозяйствующих субъектов, кредитные и другие заемные ресурсы. Предусматривается субсидирование из областного бюджета расходов на уплату части процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами.
Динамика показателей энергоэффективности представлена в приложении к подпрограмме.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритетами государственной политики Оренбургской области в сфере реализации подпрограммы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" являются снижение к 2020 году энергоемкости ВВП Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом, обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов. Меньшая энергоемкость ВРП будет содействовать повышению эффективности и конкурентоспособности экономики области.
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов при их добыче, производстве и потреблении, активного участия организаций всех форм собственности в процессах повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей.
Для достижения цели подпрограммы запланировано решение задачи по поддержке инновационной направленности программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Государственная поддержка юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Реализация данного основного мероприятия предполагает предоставление субсидии юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию проектов в области энергосбережения, направленных на проведение модернизации по повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и внедрение энергосберегающих технологий, материалов и оборудования, расширение использования малых генерирующих установок, автономных систем энергосбережения и других возможностей малой энергетики и расходы на информационное обеспечение в области энергосбережения.
Результатом реализации данного основного мероприятия является увеличение количества привлекаемых инвестиций в области энергосбережения и увеличение проектов в этой области;
основное мероприятие 2 "Пропаганда передовых методов работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Реализация данного основного мероприятия предполагает обучение методам работы и технологиям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Результатом реализации данного основного мероприятия является повышение эффективности проводимых мероприятий в области энергосбережения;
основное мероприятие 3 "Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в выявлении бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), в организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признании права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества".
Реализация данного основного мероприятия предполагает снижение потребления энергоресурсов за счет установки приборов учета на бесхозяйные объекты.
Результатом реализации данного основного мероприятия является снижение величины потребления энергетических ресурсов;
основное мероприятие 4 "Оказание содействия хозяйствующим субъектам в управлении бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами"
Реализация данного основного мероприятия предполагает снижение потерь при передаче энергетических ресурсов.
Результатом реализации данного основного мероприятия является уменьшение потерь в электрических сетях при передаче энергетических ресурсов;
основное мероприятие 5 "Оказание содействия хозяйствующим субъектам в осуществлении мероприятий в области энергосбережения в транспортном комплексе по повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения".
Реализация данного основного мероприятия предполагает перевод транспортных средств Оренбургской области на более дешевый вид топлива.
Результатом реализации данного основного мероприятия является снижение потребления стандартных видов топлива (бензин, дизельное топливо) за счет их замещения природным газом, газовыми смесями;
основное мероприятие 6 "Организация мониторинга потребления энергоресурсов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве".
Реализация данного основного мероприятия предполагает снижение потребления энергетических ресурсов населением Оренбургской области.
Результатом реализации данного основного мероприятия является увеличение количества приборов учета потребления энергетических ресурсов.
Система мероприятий по достижению цели и показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по принципу обеспечения комплексного подхода к решению поставленной задачи. Это позволит добиться повышения энергоэффективности экономики области в целом.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями в российских кредитных организациях в 2015 - 2020 годах на срок до пяти лет на реализацию проектов в области энергосбережения, в размере 0,5 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, но не более фактически произведенных затрат заемщика, при условии уплаты заемщиками начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками, и отсутствия у заемщиков просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Отбор проектов и возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию проектов в области энергосбережения, производится в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 мая 2011 года N 348-п "О порядке отбора проектов по энергосбережению и возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на их реализацию".
Подпрограммой предусмотрена финансовая поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность, в виде предоставления грантов на реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. Порядок предоставления финансовой поддержки вышеуказанным хозяйствующим субъектам установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2011 года N 120-п "О порядке предоставления из областного бюджета грантов хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность, на реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности".
Ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период объемы ассигнований из областного бюджета уточняются с учетом уровня цен, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, оценки результативности мероприятий и достижения значений показателей (индикаторов) Программы.
Ответственный исполнитель подпрограммы имеет право в течение года в пределах выделенных средств из областного бюджета перераспределять объемы финансирования мероприятий подпрограммы исходя из итогов конкурсного отбора проектов.
В качестве дополнительных источников финансирования мероприятий подпрограммы могут привлекаться субсидии, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету, на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, а также внебюджетные средства.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.