Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 11 июня 2009 г. N 839
Положение
о реализации правотворческой инициативы граждан
в городе Оренбурге
11 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) - право граждан вносить в органы местного самоуправления города Оренбурга проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Право граждан на реализацию правотворческой инициативы не может зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств.
1.3. Реализация правотворческой инициативы осуществляется открыто и гласно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
1.4. Правовую основу правотворческой инициативы граждан в городе Оренбурге составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Оренбурга, настоящее Положение.
1.5. Предметом правотворческой инициативы граждан могут являться проекты муниципальных нормативных правовых актов Оренбургского городского Совета и администрации города Оренбурга.
1.6. Не могут вноситься в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов, предмет регулирования которых не относится к компетенции органов местного самоуправления.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих в городе Оренбурге, обладающих избирательным правом.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет десять человек.
2.3. Организатор (организаторы) правотворческой инициативы проводят заседание, на котором принимается решение о формировании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы.
2.4. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Оренбурге и обладающий избирательным правом.
2.5. Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя, секретаря и от одного до трех представителей инициативной группы.
2.6. Инициативная группа считается созданной с даты принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы, который определяет полномочия председателя, секретаря и представителей инициативной группы и подписывается всеми ее членами.
Протокол заседания инициативной группы в обязательном порядке должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве председателя инициативной группы, серии и номере его паспорта или заменяющего документа (с указанием вида документа), информацию о том, кем и когда выдан документ, почтовый индекс, адрес места жительства указанного лица и его контактные телефоны.
2.7. Решения инициативной группы принимаются простым большинством голосов от общего числа членов инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Для поддержки правотворческой инициативы инициативная группа должна собрать не менее 1000 подписей жителей города Оренбурга, обладающих избирательным правом, в поддержку правотворческой инициативы.
3.2. Сбор подписей осуществляется членами инициативной группы со дня, следующего за днем принятия решения о формировании инициативной группы. Максимальный срок для сбора подписей составляет один месяц.
3.3. Подписные листы изготавливаются членами инициативной группы согласно форме, установленной приложением к настоящему Положению.
3.4. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта по требованию гражданина, ставящего свою подпись в подписном листе.
3.5. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.6. Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист может быть заполнен и подписан другим гражданином.
В данном случае в подписном листе должны быть указаны причины, по которым гражданин не смог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя, отчество и место жительства лица, подписавшего подписной лист, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина
3.7. Расходы, связанные с организацией и осуществлением сбора подписей, несет инициативная группа.
4. Внесение правотворческой инициативы в органы местного самоуправления города Оренбурга
Решением Оренбургского городского Совета от 11 июня 2010 г. N 1120 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения, но не ранее истечения срока полномочий Оренбургского городского Совета, принявшего названное решение
4.1. После окончания сбора подписей представители инициативной группы вносят в орган местного самоуправления города, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, на бумажном и электронном носителях следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя Главы города Оренбурга или главы администрации города Оренбурга о внесении проекта муниципального правового акта произвольной формы за подписью лица, уполномоченного инициативной группой;
- протокол собрания, на котором принято решение о создании инициативной группы, оформленный в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Положения;
- проект муниципального правового акта;
- пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями граждан, в надлежащем виде и количестве, установленном настоящим Положением;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта за подписью лица, уполномоченного инициативной группой;
- финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта за подписью лица, уполномоченного инициативной группой (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого влечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов бюджета города или отчуждение муниципального имущества).
4.2. Согласование проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, осуществляется ответственными должностными лицами органа местного самоуправления, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, в установленном порядке.
4.3. Органы местного самоуправления обязаны зарегистрировать указанные в пункте 4.1 настоящего Положения документы и выдать подтверждение инициативной группе граждан.
Подтверждением является штамп органа местного самоуправления установленного образца на сопроводительном письме с указанием фамилии и подписи уполномоченного должностного лица, принявшего документы от инициативной группы, а также даты получения документов.
5. Проверка документов, представленных для реализации правотворческой инициативы
Решением Оренбургского городского Совета от 11 июня 2010 г. N 1120 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения, но не ранее истечения срока полномочий Оренбургского городского Совета, принявшего названное решение
5.1. Орган местного самоуправления проводит проверку документов, представленных для реализации правотворческой инициативы, включая проверку достоверности представленных документов, правильности оформления подписных листов и действительности подписей в подписных листах.
Для проверки документов формируется комиссия. Если принятие муниципального правового акта относится к компетенции Оренбургского городского Совета, комиссия для проверки документов и подписей формируется Главой города Оренбурга, к компетенции администрации города Оренбурга - главой администрации города Оренбурга.
5.2. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть подписей, но не менее двадцати пяти процентов от общего числа подписей, установленного настоящим Положением.
Подписи для частичной проверки отбираются посредством случайной выборки. При проведении проверки подписей вправе присутствовать представители инициативной группы.
5.3. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной.
Недействительными признаются подписи граждан:
- не обладающих избирательным правом и не проживающих в городе Оренбурге;
- указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- в отсутствие требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений;
- сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом, карандашом или с исправлениями в любой их части, если правки не отмечены гражданами собственноручно;
- сведения о которых внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, за исключением случаев, указанных в п. 3.6 настоящего Положения;
- все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, остальные подписи признаются недействительными.
5.4. Результаты проверки документов, в том числе действительности подписей граждан в подписных листах, собранных для реализации правотворческой инициативы, оформляются протоколом комиссии и передаются в соответствующий орган местного самоуправления для принятия решения.
Решением Оренбургского городского Совета от 11 июня 2010 г. N 1120 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения, но не ранее истечения срока полномочий Оренбургского городского Совета, принявшего названное решение
5.5. По результатам проверки документов Глава города Оренбурга или глава администрации города Оренбурга принимают одно из следующих решений:
- о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению;
- о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения.
5.6. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:
- непредставления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения;
- представления подписей граждан в меньшем количестве, чем установлено настоящим Положением;
- обнаружения среди проверяемых документов сведений о членах инициативной группы, подписей членов инициативной группы недостоверных сведений, подписных листов, содержащих двадцать и более процентов недействительных подписей от общего числа проверенных подписей;
- представления проекта муниципального правового акта, не являющегося предметом правотворческой инициативы.
5.7. Решение о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению либо о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения оформляется в письменном виде и направляется председателю инициативной группы в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В решении о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание возвращения.
5.8. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
5.9. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта на любой стадии его рассмотрения до момента принятия путем направления отзыва в письменном виде (произвольной формы) за подписью уполномоченного инициативной группой лица в принявший документы орган местного самоуправления.
6. Рассмотрение правотворческой инициативы
6.1. В случае принятия проекта муниципального правового акта к рассмотрению он подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения, в порядке, установленном для рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов.
6.2. Ответственные должностные лица органа местного самоуправления не позднее чем за десять дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта уведомляют председателя инициативной группы о дате и времени рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
Решением Оренбургского городского Совета от 11 июня 2010 г. N 1120 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения, но не ранее истечения срока полномочий Оренбургского городского Совета, принявшего названное решение
6.3. Глава администрации города Оренбурга осуществляет рассмотрение проекта муниципального правового акта, отнесенного к компетенции администрации города, на личном приеме с приглашением представителей инициативной группы.
6.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в Оренбургский городской Совет, подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильной постоянной депутатской комиссии Совета с приглашением всех заинтересованных лиц, затем на открытом заседании городского Совета. Проект муниципального правового акта представляет докладчик (председатель или один из представителей инициативной группы).
6.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов города Оренбурга.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие соответствующего акта, принимают одно из следующих решений:
- о принятии муниципального правового акта;
- о принятии правового акта за основу и о направлении его на доработку субъекту правотворческой инициативы с обязательным указанием срока для доработки и внесения для повторного рассмотрения;
- об отклонении проекта муниципального правового акта.
6.6. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
6.7. Принятый органом местного самоуправления муниципальный правовой акт в установленном порядке направляется в адрес председателя инициативной группы.
6.8. Уполномоченные представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.