Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Градостроительные требования
к организации улично-дорожной сети
1. Вдоль городских скоростных дорог, магистральных улиц непрерывного движения, магистральных улиц общегородского значения I и II классов при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличения пропускной способности магистрали следует предусматривать местные проезды.
2. Расстояние от края основной проезжей части магистральных улиц общегородского значения I и II классов при организации на них непрерывного движения до линии регулирования жилой застройки необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума. При невозможности обеспечения требуемого расстояния на территории жилой застройки и в помещениях жилых и общественных зданий должны применяться меры защиты от шума.
В зоне шумового дискомфорта следует размещать зеленые насаждения (не менее 70% ширины территории зоны с посадками изолирующего типа), гаражи-стоянки, открытые стоянки, другие коммунальные сооружения.
При невозможности обеспечить нормативный уровень шума планировочным разрывом следует применять другие технические и планировочные меры защиты от шума.
Расстояние от края основных проезжих частей магистралей районного значения до линии застройки принимать не более 25 м, в ином случае предусматривать полосу шириной 6,0 м для проезда пожарных машин, но не ближе 5,0 м от линии застройки.
В случае прохождения магистралей непрерывного движения в производственных зонах и зонах инженерной инфраструктуры (коммунально-складских зонах) ширина улицы в красных линиях не зависит от уровня шума, а принимается из условий размещения инженерных сооружений.
3. На магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением следует предусматривать:
- пересечения в разных уровнях со всеми улицами других категорий; в границах зон охраны объектов культурного наследия в связи с необходимостью сохранения их исторической среды на отдельных участках непрерывного движения, где невозможна организация транзитного движения ниже уровня земли, допускается пересечение магистралей с улицами и дорогами в одном уровне;
- внеуличные пешеходные переходы с интервалом 300 - 400 м.
На магистральных улицах с регулируемым движением в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 300 - 400 м; при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч следует устраивать внеуличные пешеходные переходы, размещая их в соответствии с планировочными условиями.
Внеуличные пешеходные переходы следует предусматривать также для связи застройки, размещаемой вдоль железных дорог и наземных линий метрополитена, с интервалом не реже 400 - 800 м. Пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, пригодными для использования инвалидными и детскими колясками, в соответствии с действующими нормативами.
4. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1,0 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать:
- до проезжей части - не менее 1 м;
- опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75 м;
- до тротуаров - 0,50 м;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта- 1,50 м.
5. Подъезды к земельным участкам (зданиям и сооружениям) должны примыкать к проезжим частям жилых и магистральных улиц с регулируемым движением, к местным проездам магистральных улиц и дорог. Примыкание подъездов к проезжим частям магистральных улиц с регулируемым движением, на расстоянии менее 80 м от перекрестков допускается только при реконструкции в стесненных условиях.
Сквозное движение через квартал допускается только для специального автотранспорта.
6. Для обеспечения подъезда автотранспорта к группам зданий и сооружений, а также к отдельным объектам, в кварталах следует предусматривать основные и второстепенные подъезды.
Ширину проезжих частей основных подъездов следует принимать 6,0 м, второстепенных подъездов - 3,5 м. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, за исключением зданий повышенной этажности, необходимо предусматривать подъезды шириной не менее 7,0 м для возможности временного хранения легковых автомобилей. Ширину тротуаров при подъездах следует принимать 1,5 м.
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать подъезды с шириной проезжей части 3,5 м. К местам сбора отходов, к загрузочным проемам, к инженерным сооружениям, трансформаторным подстанциям должен быть обеспечен непосредственный подъезд специализированного транспорта. Максимальное расстояние от внутреннего края подъезда до входа в жилые и общественные здания - 16 м. Расстояние от подъездов до жилых зданий с квартирами на первых этажах не менее 5 м.
Тупиковые подъезды к отдельно стоящим зданиям различного назначения должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 15 х 15 м или кольцом с радиусом по оси подъезда не менее 12 м, обеспечивающим возможность разворота большегрузного автотранспорта, мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
Радиусы закруглений подъездов в плане следует предусматривать не менее 8 м.
Подъезды к объектам складской инфраструктуры проектируются с примыканием к проезжим частям магистральных дорог и улиц с регулируемым движением, к проездам магистральных улиц и дорог на расстоянии не менее 100 м от перекрестков.
7. Въезды на территорию кварталов с центральных проезжих частей магистральных улиц необходимо предусматривать на расстоянии не менее 150 м друг от друга. Въезды допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линии ближайшего перекрестка и не ближе 20 м от края остановки общественного транспорта.
8. Непосредственно с прилегающих улиц на территорию каждого самостоятельного участка должен быть обеспечен въезд шириной не менее 3,5 м и высотой не менее 4,5 м. При протяженности фронта участка вдоль улицы свыше 180 м на территорию участка должно быть организовано не менее двух въездов.
По согласованию с владельцами смежных участков допускается организация въезда автотранспорта с территории этих участков. Не требует согласования с владельцами смежных участков сохранение существующего противопожарного въезда с их территории, если организация самостоятельного въезда, соответствующего противопожарным требованиям, невозможна с улицы по условиям, включенным в разрешительную документацию на реконструкцию.
Благоустройство земельного участка, в том числе конструкция мощения, организация озеленения, расположение малых форм, должно обеспечивать возможность движения и разворота тех видов транспорта, въезд которых на территорию участка предусмотрен. Организация в пределах участка тупиковых подъездов без разворотных площадок допускается при условии, что длина таких тупиковых подъездов не превышает 30 м.
9. Въезды в отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, подземные, открытые автостоянки вместимостью более 50 машино-мест и выезды из них следует обеспечивать на местную уличную сеть и, как исключение, на магистральные улицы. Подъезды к автостоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.
Наименьшее расстояние от проездов или улиц, с которых осуществляется основной выезд из автостоянки вместимостью свыше 300 машино-мест, следует принимать:
- до перекрестков магистральных улиц ("стоп-линии") - не менее 100 м;
- до перекрестков магистралей районного значения - не менее 50 м;
- до перекрестков улиц местного значения - не менее 20 м;
- до остановочных пунктов массового общественного транспорта - не менее 30 м.
Въезды в отдельно стоящие подземные, полуподземные и обвалованные автостоянки легковых автомобилей и выезды из них, а также вентиляционные шахты гаражей должны быть удалены от окон жилых домов, участков школ, детских образовательных, лечебных, профилактических учреждений, площадок отдыха, игр, спорта на расстояние не менее 15 м. Разрыв от выездов автотранспорта из автостоянок до этих объектов не менее 7 м.
10. Система транзитных пешеходных трасс, включая проходы к вестибюлям метро, должна создаваться с учетом сложившихся направлений и обеспечивать наименьшее количество пересечений с подъездами к земельным участкам (зданиям и сооружениям). Основные пешеходные входы на внутриквартальную территорию следует изолировать от основных въездов. Ширину пешеходных тротуаров, улиц и дорог следует принимать в зависимости от интенсивности пешеходного движения по расчету. Ширина тротуаров не может быть менее 1,5 м.
11. Организация улично-дорожной сети должна отвечать требованиям безопасности передвижения, в том числе для инвалидов, установленным в федеральных нормативных технических документах.
На территориях жилого и общественно-делового назначения следует предусматривать пешеходные пути с возможностью движения механических инвалидных колясок. Параметры пешеходных путей для инвалидов следует принимать в соответствии с действующими нормативами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.