Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 8 февраля 2017 г. N 83-п
Порядок
предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из областного бюджета, в том числе за счет денежных средств, полученных на эти цели из федерального бюджета, субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
2. Под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3. Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - субсидии) предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям:
а) осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области;
б) имеющим посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) посевные площади, занятые семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) овощами открытого грунта, и (или) маточниками и (или) семенниками овощных культур открытого грунта.
4. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства);
б) на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее - поддержка в области развития производства семенного картофеля, семян сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на цели предоставления субсидий, является министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели министерству по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями отчетов о финансово-экономическом состоянии, составленных по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством;
б) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем о предоставлении субсидии (далее - соглашение), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
г) сельскохозяйственные товаропроизводители не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения, наложенные на осуществление хозяйственной деятельности;
д) сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в министерство не позднее 10 апреля текущего года:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) при предоставлении субсидии по направлению оказание поддержки в области растениеводства:
сведения о посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, за год, предшествующий текущему финансовому году, и о наличии поголовья скота (без птицы) на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
справки-расчеты о причитающейся субсидии по форме согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку;
в) при предоставлении субсидии по направлению оказание поддержки в области развития производства семенного картофеля, семян сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта:
сведения о посевных площадях культур, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
копии документов в соответствии с утвержденной учетной политикой предприятия, подтверждающих производство и реализацию семенного картофеля, и (или) семян овощных культур открытого грунта, и (или) овощей открытого грунта и (или) производство и использование семенного картофеля и (или) семян овощных культур открытого грунта для посадки (посева) на собственных (арендованных) землях, заверенные получателем;
подтверждение соответствия партий семян семенного картофеля и (или) семян овощных культур открытого грунта, предусмотренного статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
справки-расчеты о причитающейся субсидии по форме согласно приложениям N 6, N 7 к настоящему Порядку.
8. Копии документов представляются с ясными оттисками печатей и штампов, без подчисток и исправлений. Ответственность за достоверность представленных документов несут сельскохозяйственные товаропроизводители.
9. Министерство осуществляет прием документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее - документы), в порядке очередности поступления, регистрирует заявления в день их поступления в журнале регистрации, листы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью министерства.
10. Министерство самостоятельно посредством запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о наличии либо об отсутствии у сельскохозяйственных товаропроизводителей задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
11. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления министерство рассматривает документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Информация о результатах рассмотрения документов размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии министерство направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) отсутствие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
б) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
в) представление неполного комплекта документов;
г) наличие подчисток и помарок в представленных документах, копиях документов;
д) обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
е) отсутствие остатка лимита бюджетных обязательств.
14. После устранения причин, явившихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе повторно представить документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
15. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее - получатель) соглашение по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии.
16. Субсидии на поддержку в области растениеводства предоставляются по ставкам, определенным в соответствии с методикой расчета ставок субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - методика), согласно приложению N 8 к настоящему Порядку исходя из фактической посевной площади сельскохозяйственных культур за предыдущий год.
17. При наличии нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на поддержку в области растениеводства сумма остатка субсидий перераспределяется между получателями, выполнившими требования настоящего Порядка, по уточненным ставкам субсидий на 1 гектар условной посевной площади (далее - уточненные ставки субсидий) согласно представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями справкам-расчетам по формам согласно приложениям N 9, N 10 к настоящему Порядку.
18. Уточненные ставки субсидий на поддержку в области растениеводства определяются в соответствии с методикой, при этом общая условная посевная площадь сельскохозяйственных культур определяется путем суммирования условных посевных площадей получателей, выполнивших требования настоящего Порядка.
19. Субсидии на поддержку в области развития производства семенного картофеля, семян сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта на 1 гектар посевной площади, занятой семенным картофелем, маточниками и семенниками овощных культур открытого грунта, родительскими формами кукурузы, родительскими формами подсолнечника, маточниками и семенниками сахарной свеклы, предоставляются по ставкам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Субсидии на поддержку в области развития производства семенного картофеля, семян сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта на 1 гектар посевной площади, занятой овощами открытого грунта, предоставляются по ставкам, утверждаемым министерством, исходя из фактической посевной площади за предыдущий год, рассчитанной в соответствии с методикой.
21. При наличии нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на поддержку в области развития производства семенного картофеля, семян сельскохозяйственных культур и овощей открытого грунта неиспользованные средства направляются на оказание несвязанной поддержки в области производства овощей открытого грунта.
22. При наличии нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на оказание несвязанной поддержки в области производства овощей открытого грунта сумма остатка субсидий перераспределяется между получателями, выполнившими требования настоящего Порядка, по уточненным ставкам субсидий на 1 гектар посевной площади согласно представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями справкам-расчетам по формам согласно приложениям N 11, N 12 к настоящему Порядку.
23. Субсидии предоставляются в порядке очередности сдачи документов путем перечисления денежных средств не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения о предоставлении субсидий на расчетные счета получателям, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке, в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
III. Требования к отчетности
24. Получатели после завершения посева сельскохозяйственных культур под урожай текущего года, но не позднее 20 декабря текущего года, представляют в министерство отчет о выполнении показателя результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (далее - отчет).
По результатам анализа представленных отчетов министерство определяет коэффициент результативности использования субсидий для расчета ставок субсидий в следующем году.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
25. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет. Министерство в течение 15 календарных дней направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата субсидии.
Возврат денежных средств осуществляется получателями:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, получатели в случаях, предусмотренных соглашениями, производят возврат неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.