Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к указу Губернатора области
от 10 марта 2016 г. N 111-ук
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области на 2016 - 2018 годы
I. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области на 2016 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с требованиями стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р.
"Дорожная карта" направлена на развитие конкурентной среды на территории Оренбургской области.
Основными целями реализации "дорожной карты" являются:
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования);
внедрение лучших практик развития конкуренции субъектов Российской Федерации;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности;
стимулирование новых предпринимательских инициатив;
развитие механизмов поддержки научно-технического творчества детей и молодежи, междисциплинарных исследований и практико-ориентированного образования;
содействие развитию институтов поддержки малого и среднего предпринимательства, создание институциональной среды для внедрения инноваций;
обеспечение равного доступа к информации о реализации государственного имущества.
В "дорожной карте" определены контрольные показатели и первоочередные мероприятия по развитию конкуренции по трем основным направлениям:
мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Оренбургской области;
мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках Оренбургской области;
системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Оренбургской области.
II. Развитие конкуренции на социально значимых рынках Оренбургской области
Развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования
В настоящее время в Оренбургской области функционируют:
7 негосударственных детских садов;
1 негосударственная общеобразовательная организация с дошкольными группами;
10 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход в режиме полного дня (12-часовое пребывание) и кратковременного пребывания (до 5 часов).
Частными дошкольными образовательными услугами охвачено 822 ребенка.
В рамках содействия развитию данных услуг:
осуществляется систематическое информирование и консультирование населения по вопросам оказания дошкольных образовательных услуг юридическими и физическими лицами, в том числе через средства массовой информации;
предоставляются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста (постановление Правительства Оренбургской области от 27 июня 2014 года N 447-п "О порядке предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста");
оказывается помощь в прохождении процедуры лицензирования;
выплачиваются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также на выплату компенсаций части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду.
Развитие конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления
В области сформирована сеть детских оздоровительных учреждений, которая насчитывает 1150 учреждений всех типов и форм собственности (загородные, санаторные, палаточные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей).
В течение 2014, 2015 годов открыто четыре новых оздоровительных лагеря:
оздоровительно-образовательный центр "Солнечная страна" в Тюльганском районе Оренбургской области;
загородный лагерь "Сокол" в Домбаровском районе Оренбургской области;
оздоровительный центр "Янтарь" в зоне отдыха "Дубки" Оренбурга;
палаточный лагерь "Юный патриот" в Адамовском районе Оренбургской области.
Основным показателем, определяющим результат деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей, является оздоровительный эффект, полученный детьми. Наиболее выраженный оздоровительный эффект отмечен у детей, отдыхавших в стационарных оздоровительных учреждениях.
Поддержка частного бизнеса в развитии инфраструктуры детского отдыха осуществляется за счет возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по отдыху и оздоровлению детей в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление в лагерях предприятий-собственников. Однако на сегодняшний день данная поддержка незначительна и не обеспечивает всех затрат, которые несут организации, обеспечивающие отдых детей.
Развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей
Осуществление качественного дополнительного образования детей - одно из приоритетных направлений образовательной политики Оренбургской области. Система дополнительного образования детей государственного и муниципального уровней в регионе представлена 224 учреждениями, находящимися в ведении министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области и министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области.
Около 300 тысяч детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в творческих объединениях и спортивных секциях организаций дополнительного образования детей Оренбургской области.
В настоящее время в Оренбургской области действуют 13 негосударственных организаций дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам. В данных организациях занимаются 7300 человек.
В рамках содействия развитию указанных услуг оказывается помощь в прохождении процедуры лицензирования. В дальнейшем с целью поддержки негосударственных организаций дополнительного образования детей планируется осуществлять систематическое информирование и консультирование населения по вопросам оказания дополнительных образовательных услуг юридическими и физическими лицами, в том числе через средства массовой информации.
Развитие конкуренции на рынке медицинских услуг
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" продолжается по всем направлениям. Подготовлен сетевой график реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Оренбургской области.
При поддержке Правительства Оренбургской области реализуется проект строительства современного областного перинатального центра. Для этого выделены федеральные субсидии в объеме 1,4 млрд. рублей и 537 000 тыс. рублей финансирования из областного бюджета.
В рамках реализации проекта "Земский доктор" планируется заключить 90 договоров с медицинскими работниками, прибывшими после окончания обучения в образовательной организации высшего образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшими на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта. В 2015 году заключено 14 таких договоров.
В реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи в 2015 году участвовали 186 медицинских организаций, в том числе 161 медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), из них 74 (46 процентов) - частной формы собственности, что создает дополнительные условия для развития конкуренции на рынке медицинских услуг.
Важным условием повышения конкурентоспособности Оренбургской области на рынке медицинских услуг является полная информатизация отрасли: организация единой информационной сети, внедрение электронных карт пациентов, создание единой базы данных на каждого жителя Оренбургской области с персональными данными о полученных объемах медицинской помощи.
Развитие конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающих программах;
создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом и детском коллективах;
своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;
повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей в вопросах, касающихся обучения и воспитания ребенка;
изучение индивидуальных особенностей детей.
На сегодняшний день в Оренбургской области действуют 22 психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ПМПК) - Центральная ПМПК на региональном уровне и 21 территориальная ПМПК на муниципальном уровне. Психолого-педагогическую помощь получают 4 209 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Основными задачами развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ являются:
развитие сети негосударственных организаций, осуществляющих услуги в области ранней диагностики, психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ до 6 лет;
использование успешных практик других регионов с целью развития конкуренции на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
создание механизмов межведомственного взаимодействия организаций образования, социальной защиты населения и здравоохранения в целях развития указанных услуг;
обеспечение благоприятных условий для привлечения негосударственного сектора на рынок оказания услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере культуры
В Оренбургской области услуги в сфере культуры оказывают 2 029 учреждений культуры, в том числе 6 федеральных, 18 государственных и 2005 муниципальных. Жителям Оренбургской области предоставляются услуги в сфере филармонического, театрального искусства, библиотечного и музейного дела, культурно-досуговой деятельности.
Частный сектор представлен, в основном, парками культуры и отдыха, находящимися на территориях муниципальных образований.
Сфера культуры - сфера преимущественно некоммерческой деятельности, основным источником доходов которой являются ассигнования от учредителя.
Некоммерческая деятельность не означает "непривлекательная" для бизнеса, и одно из ее преимуществ - законодательно закрепленные льготы и гарантии, привлекающие капитал. В силу своей публичности, социальной значимости некоммерческая деятельность обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса учреждения и т.д.
Государственные (муниципальные) учреждения предоставляют населению бесплатные (например, библиотечные) услуги или частично платные (показ репертуарных спектаклей и концертных программ, дополнительное художественное образование) услуги.
Предоставление услуг указанными учреждениями является высокозатратным и предусматривает бюджетное финансирование в связи с выполнением важнейшей функции по повышению культурного уровня населения и удовлетворению художественных запросов граждан, созданию условий для их творческой самореализации.
Негосударственные коммерческие организации предоставляют населению полностью платные услуги по организации проката антрепризных спектаклей, концертов эстрадных популярных артистов. Проведение данных мероприятий направлено, прежде всего, на получение коммерческой выгоды и практически не учитывает заинтересованности государства в сохранении и развитии культурных традиций, высоких образцов эстетической культуры и т.д., то есть вступает в некое противоречие с приоритетами государственной культурной политики.
Направление средств из бюджетного сектора на реализацию проектов коммерческих организаций приведет к значительному снижению поддержки государственных учреждений и общего культурного уровня населения.
Реализация принципов государственно-частного партнерства возможна в рамках взаимодействия органов исполнительной власти, общественных структур с коммерческими организациями, когда последние являются исполнителями по администрированию и проведению мероприятий, прежде всего, культурно-массового характера (фестивалей, конкурсов, смотров, семинаров и т.д.), которые направлены на реализацию приоритетных государственных задач в сфере культуры и искусства.
Организация проведения подобных мероприятий возможна на конкурсной основе в целях повышения конкурентоспособности субъектов рыночных отношений.
Присутствие на рынке услуг в сфере культуры учреждений, оказывающих однотипные услуги, создает предпосылки для развития конкуренции между ними, стимулирует учреждения к повышению качества и разнообразия предлагаемых населению услуг.
Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг
Важными направлениями развития жилищно-коммунальной сферы области являются преобразования в системе управления коммунальной инфраструктурой и жилищными фондами, формирование конкурентной среды.
Процессы демонополизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области (далее - ЖКХ) происходят как путем разукрупнения действующих в отрасли муниципальных предприятий, так и за счет создания альтернативных предприятий различных форм собственности, в том числе малого и среднего бизнеса, которые привлекаются на равноправной основе к участию в конкурсных отборах подрядчиков.
В настоящее время 88,2 процента собственников многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки) выбрали способ управления, в том числе: управляющей организацией - 55,6 процента, товариществом собственников жилья, жилищным или строительным кооперативом - 11,7 процента, непосредственное управление - 20,9 процента.
Всего в жилищной сфере работают 170 организаций, из них 167 - частной формы собственности (98,0 процента), которые управляют многоквартирными домами, выполняют работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, благоустройству территорий, содержанию лифтового хозяйства.
В Оренбургской области организовано 343 товарищества собственников жилья и 38 жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и иных кооперативов.
В коммунальной сфере Оренбургской области предоставляет услуги 341 организация, в том числе 198 - частной формы собственности.
На рынке услуг увеличивается доля профессиональных частных компаний, что создает здоровую конкуренцию, помогает привлекать частные инвестиции и, в конечном счете, улучшает качество обслуживания потребителей.
Все взаимоотношения с частным бизнесом строятся на арендных и концессионных принципах. В Оренбургской области заключено 7 концессионных соглашений и 157 соглашений долгосрочной аренды.
В 2014 году муниципальными образованиями проведена оценка эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП) ЖКХ.
В настоящее время в Оренбургской области в сфере коммунального хозяйства осуществляют деятельность 143 МУП, которые оказывают услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Управление 18 МУП признано неэффективным (12,0 процента от всех МУП). В Оренбургской области утвержден сводный график передачи в концессию объектов коммунального хозяйства МУП, осуществляющих неэффективное управление.
В ЖКХ вкладываются бюджетные средства, однако они не снимают проблем, которые накапливались десятилетиями. Одной из проблем, мешающей развитию частного бизнеса в сфере ЖКХ, является высокий износ арендуемых активов. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет от 55,0 до 80,0 процента.
Инвестиционная непривлекательность муниципальных объектов во многом обусловлена низкой рентабельностью МУП, эксплуатацией значительного количества устаревшего энергоемкого оборудования, систем и объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще остались неразграниченные земельные участки, на которых располагаются объекты концессионного соглашения.
Проведение инвентаризации и правовой регистрации муниципального имущества требует больших затрат, особенно для сельских поселений.
Предприятия жилищно-коммунальной сферы несут большую социальную нагрузку, и зачастую их финансовые модели являются планово убыточными. Обусловлено это низким уровнем доходов населения, особенно в сельской местности (доля сельского населения в области - 40,0 процента).
Развитие конкуренции на рынке розничной торговли
На потребительском рынке Оренбургской области работает свыше 11,4 тысячи стационарных торговых объектов с торговой площадью более 1 миллиона кв. метров, около 400 оптовых организаций, 21 розничный рынок и 68 ярмарочных площадок.
На 1 января 2016 года среднеобластной показатель обеспеченности торговыми площадями превысил установленный норматив на 42 кв. метра и составил 520 кв. метров (норматив - 478 кв. метров).
Значимую роль в недопущении дефицита торговых площадей играет нестационарная торговля. Количество нестационарных объектов составляет около 3,2 тыс. единиц, включая сезонные.
Современная отраслевая инфраструктура отличается многообразием форматов, к которым относятся крупные сетевые структуры, магазины "шаговой доступности" с достаточно узким ассортиментом, рынки и ярмарки, мелкая розница, дистанционная торговля.
По состоянию на 1 января 2016 года на территории Оренбургской области осуществляют деятельность около 600 сетевых предприятий розничной торговли, представленных почти тремя тысячами магазинов. Удельный вес сетевых структур в общем объеме оборота розничной торговли составляет около 23,0 процента.
Актуальной является проблема обеспечения импортозамещения товаров. С целью ее решения в Оренбургской области проводятся мероприятия, направленные на формирование внутреннего спроса на продукцию местного производства, увеличение объемов производимых товаров и их продвижение на потребительский рынок.
Ключевыми задачами являются развитие добросовестной конкуренции в сфере розничной торговли, осуществление постоянного мониторинга цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие. Основными мероприятиями по развитию конкуренции в сфере розничной торговли должны стать:
развитие инфраструктуры потребительского рынка;
повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка;
развитие социально значимых видов услуг торговли;
повышение территориальной доступности предоставляемых услуг в сфере торговли;
формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для работы отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаров.
Развитие конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
В Оренбургской области создана маршрутная сеть межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок, открыто осуществляются пассажирские перевозки по 165-ти межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. На межмуниципальных маршрутах Оренбургской области работают 113 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основная доля пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам приходится на негосударственных (немуниципальных) перевозчиков.
По маршрутам регулярных перевозок автобусами организаций всех видов деятельности (включая микропредприятия) и индивидуальных предпринимателей за 2015 год перевезено 178,6 млн. человек с пассажирооборотом 2162,5 млн. пассажиро-километров, что составляет по отношению к 2014 году 98,2 процента.
На автомобильном транспорте внедрена система безналичного расчета за проезд на пассажирском транспорте общего пользования с использованием микропроцессорных пластиковых карт "Социальная транспортная карта", "Транспортная карта горожанина" и других. Всего оборудовано транспортными терминалами около 1300 единиц транспорта, в том числе 949 коммерческого.
Внедрена система навигационного контроля "ГЛОНАСС/GPS" за работой муниципального и коммерческого пассажирского транспорта на регулярных муниципальных и межмуниципальных автобусных маршрутах (система установлена на 2 673 единицах), что позволит значительно повысить степень безопасности перевозки пассажиров и ответственности перевозчиков.
Субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к регулярным перевозкам по маршрутам межмуниципального сообщения на конкурсной основе.
Развитие конкуренции на рынке услуг связи
В современных условиях отрасль "Связь" является одним из наиболее перспективных, быстро и динамично развивающихся базовых видов экономической деятельности, обладающих потенциалом долгосрочного экономического роста. Одной из самых востребованных услуг связи как для населения, так и для юридических лиц стало предоставление доступа к сети Интернет.
На территории Оренбургской области эту услугу предоставляют 39 операторов связи. К ним относятся операторы фиксированной и мобильной связи, кабельного телевидения, телематических услуг и сети передачи данных.
Доля доходов операторов связи, полученных от предоставления услуг доступа к сети Интернет в Оренбургской области, составляет почти 20,0 процента от всех предоставляемых видов услуг связи.
Число пользователей услугами сети Интернет оценочно составляет 1 млн. 493 тысячи жителей. Число домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного доступа к сети Интернет, в течение трех лет будет плавно увеличиваться и к концу 2018 года достигнет 67,0 процента от общего числа домохозяйств.
Текущий период характеризуется как период развития цивилизованного рынка услуг связи. Рост числа операторов связи предоставил абонентам возможность осуществлять самостоятельный выбор поставщика услуги. Главный критерий рынка - тарифы и тарифные планы. Большинство тарифов устанавливается операторами самостоятельно, в связи с чем наблюдаются стабилизация и частичное снижение тарифов (цен) на услуги доступа к сети Интернет.
Ключевыми факторами, препятствующими развитию конкуренции, доступу на рынок и деятельности на рынке операторов связи, являются инфраструктурные и административные барьеры, к которым относятся:
длительная процедура оформления документов на выделение и использование радиочастот для радиоэлектронных средств;
длительные сроки согласования предоставления земельных участков для размещения объектов и сетей связи;
значительные капитальные затраты операторов связи на строительство телекоммуникационной инфраструктуры из-за значительной протяженности Оренбургской области, сложного рельефа местности и низкой плотности населения.
Развитие конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения
В Оренбургской области действует сеть организаций социального обслуживания, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг. По состоянию на 1 февраля 2016 года социальные услуги предоставляют 69 таких организаций.
В целях обеспечения развития конкуренции в сфере социального обслуживания министерством социального развития Оренбургской области (в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") утверждены нормативные и правовые акты:
постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года N 829-п "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)";
приказ министерства социального развития Оренбургской области от 26 декабря 2014 года N 647 "Об утверждении форм документов, предоставляемых поставщиком социальных услуг, претендующим на возмещение затрат за предоставленные социальные услуги, и порядка расчета размера компенсации";
приказ министерства социального развития Оренбургской области от 15 октября 2014 года N 450 "Об утверждении положения о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг";
приказ министерства социального развития Оренбургской области от 28 августа 2014 года N 346 "Об утверждении положения о конкурсе социально-инвестиционных проектов".
С 2015 года в рамках реализации права на включение в реестр поставщиков социальных услуг зарегистрированы три негосударственные организации из числа общественных объединений инвалидов: "Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийское общество глухих", "Школа независимой жизни".
III. Развитие конкуренции на приоритетных рынках в Оренбургской области
Развитие конкуренции на рынках выращивания овощей в закрытом грунте, хранения овощей, хранения зерна
В Оренбургской области в числе приоритетных направлений развития растениеводства на перспективу разработаны и освоены севообороты, адаптированные к местным почвенно-климатическим условиям и включающие высокодоходные и улучшающие плодородие почв культуры. Экономически и экологически обоснованным является увеличение посевных площадей под зерновой кукурузой, зернобобовыми культурами, а также пользующимися рыночным спросом засухоустойчивыми масличными культурами - горчицей, озимым рыжиком, льном масличным, сафлором и др.
В целях импортозамещения и круглогодичного обеспечения населения области овощами и зеленными культурами успешно работают и производят овощную продукцию наиболее перспективные тепличные комплексы области: общество с ограниченной ответственностью "Цветы Оренбуржья" (Оренбургский район, с. Черноречье) (далее - ООО "Цветы Оренбуржья"), ООО "ЯСНЫЙ-КАРАТ" (г. Ясный).
Тепличное хозяйство ООО "Цветы Оренбуржья" имеет 0,650 гектара закрытого грунта. Предприятие осуществляет производство, оптовую и розничную продажу однолетних растений и цветов на срезку.
В настоящее время предприятием реализуется бизнес-план перспективного развития по строительству тепличного комплекса по производству огурцов, площадью 1,2 гектара. Цель: путем импортозамещения занять нишу на рынке тепличных овощей в регионе, вытесняя с рынка импортную продукцию отечественными экологически чистыми овощами, выйти на рынок как с уже известным на рынке ассортиментом сортов овощных культур, так и с новым расширенным ассортиментом овощных культур и сортов, удовлетворить потребности рынка региона в овощной продукции, обеспечить выход на новые географические рынки, создать новые рабочие места в регионе реализации проекта.
Тепличный комплекс ООО "ЯСНЫЙ-КАРАТ" производственной площадью 1,2 гектара введен с целью выращивания овощной продукции (томаты, огурцы, перец), земляники, зеленных (салат, петрушка, укроп и др.) и цветочных культур. В 2015 году произведено 48,7 тонны огурцов. Строительство 2-й очереди теплицы с доведением площади до 1,2 гектара со встроенным рассадным отделением для выращивания овощных (томаты, огурцы, перец) и зеленных культур планируется в первом полугодии 2016 года. Посадка на новых мощностях запланирована в 3 квартале 2016 года.
По данным территориального органа госстатистики в Оренбургской области в защищенном грунте собрано 2,57 тыс. тонн овощей с площади 20,8 гектара.
Складская мощность хлебоприемных предприятий составляет 1,5 млн. тонн, элеваторная - чуть менее 2 млн. тонн. Расчет разницы между общей мощностью и фактическим наличием зерна показывает, что свободных емкостей имеется на 3 млн. тонн зерна. В 2015 году урожай зерновых в Оренбургской области превысил 2,6 миллиона тонн. В 2015 и 2016 годах осуществляется и планируется строительство, реконструкция и модернизация 30 хлебозаводов, крупоцехов и элеваторов области.
Развитие конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, подчиняющимся расписанию, в муниципальных образованиях
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. Основная часть Федерального закона N 220-ФЗ вступила в силу с 13 января 2016 года (статьи 4 - 32 и 36 - 38).
Основными проблемными вопросами, сдерживающими конкуренцию на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, подчиняющимся расписанию, в муниципальных образованиях, являются:
сложная финансово-экономическая ситуация, возможный уход с рынка отдельных предпринимателей, сокращение маршрутной сети;
низкий уровень инновационной составляющей в развитии транспортной системы Оренбургской области;
оказание услуг лицами, не зарегистрированными в качестве предпринимателей.
Задачи:
создание условий для развития добросовестной конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом;
развитие сектора негосударственных перевозчиков на муниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта.
IV. Системное развитие конкурентной среды в Оренбургской области
Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Оренбургской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства
В целях оптимизации процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Оренбургской области и повышения их эффективности, совершенствования условий и механизмов системы государственных закупок в Оренбургской области и обеспечения конкуренции в сфере закупок Правительством Оренбургской области принимаются следующие меры:
развитие конкурентных процедур осуществления государственных закупок, что в большей степени влияет на эффективность системы закупок;
централизация государственных закупок для нужд Оренбургской области;
внедрение институтов планирования, прогнозирования, нормирования, мониторинга государственных закупок;
автоматизация государственных закупок для нужд Оренбургской области, а также внедрение современных инструментов проведения закупок;
проведение мониторинга правоприменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и подготовка предложений по его совершенствованию с целью устранения коллизий, пробелов и противоречий, выявленных по результатам данного мониторинга, а также совершенствование законодательства Оренбургской области в сфере государственных закупок с целью приведения его в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов в области государственных закупок;
материально-техническое обеспечение деятельности по управлению государственными закупками;
совершенствование взаимодействия между государственными заказчиками Оренбургской области, уполномоченным органом и финансовыми органами Оренбургской области.
Реформа системы государственных закупок, связанная с переходом к контрактной системе в сфере закупок, направлена на достижение экономической эффективности системы закупок, основанной на использовании современных методов планирования, прогнозирования, нормирования, мониторинга и аудита закупок, заключения и выполнения контрактов. Такой подход предполагает внедрение новых принципов и методов осуществления государственных закупок, комплексную профессиональную подготовку кадров, развитие гибких организационных структур, сопровождающих весь цикл закупочного процесса.
В целях создания контрактной системы в сфере закупок, централизации государственных закупок для нужд Оренбургской области, обеспечения реализации единой государственной политики в сфере закупок на территории области Правительство Оренбургской области нормативно закрепило функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Оренбургской области за министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство) и наделило его полномочиями уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Деятельность министерства направлена на развитие и совершенствование системы государственных закупок для обеспечения нужд Оренбургской области, приоритетной целью которой является создание открытой и эффективной системы закупок Оренбургской области, обеспечивающей гласность и прозрачность закупок, эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции.
Для достижения поставленных целей министерством совершенствуются система управления государственными закупками, нормативно-правовая база, регулирующая порядок определения поставщиков для нужд региона, порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти в сфере управления государственными закупками. В целях обеспечения гласности, открытости и прозрачности закупка товаров, работ, услуг для нужд Оренбургской области осуществляется преимущественно в форме аукционов в электронной форме, что позволяет увеличить конкуренцию, упростить и ускорить процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Повышению эффективности государственных закупок способствуют постоянное повышение профессионального уровня специалистов - заказчиков Оренбургской области и уполномоченного органа, участие в семинарах, форумах, конференциях по государственным закупкам, их правовое, методическое обеспечение.
Достижение поставленных целей позволит добиться увеличения эффективности системы государственных закупок Оренбургской области и обеспечить повышение конкуренции при проведении закупок.
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров
Правительством Оренбургской области значительное внимание уделяется вопросам создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, повышения деловой и инвестиционной активности, снижения административных барьеров.
В целях создания условий для повышения инвестиционной привлекательности Оренбургской области, а также стимулирования развития конкуренции в Оренбургской области действует общественный совет при Губернаторе Оренбургской области по улучшению инвестиционного климата.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" осуществляется экспертиза нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов на наличие коррупциогенных факторов.
Сегодня в Оренбургской области создана вся необходимая нормативно-правовая база для успешного функционирования института оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), определен уполномоченный орган по информационно-методическому обеспечению проведения ОРВ проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов - министерство.
Вся необходимая информация по ОРВ размещается в сети Интернет на сайте министерства.
В целях привлечения к процедуре ОРВ экспертов, представителей бизнес-сообщества заключены соглашения о взаимодействии с крупными региональными общественными организациями.
В целях устранения административных барьеров в 2013 году создан институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области (далее - Уполномоченный), призванный обеспечить гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, их соблюдение органами власти всех уровней и их должностными лицами.
Назначены 22 общественных представителя Уполномоченного по отраслевым направлениям деятельности.
На сайте Уполномоченного действует сервис "Интернет-приемная", который значительно упрощает процедуру обращений.
Основная масса обращений связана с незаконными решениями, бездействием администраций муниципалитетов, нарушениями в сфере земельных и имущественных отношений, превышением полномочий, необоснованными отказами должностных лиц по заявлениям предпринимателей и неисполнением органами исполнительной власти, муниципальными образованиями своих обязанностей.
Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Оренбургской области и муниципальной собственности, а также ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию
В целях повышения эффективности управления государственным имуществом Оренбургской области постановлением Правительства Оренбургской области от 5 сентября 2014 года N 654-пп утверждена государственная программа "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы.
Стимулирование новых предпринимательских инициатив
Для имущественной поддержки начинающего бизнеса в Оренбургской области создано и успешно функционирует государственное бюджетное учреждение "Оренбургский областной бизнес-инкубатор" (далее - Оренбургский областной бизнес-инкубатор).
Оренбургский областной бизнес-инкубатор создан в соответствии с указом главы администрации Оренбургской области от 16 сентября 2005 года N 98-ук в целях создания благоприятных условий для стартового развития субъектов малого предпринимательства и предоставления в аренду нежилых офисных и производственных помещений на льготных условиях.
Это направление государственной поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства Оренбургской области осуществляется в рамках реализации ст. 9 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Закона Оренбургской области от 29 сентября 2009 года N 3118/691-IV-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области".
Оренбургский областной бизнес-инкубатор занимает площадь 6 978 кв. метров и является офисно-производственным по своему функциональному назначению.
Первый договор аренды был заключен 7 января 2007 года.
Всего в Оренбургском областном бизнес-инкубаторе находится 40 офисных и 28 производственных помещений, предоставляющихся по льготным арендным ставкам начинающим предпринимателям.
Открытие Оренбургского областного бизнес-инкубатора позволило создать благоприятные условия для роста числа субъектов малого предпринимательства и новых рабочих мест.
Деятельность Оренбургского областного бизнес-инкубатора неразрывно связана с работой министерства, что позволяет Оренбургскому областному бизнес-инкубатору быть своеобразным проводником всех мероприятий, реализуемых в рамках государственной поддержки малого бизнеса.
Оренбургский областной бизнес-инкубатор призван стать своеобразным бизнес-центром для малого предпринимательства, спектр услуг которого направлен не только на начинающих, но и на действующих предпринимателей.
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества и ресурсов Оренбургской области, а также имущества и ресурсов, находящихся в собственности муниципальных образований
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органами государственной власти и муниципальными образованиями оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Информация о реализации ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области и муниципальной собственности, размещается в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа власти по проведению торгов.
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие государственное или муниципальное недвижимое имущество, вправе воспользоваться преимущественным правом ("льготная приватизация") на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области на 2016 - 2018 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Срок реализации |
Целевые показатели |
|||
наименование, единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Мероприятия, направленные на развитие конкуренции на социально значимых рынках Оренбургской области | |||||||
Рынок услуг дошкольного образования | |||||||
1. |
Оказание содействия негосударственным организациям и физическим лицам в развитии услуг для детей дошкольного возраста |
министерство образования Оренбургской области муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования, по присмотру и уходу в частных организациях, а также в семейных группах по уходу и присмотру за детьми (человек) |
900 |
1050 |
1233 |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||
2. |
Поддержка организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей |
министерство социального развития Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Оренбургской области, воспользовавшихся региональными сертификатами на отдых детей и их оздоровление (процентов) |
15 |
20 |
20 |
3. |
Организация профильных лагерных смен |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
число участников профильных лагерных смен (человек) |
1700 |
1700 |
1700 |
Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
4. |
Оказание содействия негосударственным организациям и физическим лицам в развитии услуг дополнительного образования для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
министерство образования Оренбургской области
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Оренбургской области и получающих услуги в сфере дополнительного образования детей в негосударственных образовательных организациях (человек) |
7300 |
7451 |
7597 |
Рынок медицинских услуг | |||||||
5. |
Реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС, в т.ч. организациями частной формы собственности |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС (процентов) |
7 |
8 |
10 |
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
6. |
Расширение реабилитационной базы Оренбургской области негосударственными (немуниципальными) организациями, оказывающими услуги ранней диагностики заболеваний, социализации и реабилитации детей с ОВЗ в возрасте до 6 лет |
министерство здравоохранения Оренбургской области
муниципальные образования |
2017 год |
доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ в возрасте до 6 лет, в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста (процентов) |
5 |
5 |
5 |
Рынок услуг в сфере культуры | |||||||
7. |
Повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
удельный вес доходов от иной приносящей доход деятельности в общем объеме доходов государственных учреждений культуры (процентов) |
15 |
17 |
20 |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | |||||||
8. |
Выполнение графика передачи в концессию объектов коммунального хозяйства муниципальных предприятий, управление которыми признано неэффективным (утвержден 22 ноября 2015 года первым вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области Балыкиным С.В.) |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
муниципальные образования |
|
доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления (процентов) |
40 |
100 |
100 |
9. |
Выполнение комплекса мер по опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Оренбургской области |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственная жилищная инспекция по Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
доля информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (процентов) |
80 |
90 |
100 |
10. |
Выполнение комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области (постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2014 года N 1050-п "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области") |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
государственная жилищная инспекция по Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Розничная торговля | |||||||
11. |
Развитие инфраструктуры потребительского рынка и формирование многоформатной розничной торговли |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
обеспеченность населения торговыми площадями предприятий розничной торговли (м. кв./1000 жителей) |
520 |
525 |
530 |
12. |
Развитие ярмарочной и рыночной торговли |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
обеспеченность торговыми местами на розничных рынках и ярмарках (единиц) |
15000 |
15000 |
15000 |
13. |
Создание условий для выхода на потребительский рынок продукции вновь образованных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и расширение рынка сбыта ранее организованных перерабатывающих предприятий |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
количество организованных межрегиональных выставок-ярмарок "Меновой Двор" (единиц) |
1 |
1 |
1 |
количество организованных муниципальных ярмарок (единиц) |
2800 |
2810 |
2820 |
||||
14. |
Повышение конкурентоспособности продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
количество организованных конкурсов "Наша Марка" (единиц) |
1 |
1 |
1 |
15. |
Содействие в развитии региональной сети магазинов фирменной торговли, ориентированных на продажу товаров местных производителей |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
ежегодный прирост численности объектов нестационарной, в том числе мобильной, торговли (процентов) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
16. |
Лицензирование негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем числе аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией (процентов) |
70 |
70 |
70 |
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | |||||||
17. |
Проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с разрабатываемым документом планирования регулярных перевозок |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
муниципальные образования |
ежегодно |
доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом (процентов) |
80 |
85 |
90 |
доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом (процентов) |
80 |
85 |
90 |
||||
доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом (процентов) |
75 |
80 |
85 |
||||
Рынок услуг связи | |||||||
18. |
Мониторинг реализации проекта "Устранение цифрового неравенства" (ст. 57 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" предусматривает предоставление доступа к сети Интернет в населенных пунктах с населением от двухсот пятидесяти до пятисот человек. Порядок проведения работ определен договором между Федеральным агентством связи и публичным акционерным обществом "Ростелеком" от 13 мая 2014 года N УС-01/2014). Расширение географии установки базовых станций сотовой связи и внедрения новых технологий мобильного Интернета в стандарте 3G и 4G |
департамент информационных технологий Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа к сети Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи (процентов) |
63 |
65 |
67 |
Рынок услуг социального обслуживания населения | |||||||
19. |
Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, граждан, занимающихся благотворительной деятельностью, и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
министерство социального развития Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
удельный вес негосударственных учреждений социального обслуживания населения в общем количестве учреждений социального обслуживания населения всех форм собственности (процентов) |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
Мероприятия, направленные на развитие конкуренции на приоритетных рынках Оренбургской области | |||||||
Рынок выращивания овощей в закрытом грунте | |||||||
20. |
Увеличение посевных площадей под картофелем в сельскохозяйственных предприятиях, овощами открытого грунта и увеличение площадей под зимними теплицами |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
прирост площадей теплиц закрытого грунта (гектаров) |
4,71 |
3,24 |
1,1 |
Открытие новых мощностей для круглогодичного обеспечения населения овощами и зеленными культурами на территории Оренбургской области | |||||||
Использование мер государственной поддержки в виде возмещения прямых понесенных затрат при строительстве тепличных комплексов | |||||||
Рынок хранения овощей | |||||||
21. |
Открытие новых мощностей по хранению, обработке и упаковке плодоовощной продукции |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
увеличение емкостей овощехранилищ на 500 тонн ежегодно |
8 |
8,5 |
9 |
Рынок хранения зерна | |||||||
22. |
Организация проведения ремонта технологического оборудования, зерноскладов и элеваторов, выполнение дезинсекционных и дегазационных работ |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 год |
постоянное обеспечение наличия емкостей для хранения зерна (млн. тонн) |
3 |
3 |
3 |
Рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, подчиняющимся расписанию, в муниципальных образованиях | |||||||
23. |
Проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с разрабатываемым документом планирования регулярных перевозок (согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") |
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
обеспечение доступности транспортных услуг населению, доля рейсов на внутримуниципальных маршрутах, выполняемых негосударственными перевозчиками (процентов) |
70 |
75 |
80 |
Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Оренбургской области | |||||||
Мероприятия, направленные на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Оренбургской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
24. |
Расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении процедур государственных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Оренбургской области, муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок (процентов) |
не менее 18 |
не менее 18 |
не менее 18 |
25. |
Увеличение количества участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок (конкурс, аукцион и др.) для обеспечения их прозрачности и доступности |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок (единиц) |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров | |||||||
26. |
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление государственных и муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности |
органы исполнительной власти
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - УФАС)
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
доля нормативных правовых актов в общем числе нормативных правовых актов, по которым была проведена оценка на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (процентов) |
40 |
60 |
90 |
27. |
Оптимизация процесса предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям Оренбургской области, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания |
органы исполнительной власти
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности к предыдущему году (процентов) |
5 |
10 |
15 |
28. |
Перевод государственных и муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности в электронный вид |
органы исполнительной власти
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид (единиц) |
5 |
10 |
15 |
29. |
Проведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
органы исполнительной власти
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
доля проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), для которых подготовлены заключения об ОРВ, в общем количестве проектов НПА, по которым необходимо проведение ОРВ (процентов) |
90 |
95 |
100 |
Мероприятия, направленные на совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Оренбургской области и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | |||||||
30. |
Совершенствование процессов управления государственной и муниципальной собственностью Оренбургской области (приложение к плану мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области на 2016 - 2018 годы (далее - приложение к "дорожной карте") |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
муниципальные образования |
ежегодно |
включение в прогнозный план приватизации на очередной год государственных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ по результатам оценки указанных организаций в соответствии с Законом Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий" (процентов) |
90 |
90 |
90 |
31. |
Контроль за проведением предприятиями Оренбургской области и муниципальных образований мероприятий по реализации недвижимого имущества на торгах в соответствии с принятыми решениями |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
муниципальные образования |
ежегодно |
количество согласованных государственных (муниципальных) унитарных предприятий и сделок по реализации недвижимого имущества на торгах относительно общего количества согласованных сделок купли-продажи указанного имущества (процентов) |
80 |
80 |
80 |
Мероприятия, направленные на стимулирование новых предпринимательских инициатив | |||||||
32. |
Реализация мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение к "дорожной карте") |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
ежегодно |
число малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Оренбургской области (единиц) |
10 |
10 |
10 |
Мероприятия, направленные на развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | |||||||
33. |
Проведение ежегодных конкурсов, направленных на развитие технического и научно-технического творчества детей и молодежи |
министерство образования Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
количество премий для поддержки талантливой молодежи на уровне Оренбургской области (единиц) |
не менее 500 |
не менее 600 |
не менее 700 |
Мероприятия, направленные на обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества и ресурсов Оренбургской области, а также имущества и ресурсов, находящихся в собственности муниципальных образований | |||||||
34. |
Размещение в открытом доступе в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти информации о реализации ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области и муниципальной собственности |
органы исполнительной власти
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
доля размещенной информации в открытом доступе на официальном сайте органа исполнительной власти (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия, направленные на обеспечение мобильности трудовых ресурсов | |||||||
35. |
Информирование населения о возможности трудоустройства в другой местности |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
численность граждан, получивших государственную услугу по информированию о возможности трудоустройства в другой местности (тыс. человек) |
70,1 |
68,6 |
67,2 |
Мероприятия, направленные на содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований | |||||||
36. |
Конкурсная поддержка научных исследований |
министерство образования Оренбургской области |
ежегодно |
объем финансирования научных исследований (млн. рублей) |
не менее 1,5 |
не менее 2,5 |
не менее 5 |
Мероприятия, направленные на развитие механизмов практико-ориентированного образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям | |||||||
37. |
Создание условий для повышения качества подготовки кадров для регионального рынка труда |
министерство образования Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, реализующих программы практико-ориентированного (дуального) образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Оренбургской области (процентов) |
9 |
10,5 |
11 |
Мероприятия, направленные на создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | |||||||
38. |
Создание "EIT Центра", деятельность которого направлена на изучение технологического потенциала и экономической оценки научных вузовских проектов и исследований, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, с целью их коммерциализации и масштабирования; содействие в создании малых инновационных предприятий, разработке и реализации специализированных образовательных программ, формирующих управленческий проектный аппарат малых инновационных предприятий |
открытое акционерное общество "Корпорация развития Оренбургской области"
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
2017 год |
количество "EIT Центров", осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области (единиц) |
|
1 |
1 |
Мероприятия, направленные на содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности | |||||||
39. |
Поддержка действующих инновационных компаний - субсидирование затрат, связанных с инновациями |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
ежегодно |
количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (единиц) |
1 |
1 |
1 |
Мероприятия, направленные на содействие созданию условий для развития конкуренции на рынке строительства | |||||||
40. |
Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
февраль - апрель 2016 года |
доля муниципальных районов и сельских поселений, внедривших типовой проект (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия, направленные на содействие обеспечению и сохранению целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | |||||||
41. |
Разработка проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства |
министерство социального развития Оренбургской области
министерство здравоохранения Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
количество в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, здравоохранение, социальное обслуживание (единиц) |
0 |
0 |
1 |
Мероприятия, направленные на содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | |||||||
42. |
Утверждение и реализация нормативных правовых актов в сфере государственно-частного партнерства на региональном уровне |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
ежегодно |
количество в региональной практике проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в одной или нескольких из следующих сфер: детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура (единиц) |
2 |
2 |
2 |
Мероприятия, направленные на содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||
43. |
Возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по отдыху и оздоровлению детей, негосударственным (немуниципальным) социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление детей |
министерство социального развития Оренбургской области
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Оренбургской области технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями |
да |
да |
да |
44. |
Разработка нормативного правового акта, определяющего порядок отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, уполномоченных на осуществление мероприятий по перевозке и сопровождению детей за пределы Оренбургской области |
III квартал 2016 года |
|
|
|
||
45. |
Организация конкурса на предоставление субсидий детским и молодежным общественным организациям Оренбургской области |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
доля выделенных средств в общем объеме финансирования (процентов) |
20 |
22 |
24 |
Мероприятия по внедрению Стандарта в муниципальных образованиях Оренбургской области | |||||||
46. |
Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальных образованиях Оренбургской области |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
УФАС
муниципальные образования |
до 1 июня 2016 года |
доля муниципальных образований, внедривших план мероприятий (процентов) |
50 |
90 |
100 |
Мероприятия по формированию ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Оренбургской области" | |||||||
47. |
Проведение анализа развития конкуренции на рынках Оренбургской области на основе имеющихся опросов и мониторингов, статистической информации, муниципальных образований |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
УФАС
муниципальные образования |
2016 - 2018 годы |
доля проведенного анализа (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия по повышению уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области | |||||||
48. |
Размещение информации о внедрении Стандарта на территории Оренбургской области на официальном сайте уполномоченного органа - министерства в сети Интернет |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
2016 - 2018 годы |
доля размещенной информации (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Примечание. Органы и организации, не входящие в систему органов исполнительной власти, участвуют в реализации настоящего плана мероприятий на основании соглашения или по согласованию.
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по содействию развитию
конкуренции в Оренбургской области
на 2016 - 2018 годы
Мероприятия, предусмотренные
утвержденными в Оренбургской области стратегическими и программными документами, реализация которых влияет на состояние конкуренции
Мероприятие, предусмотренное планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области на 2016 - 2018 годы |
Мероприятие, предусмотренное утвержденными в Оренбургской области стратегическими и программными документами |
Наименование стратегического и программного документа, утвержденного в Оренбургской области |
1 |
2 |
3 |
Совершенствование процессов управления государственной собственностью Оренбургской области (п. 3.1 плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Оренбургской области на 2016 - 2018 годы) ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 30 Плана |
реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества |
государственная программа Оренбургской области "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы |
решение задач для принятия и реализации управленческих решений в сфере оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) | ||
реализация полномочий собственника в отношении областных ГУП | ||
актуализация данных об областном имуществе в Реестре государственного имущества Оренбургской области | ||
Реализация мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и совершенствование внешней среды для развития предпринимательства |
государственная программа "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года |
государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||
поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.