Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 102-п
Муниципальная программа
"Комплексное благоустройство территории города Бузулука, создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового и транспортного обслуживания в 2014 - 2016 годах"
3 апреля, 9 июля, 31 декабря 2014 г., 2 апреля, 28 мая, 12 августа, 26 октября, 25 декабря 2015 г., 30 июня 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 1405-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное благоустройство территории города Бузулука, создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового и транспортного обслуживания в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области. |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города - начальник управления градообразования и капитального строительства |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее - УЖКХиТ) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Комплексное благоустройство территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах" (далее - Подпрограмма 1) Подпрограмма 2 "Обеспечение санитарного содержания территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах" (далее - Подпрограмма 2) Подпрограмма 3 "Транспортное обслуживание населения города Бузулука в 2014 - 2016 годах" (далее - Подпрограмма 3) Подпрограмма 4 "Создание условий для обеспечения жителей города Бузулука услугами бытового обслуживания в 2014 - 2016 годах" (далее - Подпрограмма 4) Подпрограмма 5 "Организация управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в городе Бузулуке на 2016 год" (далее - Подпрограмма 5) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Удовлетворение интересов и потребностей населения в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства города, надлежащего санитарного состояния территории города, транспортного и бытового обслуживания. Задачами Программы являются: - комплексное решение проблем по текущему содержанию улично-дорожной сети города, объектов городского благоустройства и зеленых насаждений, повышение уровня внешнего благоустройства; - обеспечение качественного санитарного содержания территории города; - организация и повышение качества транспортного обслуживания в городе Бузулуке; - создание доступных условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания - услугами бань; - обеспечение функционирования городского жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворяющего законные интересы и потребности населения города Бузулука в сфере жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства города. |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к Программе. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Общий объем финансирования за счет средств областного и местного бюджетов составляет 357 968,9 тыс. руб., из них: - областной бюджет - 11 182,8 тыс. руб.: 2014 год - 959,2 тыс. руб. 2015 год - 1 726,5 тыс. руб. 2016 год - 8 497,1 тыс. руб. - местный бюджет - 346 786,1 тыс. руб.: 2014 год - 123 139,1 тыс. руб. 2015 год - 116 905,6 тыс. руб. 2016 год - 106 741,4 тыс. руб., в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Комплексное благоустройство территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах" - объем финансирования 269 791,2 тыс. руб.: за счет средств местного бюджета - 261 567,9 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 92 262,7 тыс. руб.; 2015 год - 89 937,7 тыс. руб.; 2016 год - 79 367,5 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 8223,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 208,0 тыс. руб.; 2016 год - 8 015,3 руб.
Подпрограмма 2 "Обеспечение санитарного содержания территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах" - объем финансирования 45 378,6 тыс. руб.: за счет средств местного бюджета - 44 033,9 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 256,3 тыс. руб.; 2015 год - 18 477,6 тыс. руб.; 2016 год - 15 300,0 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 1 344,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 862,9 тыс. руб.; 2016 год - 481,8 тыс. руб.
Подпрограмма 3 "Транспортное обслуживание населения города Бузулука в 2014 - 2016 годах" - объем финансирования 13 915,5 тыс. руб.: за счет средств местного бюджета - 12 300,7 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 222,2 тыс. руб.; 2015 год - 428,5 тыс. руб.; 2016 год - 650,0 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 1 614,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 751,2 тыс. руб.; 2015 год - 863,6 тыс. руб.
Подпрограмма 4 "Создание условий для обеспечения жителей города Бузулука услугами бытового обслуживания в 2014 - 2016 годах" - объем финансирования за счет средств местного бюджета - 22 459,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 9 398,0 тыс. руб.; 2015 год - 8 061,8 тыс. руб.; 2016 год - 5 000,0 тыс. руб.
Подпрограмма 5 "Организация управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в городе Бузулуке на 2016 год" - объем финансирования за счет средств местного бюджета - 6 423,9 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается комплексное решение проблем по текущему содержанию улично-дорожной сети города, объектов городского благоустройства и зеленых насаждений, повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания города, транспортного и бытового обслуживания населения, повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства города и уровнем жилищно-коммунального обслуживания. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Создание здоровых условий жизни в городе при возрастающих требованиях к их внешнему облику и благоустройству имеет огромное значение. В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории города Бузулука.
Основными проблемами, которые призвана решать данная Программа, являются:
1) Уличное освещение территории города. Уличное освещение создает для населения и автотранспорта безопасную среду обитания, обеспечивает здоровые условия отдыха и жизни жителей города. Освещение территорий города создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами.
2) Текущее содержание автомобильных дорог. Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. Мероприятия, намеченные в Программе, направлены на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
3) Благоустройство территории города и текущее содержание зеленых насаждений. Озеленение города - важнейшая составная часть в городском хозяйстве. Всё более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик города.
4) Текущее содержание и организация мест захоронения. Мероприятия Программы направлены на решение проблем по текущему содержанию территории мест захоронения и организации захоронения.
5) Санитарное содержание территории города. Одной из наиболее важных сфер в системе благоустройства города является организация сбора, вывоза и утилизации (захоронения) бытовых отходов (далее - БО).
Масштабы и динамика образующихся БО на территории города, их способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека выдвигает эту проблему в качестве приоритетной.
Сбор БО осуществляется при помощи уличных мусоросборников-контейнеров. Вывоз БО состоит из комплекса мероприятий: организации сбора и временного хранения отходов в местах их образования, удаления с территории домовладения, утилизации (захоронения). Все мероприятия взаимообусловлены, поэтому планируются и осуществляются комплексно.
6) Транспортное обслуживание населения города.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города является пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
Активный рост количества индивидуальных предпринимателей в сфере пассажирского транспорта, характерный для города, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городе достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами. В настоящее время индивидуальные предприниматели используют в основном автобусы малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети.
7) Обеспечение жителей города услугами бытового обслуживания - услугами бань. В настоящее время бытовые услуги - услуги бань и душевых жителям города Бузулука оказывают пять общественных городских бань, которые расположены в разных районах города. Для удовлетворения потребностей населения в банях имеется общее отделение, парная, душ, номера с ванной, сауна.
Для обеспечения доступности бытовых услуг для населения города осуществляется возмещение недополученных доходов от предоставления бытовых услуг - услуг бань населению юридическим лицам, предоставляющим бытовые услуги - услуги бань по утвержденным тарифам.
8) Управление городским хозяйством имеет ключевое значение для экономики города.
Организация комфортного проживания жителей на территории города можно рассматривать как один из критериев эффективного управления городским хозяйством.
Исходя из вышеизложенного, в целях решения проблем по благоустройству города, санитарному содержанию территории города, создания устойчивой и эффективной системы функционирования городского пассажирского транспорта, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства необходима реализация настоящей Программы в 2014 - 2016 годах.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - удовлетворение интересов и потребностей населения города в сфере жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства города.
Цель Программы:
- удовлетворение интересов и потребностей населения в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства города, надлежащего санитарного состояния территории города, транспортного и бытового обслуживания.
Программа предполагает решение следующих задач:
- комплексное решение проблем по текущему содержанию объектов городского благоустройства и озеленению территорий города, повышение уровня внешнего благоустройства;
- обеспечение качественного санитарного содержания территории города;
- организация и повышение качества транспортного обслуживания в городе Бузулуке;
- создание доступных условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания - услугами бань;
- обеспечение функционирования городского жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворяющего законные интересы и потребности населения города Бузулука в сфере жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства города.
Основные целевые индикаторы Программы представлены в Приложении N 1 к Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, приведенных в приложениях N 2 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
Предлагаемый комплекс программных мероприятий реализуется в течение 2014 - 2016 гг. Срок реализации Программы обусловлен объемом предстоящих работ и средств, выделенных на реализацию Программы.
Перечень мероприятий Программы уточняется на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий за соответствующий период.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 1405-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования за счет средств областного и местного бюджетов составляет 357 968,9 тыс. руб., из них:
- областной бюджет - 11 182,8 тыс. руб.:
2014 год - 959,2 тыс. руб.
2015 год - 1 726,5 тыс. руб.
2016 год - 8 497,1 тыс. руб.
- местный бюджет - 346 786,1 тыс. руб.:
2014 год - 123 139,1 тыс. руб.
2015 год - 116 905,6 тыс. руб.
2016 год - 106 741,4 тыс. руб.,
в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Комплексное благоустройство территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах" - объем финансирования 269 791,2 тыс. руб.:
за счет средств местного бюджета - 261 567,9 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 92 262,7 тыс. руб.;
2015 год - 89 937,7 тыс. руб.;
2016 год - 79 367,5 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 8 223,3 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 208,0 тыс. руб.;
2016 год - 8 015,3 руб.
Подпрограмма 2 "Обеспечение санитарного содержания территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах" - объем финансирования 45 378,6 тыс. руб.:
за счет средств местного бюджета - 44 033,9 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 256,3 тыс. руб.;
2015 год - 18 477,6 тыс. руб.;
2016 год - 15 300,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 1 344,7 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 862,9 тыс. руб.;
2016 год - 481,8 тыс. руб.
Подпрограмма 3 "Транспортное обслуживание населения города Бузулука в 2014 - 2016 годах" - объем финансирования 13 915,5 тыс. руб.:
за счет средств местного бюджета - 12 300,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 222,2 тыс. руб.;
2015 год - 428,5 тыс. руб.;
2016 год - 650,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 1 614,8 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 751,2 тыс. руб.;
2015 год - 863,6 тыс. руб.
Подпрограмма 4 "Создание условий для обеспечения жителей города Бузулука услугами бытового обслуживания в 2014 - 2016 годах"- объем финансирования за счет средств местного бюджета - 22 459,8 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 9 398,0 тыс. руб.;
2015 год - 8 061,8 тыс. руб.;
2016 год - 5 000,0 тыс. руб.
Подпрограмма 5 "Организация управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в городе Бузулуке на 2016 год" - объем финансирования за счет средств местного бюджета - 6 423,9 тыс. руб.
Обоснование ресурсного обеспечения представлено в Приложениях N 2 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
6. Механизм реализации Программы
Непосредственный контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города - начальник Управления градообразования и капитального строительства.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации города отчеты об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, и представляет их в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом, и представляет ее в Финансовое управление администрации города Бузулука в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается комплексное решение проблем по текущему содержанию улично-дорожной сети города, объектов городского благоустройства и зеленых насаждений, повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания города, транспортного и бытового обслуживания населения, повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства города и уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.