Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 29 июня 2012 г. N 1508-п
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление адресной компенсации на проезд лицам, награжденным муниципальной медалью "Материнство"
27 мая, 5 ноября 2014 г., 13 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление адресной компенсации на проезд лицам, награжденным муниципальной медалью "Материнство" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга, управление по социальной политике администрации города Оренбурга (УСП) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
2) портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сеть Интернет (ПГУ);
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - специализированная информационная система по предоставлению услуг в электронном виде.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, награжденные муниципальной медалью "Материнство" и проживающие на территории города Оренбурга.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) администрация города Оренбурга: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 47, управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга (отдел по работе с обращениями граждан),
график работы: понедельник - среда, пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; неприемные и выходные дни: четверг, суббота, воскресенье,
сайт администрации города Оренбурга: www.orenburg.ru.;
б) управление по социальной политике администрации города Оренбурга:
почтовый адрес: 460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1/1 (отдел социальных выплат и компенсаций),
график работы: с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье,
адрес электронной почты: usp@admin.orenburg.ru;
в) государственные и муниципальные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Почтовый адрес (город, почтовый индекс, улица, дом, электронный адрес) |
График работы |
1. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга |
460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1/1, usp@admin.orenburg.ru |
с 09:00 до 18:00, перерыв на обед - с 13:00 до 14:00, выходные дни: суббота, воскресенье |
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
(3532) 30 40 40 |
2. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга |
(3532) 30 45 04 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru/;
4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
С устным запросом заявитель может обратиться в УСП по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
При личном обращении осуществляется консультирование, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги;
5) УСП не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента, либо внесения в него изменений, размещает текст настоящего Административного регламента в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление адресной компенсации на проезд лицам, награжденным муниципальной медалью "Материнство" (далее - адресная компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) УСП на основании заявлений граждан осуществляет назначение и выплату адресной компенсации;
2) предоставление муниципальной услуги осуществляется УСП;
3) выплата адресной компенсации осуществляется УСП путем перечисления в кредитные учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: назначение и выплата адресной компенсации, в случае отказа в назначении - уведомление об отказе.
2.4. Услуга предоставляется в течение 30 дней после обращения и предъявления полного пакета документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента.
1) срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами: с момента и на период утраты регистрации на территории города Оренбурга;
2) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
а) УСП в течение 10 дней после обращения осуществляет назначение адресной компенсации и ежемесячно производит выплату (письменное уведомление о назначении заявителю не направляется, т.к. в соответствии с пунктом 3.4 производится выплата);
б) в случае отказа в назначении в течение 10 дней заявителю направляется уведомление об отказе с указанием причины.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) ("Собрание законодательства РФ" от 31.10.2011 N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 02.11.2011 N 246);
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247, "Собрание законодательства РФ" от 28.12.2009 N 52 (2 ч.), ст. 6626);
5) Постановление Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 18.05.2010 N 72);
6) постановление Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 238 "О социальных гарантиях лицам, награжденным муниципальными наградами города Оренбурга" ("Сборник нормативных актов Оренбургского городского Совета", часть 81, "Вечерний Оренбург" от 29.01.2004 N 5);
7) постановление Оренбургского городского Совета от 20.10.2003 N 185 "Об утверждении "Порядка выплаты адресной компенсации лицам, награжденным муниципальными наградами г. Оренбурга и проживающим на территории г. Оренбурга" ("Сборник нормативных актов Оренбургского городского Совета", часть 77).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление по форме приложения 1 к Административному регламенту;
2) удостоверение о награждении муниципальной наградой и его копия в одном экземпляре;
3) паспорт с наличием регистрации на территории г. Оренбурга и его копия в одном экземпляре.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель вправе предоставить:
сведения о неполучении адресной компенсации на проезд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие регистрации на территории города Оренбурга;
2) получение адресной компенсации на проезд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
3) представление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнения муниципальной услуги:
1) утрата права;
2) переезд на постоянное место жительства за пределы города Оренбурга;
3) смерть получателя.
Суммы адресной компенсации, излишне выплаченные получателю вследствие злоупотреблений с его стороны (предоставление документов с заведомо ложными сведениями, несвоевременное уведомление о причине, влияющей на прекращение выплаты), подлежат возмещению получателем добровольно, а при возникновении разногласий - в судебном порядке.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении консультации не должно превышать 15 минут;
2) продолжительность приема при выдаче документов не должна превышать 15 минут;
3) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О. сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут;
4) при электронной форме обращения получение консультации происходит в режиме реального времени.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и необходимых документов, оценки их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 августа 2015 г. N 2245-п в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) состояние зданий не должно являться аварийным, здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, охраной.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги: наименование, адрес, режим работы.
Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы;
2) для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюрами, буклетами, образцами).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации и обеспечиваются антитеррористическими мероприятиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
в) времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва;
3) информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в УСП, ПГУ.
На информационных стендах УСП, а также в информации, размещенной через ПГУ, должны содержаться следующие сведения:
а) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
б) процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению 2 к Административному регламенту);
в) категории получателей муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
д) образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
4) должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) оборудование входов в здания для предоставления муниципальной услуги пандусами, кнопкой вызова, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лицам с ограниченными возможностями, включая инвалидов-колясочников.
Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
Учреждения должны быть оснащены информационными системами, позволяющими обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе сведениями и информацией о ней в сети Интернет;
2) удовлетворение потребности заявителя, имеющего право на получение муниципальной услуги, в ее получении и отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме через специализированные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области", а также с использованием универсальной электронной карты, в том числе в рамках предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителем.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться средства информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе ПГУ;
2) предоставление муниципальной услуги в электронной форме после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через ПГУ;
3) при реализации функций УСП не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов, информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу;
в) осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы;
4) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
а) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием заявления и документов с использованием единого ПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления;
2) назначение адресной компенсации;
3) выплата адресной компенсации.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления".
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалистом УСП осуществляется:
1) проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
2) прием заявления от заявителя (законного представителя), которое подлежит регистрации.
Обращение, поступившее через специализированные информационные системы, распечатывается на бумаге, в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным заявлением;
Критерий принятия решения: удовлетворение требованиям пункта 1.3 и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Результат процедуры: принятие (возврат) документов, регистрация заявления.
Способ фиксации: отметка о регистрации заявления.
Процедура осуществляется в день приема.
3.3. Административная процедура "Назначение адресной компенсации":
Основанием для начала процедуры является предоставление пакета документов, удовлетворяющих требованиям настоящего Административного регламента.
Специалистом УСП осуществляется:
1) принятие решения о назначении адресной компенсации в течение 10 дней после обращения заявителя. Назначение адресной компенсации производится с месяца обращения при предъявлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) принятие решения об отказе в назначении адресной компенсации (с указанием причины), оформляется в течение 10 дней после обращения, которое направляется заявителю, с приложением принятых документов.
Критерий принятия решения: удовлетворение требованиям пункта 1.3 и отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента.
Результ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.