Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Подпрограмме "Формирование
современной городской среды в
муниципальных образованиях
Оренбургской области на 2017 год"
государственной программы "Обеспечение
качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку муниципальных программ развития городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку муниципальных программ развития городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации основных мероприятий 4.1 и 4.2 Подпрограммы в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), связанных с реализацией муниципальных программ развития городской среды, в том числе:
субсидия бюджетам муниципальных образований на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее - субсидия на благоустройство дворовых территорий);
субсидия бюджетам муниципальных образований на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов.
В случае предоставления субсидии на софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий сельских поселений субсидия подлежит перечислению муниципальными районами в бюджеты сельских поселений.
3. Право на получение субсидий имеют административный центр Оренбургской области, монопрофильные муниципальные образования, муниципальные образования Оренбургской области, имеющие не менее 100 многоквартирных домов, включенных в региональную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах" и соответствующие условиям предоставления субсидий.
4. Субсидии предоставляются в 2017 году при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
а) наличие правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Оренбургской области, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы на 2017 год, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Подпрограммы (далее - муниципальная программа);
в) заключение соглашения о предоставлении субсидий между министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - минстрой) и муниципальным образованием Оренбургской области (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
г) наличие утвержденного дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае получения субсидии на благоустройство дворовых территорий) и (или) дизайн-проекта по благоустройству общественной территории (в случае получения субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов).
5. В целях реализации основных мероприятий 4.1 и 4.2 Подпрограммы органы местного самоуправления обеспечивают выполнение следующих требований:
а) разработка и размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) в сети Интернет не позднее 1 апреля 2017 года для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня размещения) проекта муниципальной программы, содержащего:
информацию о размере средств местного бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размере средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
информацию об обязательном трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории (далее - заинтересованные лица), в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в доле не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
информацию о нормативной стоимости (единичных расценках) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) и дополнительный (оборудование детских и (или) спортивных площадок, устройство автомобильных парковок, площадок для мусорных контейнеров, озеленение территории) перечни таких работ;
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дополнительный перечень, и механизм контроля за расходованием таких средств;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
условия проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) разработка, утверждение и размещение на официальных сайтах в сети Интернет не позднее 1 апреля 2017 года порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих:
решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
информацию о трудовом участии заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории в доле не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
информацию о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченном на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
в) разработка, утверждение и размещение на официальных сайтах в сети Интернет не позднее 1 апреля 2017 года порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;
г) разработка, утверждение и размещение на официальных сайтах в сети Интернет не позднее 1 апреля 2017 года порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
д) утверждение муниципальной программы не позднее 25 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения;
е) подготовка и утверждение не позднее 1 июля 2017 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта по благоустройству каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
ж) проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировка) правил благоустройства поселений не позднее 1 ноября 2017 года;
з) завершение реализации муниципальной программы до конца 2017 года.
6. Заявления на получение субсидий представляются органами местного самоуправления в минстрой по форме и в сроки, установленные минстроем, с приложением:
копии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования Оренбургской области, на исполнение которых предоставляются субсидии;
письменного обязательства руководителя муниципального образования Оренбургской области предусмотреть в решении о местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
копии проекта муниципальной программы;
перечня расположенных на территории муниципального образования Оренбургской области многоквартирных домов, включенных в региональную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах" (в случае получения субсидии на благоустройство дворовых территорий);
текстового и визуального описания предлагаемого дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае получения субсидии на благоустройство дворовых территорий) и (или) дизайн-проекта по благоустройству общественной территории (в случае получения субсидии на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов);
перечня элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений).
письменного обязательства муниципального образования Оренбургской области о выполнении требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Заявления на получение субсидий не принимаются от органов местного самоуправления в следующих случаях:
документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, представлены по истечении установленного срока;
документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, представлены не в полном объеме.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Оренбургской области осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного минстрою Законом Оренбургской области от 21 декабря 2016 года N 204/41-VI-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на цели предоставления субсидий.
Субсидия на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенных пунктов в 2017 году предоставляется бюджету административного центра Оренбургской области на реализацию не менее 2-х дизайн-проектов по благоустройству общественных территорий.
Объем субсидии на благоустройство дворовых территорий, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования,# (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидии на благоустройство дворовых территорий, распределяемых на соответствующий год;
- количество расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов, включенных в региональную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах";
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности, определенный в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Оренбургской области на 2017 год утверждается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление". При этом в соглашения включаются рекомендации руководителям органов местного самоуправления обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
В соглашение, заключаемое с административным центром Оренбургской области, включается обязательство органа местного самоуправления о представлении в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не менее 2-х реализованных дизайн-проектов не позднее 25 ноября 2017 года.
9. При заключении соглашения органом местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования Оренбургской области (или сводной бюджетной росписи) на 2017 год, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, обеспечивающем реализацию основных мероприятий Подпрограммы.
Минимальный объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования Оренбургской области определяется исходя из уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, установленного в зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования после его выравнивания следующим образом:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
Доля средств местного бюджета (процентов) |
до 2,0 |
99,9 |
0,1 |
свыше 2,0 |
99,8 |
0,2 |
В целях достижения наибольшего значения показателей (индикаторов) Программы доля средств областного бюджета, определенная настоящим пунктом, может быть уменьшена минстроем в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям Оренбургской области в случае недостаточности объема субсидий.
10. До 1 июня 2017 года органы местного самоуправления представляют в минстрой отчет о выполнении требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
В случае невыполнения отдельными муниципальными образованиями Оренбургской области установленных требований, субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями Оренбургской области, выполнившими требования, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями Оренбургской области утверждается Законом Оренбургской области от 21 декабря 2016 года N 204/41-VI-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с учетом требований, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
11. Перечисление субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области осуществляется при выполнении органами местного самоуправления условий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, на основании заявок органов местного самоуправления, составленных по форме, утвержденной минстроем, в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою на цели предоставления субсидий, в следующем порядке:
30 процентов от стоимости работ, предусмотренных утвержденным дизайн-проектом, но не более 30 процентов объема субсидий, в течение 5 дней со дня получения заявки;
дальнейшее перечисление субсидий по факту реализации дизайн-проектов на основании контрактов (договоров) на проведение работ по благоустройству, документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ, документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
12. Выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением работ и ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в минстрой отчет об использовании субсидий и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минстроем.
15. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидий, соблюдение условий их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения условий их предоставления средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
16. Оценка эффективности и результативности использования муниципальными образованиями Оренбургской области субсидий осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
В случае если по результатам оценки минстроем выявлено нарушение исполнения целевых показателей эффективности и результативности использования субсидий орган местного самоуправления обязан возвратить в областной бюджет средства субсидий в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.