Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 февраля 2015 г. N 32-ук настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
Приложение N 2
к указу Губернатора области
от 2 апреля 2012 г. N 185-ук
Положение
о порядке конкурсного отбора дошкольных образовательных организаций, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии
6 ноября 2013 г., 2 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных организаций Оренбургской области, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, для получения грантов Губернатора Оренбургской области (далее - конкурсный отбор).
2. Конкурсный отбор проводится в целях содействия развитию и комплексной модернизации системы дошкольного образования области, формирования общественного мнения о системе дошкольного образования как о сфере, определяющей основные направления развития личности ребенка дошкольного возраста.
3. Основные задачи конкурсного отбора:
выявление, изучение и распространение опыта эффективно и творчески работающих педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных организаций Оренбургской области, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (далее - образовательные организации);
поиск педагогических идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников, способствующих обеспечению качественного дошкольного образования детей;
создание информационного банка моделей, способствующих развитию и комплексной модернизации системы дошкольного образования Оренбургской области;
развитие современных форм образовательного процесса, содействующих сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;
финансовая поддержка обновления и развития материально-технической, учебно-методической базы образовательных организаций, модернизация технических средств и условий организации образовательной деятельности.
II. Условия участия в конкурсном отборе
4. В конкурсном отборе имеют право принять участие образовательные организации, активно внедряющие современные образовательные программы и педагогические технологии (далее - претендент).
5. Квота числа претендентов определяется для городских округов и муниципальных районов области в зависимости от количества детей, получающих дошкольные образовательные услуги:
а) для городских округов:
до 1 тысячи детей - 1 претендент;
от 1 тысячи до 2 тысяч детей - 2 претендента;
от 2 тысяч до 4 тысяч детей - 3 претендента;
от 4 тысяч до 10 тысяч детей - 4 претендента;
свыше 10 тысяч детей - 5 претендентов;
б) для муниципальных районов:
до 500 детей - 1 претендент;
от 500 до 1 тысячи детей - 2 претендента;
от 1 тысячи до 2 тысяч детей - 3 претендента;
от 2 тысяч до 4 тысяч детей - 4 претендента.
6. К участию в конкурсном отборе допускается претендент, соответствующий следующим требованиям:
является участником конкурса "Детский сад года";
является юридическим лицом, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности;
на 100 процентов укомплектована кадрами;
не менее 80 процентов педагогов претендента аттестованы (имеют квалификационные категории);
условия содержания детей дошкольного возраста претендента отвечают требованиям безопасности;
уровень заболеваемости детей дошкольного возраста претендента за последний год не выше, чем в среднем по городскому округу (муниципальному району);
в деятельности претендента отсутствуют случаи детского травматизма, массовых вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в течение последних трех лет;
в деятельности претендента не зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет.
7. Претендент на получение гранта представляет в областную конкурсную комиссию по отбору образовательных организаций, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (далее - комиссия), следующие документы и материалы:
заявка на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, заверенная руководителем муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;
решение органа государственно-общественного управления претендента, предусмотренного его уставом, о выдвижении претендента на участие в конкурсном отборе;
копия правоустанавливающего документа (устав);
копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
информационно-аналитическая справка о деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением методических материалов (не более 3-х), наиболее ярко подтверждающих опыт работы претендента по внедрению современных образовательных программ и педагогических технологий;
справка, выданная учредителем, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
программа развития претендента;
образовательная программа дошкольного образования претендента (далее - образовательная программа).
8. Победители, получившие гранты Губернатора Оренбургской области, допускаются к участию в конкурсном отборе не чаще одного раза в три года.
III. Критерии конкурсного отбора
9. Конкурсный отбор осуществляется на основании критериев отбора, используя шкалу от 1 до 5 баллов, максимально возможное количество баллов, которое может набрать претендент, - 175.
Экспертная оценка результатов деятельности претендента проводится по блокам на основании следующих критериев отбора:
а) оценка программы развития претендента:
актуальность и индивидуальность (для данного претендента);
стратегический характер;
инновационная направленность;
наличие системного, программно-целевого подхода в управлении;
интегрирующая и консолидирующая направленность;
результативность и эффективность;
б) оценка образовательной программы:
соответствие требованиям к структуре, объему, условиям реализации образовательной программы;
отражение специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов, а также возможностей педагогического коллектива;
соответствие содержания образовательной программы основным принципам дошкольного образования;
охват всех направлений развития и образования детей дошкольного возраста;
в) оценка организации образовательного процесса:
целостность образовательного процесса;
отражение специфики содержания и особенностей организации образовательного процесса;
эффективность и результативность использования современных образовательных программ дошкольного образования и педагогических технологий;
разнообразие организационных форм дошкольного образования;
соответствие учебного плана организации образовательной деятельности и режима дня СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
обеспечение полноценного развития личности ребенка дошкольного возраста (комплексный подход в реализации образовательных областей);
доказательность опыта, описанного претендентом в информационно-аналитической справке о деятельности и методических материалах, подтверждающих внедрение современных образовательных программ и педагогических технологий в образовательный процесс;
г) оценка работы по созданию единого образовательного пространства в социуме:
многообразие связей претендента с социумом (взаимодействие с общеобразовательными и научными организациями, организациями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, производственными и общественными организациями на основе взаимовыгодного обмена информацией, опытом и кадрами);
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования для всех слоев населения независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, одаренными, неорганизованными детьми и другое);
наличие системы взаимодействия участников образовательных отношений (обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; нетрадиционные формы работы; степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг и другое);
участие претендента в развитии системы дошкольного образования на муниципальном, областном и международном уровнях (научно-методическая и экспериментальная работа, конкурсное движение);
участие педагогов претендента в конкурсах профессионального мастерства различного уровня;
д) оценка деятельности претендента по созданию условий для охраны здоровья детей дошкольного возраста:
текущий контроль за состоянием здоровья детей дошкольного возраста;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
эффективность летнего оздоровления;
коррекционно-профилактическая работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами (при наличии);
обучение и воспитание детей дошкольного возраста в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
е) оценка соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии образовательной деятельности претендента государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие акта о состоянии санитарно-гигиенического благополучия претендента;
ж) оценка системы питания у претендента:
соответствие режима питания требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
обеспечение полноценного сбалансированного питания детей дошкольного возраста, выполнение натуральных норм питания на 1 ребенка;
использование обогащенных продуктов питания, витаминизация блюд;
учет национальных и территориальных особенностей питания населения и состояния здоровья детей дошкольного возраста при составлении меню;
работа с родителями по обеспечению разнообразного и полноценного питания детей дошкольного возраста в образовательных организациях и дома.
IV. Порядок и сроки проведения конкурсного отбора
10. Конкурсный отбор осуществляется ежегодно, в период с 1 апреля по 31 мая.
11. Документы и материалы представляются в комиссию представителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 5, государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования Оренбургской области" (далее - ГБУ РЦРО).
12. Документы и материалы представляются на бумажном и электронном носителях в соответствии с графиком приема, который ежегодно разрабатывается ГБУ РЦРО и направляется в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования.
13. Для проведения конкурсного отбора образуется комиссия, состав которой утверждается указом Губернатора.
14. Комиссия формируется из представителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, спорта и туризма, Роспотребнадзора, дошкольных образовательных организаций, родительской общественности, научных и профсоюзных организаций.
15. Процедура конкурсного отбора осуществляется в два этапа.
16. На первом этапе конкурсного отбора секретарь комиссии проводит техническую экспертизу документов и материалов претендентов по критериям участия. Документам и материалам присваивается регистрационный номер с указанием даты их поступления.
17. Технической экспертизе подлежат документы и материалы, указанные в пункте 7 настоящего Положения.
18. По итогам технической экспертизы документов и материалов комиссия принимает решение о допуске к участию претендента во втором этапе конкурсного отбора или несоответствии документов и материалов критериям участия. Решение оформляется протоколом и подписывается председателем комиссии не позднее 15 апреля текущего года.
19. На втором этапе комиссией (экспертами) проводится экспертиза документов и материалов по критериям отбора (далее - экспертиза). Порядок проведения экспертизы (инструктивно-методические материалы) утверждается приказом министерства образования Оренбургской области и размещается на его официальном сайте в сети Интернет.
20. Работа экспертов организуется в режиме сквозного экспертирования (каждый эксперт рассматривает и оценивает документы всех претендентов по заданному критерию).
21. По итогам оценки документов и материалов члены комиссии заполняют протоколы индивидуальных экспертных оценок и подписывают их с указанием даты проведения экспертизы.
22. На основании экспертных оценок членов комиссии определяется суммарное количество баллов по каждому претенденту, выстраивается рейтинговая шкала претендентов.
23. На основании рейтинговой шкалы комиссия определяет список восьми лучших претендентов.
24. Решение комиссии оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте министерства образования Оренбургской области в сети Интернет.
V. Награждение победителей конкурсного отбора
25. Грант Губернатора Оренбургской области присуждается ежегодно восьми победителям конкурсного отбора.
26. Решение о награждении победителей конкурсного отбора принимается указом Губернатора Оренбургской области.
27. Победители конкурсного отбора награждаются дипломами победителя конкурсного отбора и грантом в размере 100 тыс. рублей каждый.
28. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключенного между министерством образования Оренбургской области и победителем конкурсного отбора.
29. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение гранта;
размер гранта;
сроки перечисления гранта;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов по форме, установленной министерством образования Оренбургской области;
ответственность сторон за нарушение положений соглашения.
30. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
31. Получатели грантов представляют в министерство образования Оренбургской области отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, по формам и в сроки, установленные министерством образования Оренбургской области.
32. В случае нецелевого использования гранта он подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за соблюдением получателем гранта положений соглашения осуществляет министерство образования Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.