Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к порядку оказания гражданам
пожилого возраста, имеющим статус Героев
Советского Союза, Героев Социалистического Труда и
полных кавалеров ордена Трудовой Славы,
ветеранов Великой Отечественной войны,
вдов (вдовцов) погибших (умерших)
участников (инвалидов) Великой Отечественной
войны, бывших несовершеннолетних узников
концлагерей, гетто и других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и
их союзниками в период Второй мировой
войны, реабилитационных услуг
в организациях социального обслуживания
Оренбургской области
Стандарт социальной услуги
"Оказание гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в организациях социального обслуживания Оренбургской области"
28 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 марта 2016 г. N 206-п в преамбулу настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2012 года N 1005-п "Об оказании гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в государственных организациях социального обслуживания Оренбургской области" и устанавливает требования к порядку и условию оказания реабилитационных услуг.
Стандарт распространяется на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Оренбургской области - реабилитационно-оздоровительными центрами (далее - поставщики социальных услуг).
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается министерством социального развития Оренбургской области.
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей, национальности, вероисповедания (не менее 6,0 кв. метра жилой площади на 1 получателя социальных услуг) |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период пребывания в организации; на срок, определенный индивидуальной программой |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги (по результатам анкетирования; отсутствие обоснованных жалоб) |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности (далее - условия предоставления социальной услуги) |
предоставление социальной услуги в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья, а также в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); обеспечение соответствия жилых помещений требованиям пожарной безопасности |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, при необходимости - предоставление лечебного питания |
Сроки предоставления социальной услуги |
не менее чем четырехразовое питание в сутки |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
приготовление питания из доброкачественных продуктов, удовлетворение потребностей получателей социальных услуг по калорийности, соответствие установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в обеденном зале организации, в случае необходимости - в комнатах получателей социальных услуг |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
предоставление получателям социальных услуг мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в соответствии с нормами, установленными министерством |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период пребывания получателей социальных услуг в организации: смена постельного белья - по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство, подбор с учетом физических параметров конкретных получателей социальных услуг, современного дизайна; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги |
уборка жилых помещений в соответствии с составленным графиком и (или) по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств; выделение для уборки жилых помещений отдельного промаркированного инвентаря |
Сроки предоставления социальной услуги |
не менее 1 раза в день, при необходимости - чаще; на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
уборка помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и обеспечение потребителям социальных услуг комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателей социальных услуг, проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателям социальных услуг |
1.5. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, за счет средств получателя социальных услуг
Описание социальной услуги |
проведение разнообразных видов социокультурной деятельности, расширение общего и культурного кругозора получателей социальных услуг: организация социально-культурных мероприятий; организация культурно-массовых мероприятий за пределами организации; организация кружковой (клубной) работы; обеспечение книгами и журналами, настольными играми в соответствии с планом и графиком работы организации на год; удовлетворение социокультурных и духовных запросов, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг, привлечение к участию в конкурсах, соревнованиях, активной клубной и кружковой работе |
Сроки предоставления социальной услуги |
в соответствии с планом мероприятий |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
соответствие помещений для организации мероприятий по размерам и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
Описание социальной услуги |
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.): измерение температуры - не реже 1 раза в день; измерение артериального давления - по медицинским показаниям, заключению врача с занесением результатов в соответствующий документ; контроль за приемом лекарственных средств - в соответствии с назначением врача; контроль за сроком годности лекарств |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателей социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги |
организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн): прогулки на свежем воздухе - 2 раза в день, лечебная гимнастика - по нозологии |
Сроки предоставления услуги |
по плану проведения мероприятий |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, отказ от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
наличие помещений для проведения оздоровительных мероприятий (для ЛФК, физкультуры, массажа); предоставление услуги с учетом пожеланий получателей социальных услуг и наличия медицинских показаний |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социально-медицинском обслуживании (медикаментозная терапия в виде поддерживающей восстановительной терапии; немедикаментозное воздействие в виде лечебного и механического массажа, ЛФК и физиотерапевтического лечения) путем: проведения наблюдений за состоянием здоровья не реже 1 раза в день; измерения температуры тела при поступлении - ежедневно, в изоляторе - не менее 4 раз в сутки, по необходимости - чаще; измерения артериального давления - не реже 1 раза в неделю; измерения артериального давления получателей социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией) - не реже 1 раза в день; осмотра ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа - не реже 1 раза в неделю; осмотра кожных покровов и волосистых частей тела - при поступлении, далее - 1 раз в 10 дней; направления получателей социальных услуг к врачам (врачу-терапевту, узким специалистам); помещения в изолятор (госпитализации) в случае выявленных заболеваний; заполнения карт реабилитации, индивидуальных программ; подготовки результатов наблюдений (обратный талон) для ознакомления врачей (врача-терапевта, иных специалистов) |
Сроки предоставления социальной услуги |
предоставление услуги: однократно - при поступлении; систематически - в соответствии с медицинскими показаниями, заключением врача |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
наличие оборудованного кабинета и врача-специалиста |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги |
оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем: выявление проблем; разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка рекомендаций для получателей социальных услуг по решению стоящих перед ним проблем; привлечение в случае необходимости к работе с получателями социальных услуг психолога (при его наличии); составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера; проведение индивидуальных (групповых) консультаций в соответствии с разработанным графиком; заполнение индивидуальной программы, учетно-отчетной документации |
Сроки предоставления социальной услуги |
по мере необходимости |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги |
проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателей социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и др. |
Сроки предоставления социальной услуги |
по плану проведения мероприятий |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги с учетом пожелания получателей социальных услуг |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги |
беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателей социальных услуг; помощь в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния |
Сроки предоставления услуги |
при возникновении необходимости |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Организация досуга (праздников, экскурсий и других культурных мероприятий)
Описание социальной услуги |
расширение общего и культурного кругозора, организация и проведение разнообразных видов социокультурной деятельности: социально-культурных мероприятий; кружковой (клубной) работы; обеспечение книгами и журналами, настольными играми |
Сроки предоставления социальной услуги |
на период действия договора о предоставлении социальных услуг, в соответствии с планом и графиком работы на год; в соответствии с планом мероприятий |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
соответствие помещений для организации мероприятий по размерам и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
5.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги |
содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой: изучение историй болезней, медицинских карт получателей социальных услуг, рекомендаций специалистов службы МСЭ, специалистов организации; назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателей социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия); выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом медицинских показаний, пожеланий получателей социальных услуг; проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; заполнение карт реабилитации, индивидуальных программ, журнала посещения занятий, журнала учета ежедневных процедур; оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
в соответствии со сроками пребывания в организации |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.