Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Комфортные условия проживания
в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 10 декабря 2013 г., 3 июля,
18 августа, 31 октября, 22, 24 декабря 2014 г.,
23 апреля, 30 июля, 25 декабря 2015 г.,
29 марта, 30 декабря 2016 г., 29 марта 2017 г.)
Паспорт подпрограммы
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма N 3)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 3 |
Администрация города Орска (отдел капитального строительства) |
Соисполнители подпрограммы N 3 |
Нет |
Участники подпрограммы N 3 |
Комитет по управлению имуществом города, жилищный отдел администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска |
Цель подпрограммы N 3 |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Сокращение социальной напряженности и улучшение условий проживания жителей города |
Задачи подпрограммы N 3 |
1. Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными. 2. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством. 3. Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 4. Выкуп жилых помещений у собственников |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 3 |
Доля аварийного жилого фонда от общей площади многоквартирных домов города |
Срок реализации подпрограммы N 3 |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 3 с разбивкой по годам (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования составляет 632 178,3 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 296 001,0 тыс. руб.; - 2015 год - 211 777,5 тыс. руб.; - 2016 год - 88 893,1 тыс. руб.; - 2017 год - 35 506,7 тыс. руб.; - 2018 год - 0 тыс. руб.; - 2019 год - 0 тыс. руб.; - 2020 год - 0 тыс. руб. |
Характеристика текущего состояния жилищного фонда
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Выполнение мероприятий подпрограммы N 3 должно привести к снижению этих показателей.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на социальное благополучие в городе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая подпрограмма N 3 подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям. Данные жилые помещения могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации подпрограммы N 3
Основным приоритетом подпрограммы N 3 является переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В рамках реализации подпрограммы N 3 будут решаться следующие основные задачи:
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- выкуп жилых помещений у собственников.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы N 3
Перечень целевых индикаторов представлен в таблице N 1.1.
Перечень основных мероприятий подпрограммы N 3
Перечень основных мероприятий подпрограммы N 3 представлен в таблице N 1.2.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 3
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 3 представлено в таблицах N 1.3., N 1.4.
Оценка эффективности подпрограммы N 3
Оценка подпрограммы N 3 проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.