Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 апреля 2017 г. N 233-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 10 ноября 2014 г. N 854-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий, конструкций
10 сентября 2015 г., 4 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - банки) на реализацию проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий, конструкций, в рамках реализации подпрограммы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется юридическим лицам, прошедшим конкурсный отбор для предоставления субсидии (далее - отбор), с целью содействия развитию предприятий, осуществляющих производство строительных материалов.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
4. К участию в отборе допускаются юридические лица, поставленные на налоговый учет на территории Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, реализующие на территории Оренбургской области инвестиционные проекты по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий, конструкций (далее - проекты).
Юридические лица, реализующие на территории Оренбургской области проекты (далее - юридические лица), получающие поддержку из федерального или областного бюджетов в рамках других государственных программ, не могут принимать участие в отборе.
5. Отбор осуществляется конкурсной комиссией по отбору юридических лиц для предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию проектов по модернизации существующих и созданию новых производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, изделий, конструкций (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказами министерства.
6. Отбор осуществляется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке министерству, с учетом исполнения обязательств по ранее отобранным проектам.
7. Решение о проведении отбора оформляется приказом министерства (далее - приказ). В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора министерство размещает на своем официальном сайте www.oreneconomy.ru (далее - сайт министерства) в сети Интернет:
приказ министерства о проведении отбора (далее - приказ);
приказ, устанавливающий требования к оформлению заявки и внесению в нее дополнений (далее - приказ о требованиях);
настоящий Порядок;
извещение о проведении отбора (далее - извещение).
8. В извещении указываются:
почтовый адрес министерства, фамилия, имя, отчество, номер телефона контактного лица;
наименование подпрограммы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"# (далее - Программа);
место и срок приема заявок на отбор от юридических лиц (далее - заявка).
9. Для участия в отборе юридическое лицо в установленный приказом срок представляет в министерство заявку, включающую:
заявление на участие в отборе для предоставления субсидии, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию устава юридического лица, заверенную руководителем юридического лица и печатью;
копию бизнес-плана проекта, заверенную руководителем юридического лица и печатью;
копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний финансовый год (для юридических лиц, осуществляющих свою деятельность более одного года) и истекший период текущего финансового года с пояснительными записками и отметками налоговых органов об их принятии;
справку об отсутствии на дату подачи заявки проведения в отношении юридического лица процедур банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанную руководителем и главным бухгалтером юридического лица и заверенную печатью;
краткое описание проекта, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
заявление о возмещении части затрат на уплату процентов по кредиту, составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
расчет кредита (кредитной линии) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, составленное по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
копию кредитного договора, график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком, предоставившим кредитные средства;
справку, заверенную руководителем и главным бухгалтером юридического лица, подтверждающую, что государственная поддержка по заявленному проекту на основании иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Оренбургской области не предоставлялась.
Юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Кредитный договор, по которому осуществляется субсидирование, должен соответствовать следующим требованиям:
срок начала действия договора - не ранее шести месяцев, предшествующих дате начала отбора;
цель кредитного договора - обеспечение реализации проекта;
наличие обязательств юридического лица о сроках реализации проекта (или ввода объектов в эксплуатацию).
11. Оформление заявки и внесение в нее изменений осуществляется в соответствии с приказом о требованиях.
12. Заявки, поданные в министерство после окончания установленного в извещении срока приема заявок, не рассматриваются.
Срок приема заявки не считается пропущенным в случае, если она была сдана в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока окончания приема заявок. В этом случае дата подачи заявки определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием корреспонденции.
13. Регистрация заявок осуществляется министерством в специальном журнале, листы которого прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
14. Министерство самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
Документы, указанные в настоящем пункте, юридические лица вправе предоставить в министерство самостоятельно.
15. В течение десяти рабочих дней после получения заявки министерство:
проверяет полноту (комплектность) заявки и ее соответствие условиям и требованиям настоящего Порядка;
проверяет отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка, в порядке межведомственного взаимодействия;
принимает решение о соответствии или несоответствии заявки условиям и требованиям настоящего Порядка;
уведомляет юридическое лицо о принятом решении;
составляет заключение для рассмотрения конкурсной комиссией;
направляет на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, по которым принято решение о соответствии заявок условиям и требованиям настоящего Порядка.
16. Юридические лица могут вносить дополнения (изменения) к заявкам до истечения установленного в извещении срока приема заявок.
17. Регистрация дополнений (изменений) к заявкам осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
После представления в установленном порядке дополнений (изменений) к заявкам дополнения (изменения) становятся неотъемлемой частью заявок.
Дополнения (изменения) к заявкам, представленные после окончания установленного в извещении срока приема заявок, министерством не рассматриваются.
18. Министерство после получения дополнений (изменений) к заявкам до окончания установленного в извещении срока приема заявок:
повторно проверяет полноту (комплектность) заявок, к которым представлены дополнения (изменения) в установленном порядке, их соответствие условиям и требованиям настоящего Порядка и принимает решение о соответствии или несоответствии заявок условиям и требованиям настоящего Порядка;
уведомляет юридическое лицо о принятом решении;
направляет на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, к которым представлены дополнения (изменения) и по которым принято решение о соответствии заявок условиям и требованиям настоящего Порядка.
19. Наличие в представленных документах недостоверной информации является основанием для отказа юридическому лицу в рассмотрении заявки.
20. Юридические лица вправе в период отбора отказаться от участия в нем, направив в министерство соответствующее уведомление.
21. Заявки юридическим лицам не возвращаются.
22. Конкурсная комиссия проводит отбор в течение пятнадцати рабочих дней после окончания установленного в извещении срока приема заявок.
23. Оценка проектов юридических лиц производится конкурсной комиссией с использованием бальной системы по следующим критериям:
1) увеличение доли выпуска инновационной продукции (использование научно-технических разработок и технологий, направленных на производство энергоэффективных, экологичных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций) в общем объеме выпускаемой юридическим лицом продукции (в результате реализации проекта):
свыше 40 процентов - 5 баллов;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
до 10 процентов - 1 балл;
2) увеличение коэффициента обновления основных производственных фондов юридического лица (машины и оборудование) в результате реализации проекта:
свыше 40 процентов - 5 баллов;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
до 10 процентов - 1 балл;
3) увеличение объемов производства строительных материалов, изделий, конструкций юридическим лицом в результате реализации проекта:
свыше 70 процентов - 5 баллов;
от 50 до 70 процентов - 4 балла;
от 30 до 50 процентов - 3 балла;
от 20 до 30 процентов - 2 балла;
до 20 процентов - 1 балл;
4) увеличение прибыли юридического лица в результате реализации проекта:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
5) увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет Оренбургской области в результате реализации проекта:
свыше 10 процентов - 5 баллов;
от 5 до 10 процентов - 3 балла;
до 5 процентов - 2 балла;
6) сохранение и создание новых рабочих мест в результате реализации проекта:
создание новых рабочих мест - 5 баллов;
сохранение рабочих мест - 3 балла;
7) участие в областных конкурсах: "Лидер экономики Оренбургской области", "Лидер качества", "Рейтинг надежности", "Оренбургское качество" - 1 балл.
Итоговый балл проекта юридического лица определяется как сумма баллов по критериям, указанным в настоящем пункте.
По итоговым баллам проектов формируется рейтинг юридических лиц.
Юридическому лицу, проект которого имеет наибольшее значение итогового балла, присваивается первый номер в рейтинге.
В случае если у нескольких юридических лиц равное значение итоговых баллов проектов, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается юридическому лицу, заявка которого была представлена в министерство ранее других.
24. При принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии конкурсная комиссия руководствуется необходимостью выбора в пределах лимитов бюджетных обязательств ограниченного количества юридических лиц с учетом их порядкового номера в рейтинге с целью обеспечения государственной поддержки отобранных юридических лиц в период времени, на который установлены такие лимиты.
Уменьшение размера субсидии производится юридическим лицам, имеющим наибольший порядковый номер в рейтинге.
25. Субсидия предоставляется на срок реализации отобранного проекта, но не может превышать срока действия Программы.
26. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, и оформляется протоколом.
27. Информация о результатах отбора и выписка из протокола заседания конкурсной комиссии размещаются на сайте министерства в сети интернет и направляются в письменном виде юридическим лицам, участвующим в отборе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
28. Юридические лица, отобранные конкурсной комиссией для получения субсидии, заключают с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в течение тридцати дней со дня направления им выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.
29. Требованиями, которым должны соответствовать юридические лица на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение, являются:
отсутствие у юридических лиц задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у юридических лиц просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
юридические лица не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на содействие развитию предприятий, осуществляющих производство строительных материалов.
Субсидия не может быть направлена на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии предприятиям.
30. Показатели результативности реализации проекта предусматриваются соглашением.
31. Для получения субсидии юридические лица ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала, а в IV квартале - не позднее 10 декабря, представляют в министерство:
расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, составленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
выписки из ссудного счета предприятия, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату предприятием начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита, заверенные банком;
копию кредитного договора, заверенную банком, предоставившим кредитные средства (в случае изменения условий кредитования).
32. Юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящего порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Министерство осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале, листы которого прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка министерство отказывает в предоставлении субсидии и направляет в течение пяти рабочих со дня регистрации документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, юридическим лицам письменные уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
34. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных юридическими лицами документов требованиям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 31 настоящего Порядка;
3) несоответствие юридических лиц требованиям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка.
35. В случае если юридическое лицо оформляет кредит в форме кредитной линии, сроки пользования кредитами, по которым предоставляется субсидия, определяются условиями выдачи отдельных траншей кредита либо дополнительным соглашением по каждому выданному траншу, но не превышают сроков, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты юридическим лицом процентов по кредиту, но не более двух третей фактических затрат юридического лица.
В случае если юридическое лицо привлекло кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат по погашению процентов.
36. Субсидия перечисляется министерством ежеквартально на расчетный счет юридического лица, указанный в соглашении, не позднее семи рабочих дней, а в IV квартале - не позднее 5 рабочих дней после представления юридическим лицом документов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, на основании платежного поручения на перечисление средств юридическому лицу, оформленного в установленном порядке.
37. Юридические лица представляют в министерство ежеквартально, до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с сопроводительным письмом, подписанным руководителем юридического лица:
отчет об исполнении кредитного договора, составленный по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
отчет о достижении показателей реализации проекта.
III. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
38. Обязательная проверка соблюдения юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
В случае выявления министерством, органами государственного финансового контроля фактов нарушения юридическими лицами условий предоставления субсидии, недостижения основных показателей результативности реализации проекта, указанных в соглашении, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 39 настоящего Порядка.
39. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления юридическому лицу письменного уведомления министерства о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
40. Возврат юридическими лицами остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных соглашениями (если соглашениями предусмотрены такие случаи), в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
41. В случае невозврата юридическим лицом средств, указанных в пунктах 39 и 40 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.