Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Комфортные условия проживания
в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 10 декабря 2013 г.,
3 июля, 18 августа, 31 октября,
22, 24 декабря 2014 г., 23 апреля, 21 мая,
30 июля, 25 декабря 2015 г.,
29 марта, 30 декабря 2016 г., 29 марта 2017 г.)
Паспорт подпрограммы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Орска на 2016 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 2 |
УЖКХ администрации города Орска |
Соисполнители подпрограммы N 2 |
Нет |
Участники подпрограммы N 2 |
Организации, управляющие жилищным фондом |
Цель подпрограммы N 2 |
Проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД) с целью приведения их в соответствие со стандартами качества и обеспечения комфортных условий проживания |
Задачи подпрограммы N 2 |
1. Улучшение состояния жилищного фонда города. 2. Реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту МКД, проводимому с привлечением средств собственников помещений в МКД. 3. Проведение предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Законом Оренбургской области от 12.09.2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" работ по сокращению износа и обеспечению нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе по их восстановлению или замене |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 2 |
1. Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов. 2. Доля многоквартирных домов, участвующих в подпрограмме N 2, из общего количества многоквартирных домов |
Сроки реализации подпрограммы N 2 |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 2 с разбивкой по годам (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования составляет 143 177,9 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 30 000,0 тыс. руб.; - 2015 год - 37 057,4 тыс. руб.; - 2016 год - 18 325,5 тыс. руб.; - 2017 год - 15 000,0 тыс. руб.; - 2018 год - 15 000,0 тыс. руб.; - 2019 год - 15 000,0 тыс. руб.; - 2020 год - 12 795,0 тыс. руб. |
Характеристика текущей ситуации капитального ремонта многоквартирных домов города
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанности по оплате расходов на проведение капитального ремонта МКД на собственников помещений.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством собственники помещений в МКД, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта оказывается государственная поддержка.
На проблему неудовлетворительного технического состояния МКД в связи с их многолетним "недоремонтом" обратило внимание Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" предусматривает государственную поддержку субъекту Российской Федерации, но при определенных условиях, главным из которых является участие самих собственников помещений в управлении МКД и их согласие на оплату части расходов по проведению капитального ремонта МКД.
30 декабря 2013 года утверждена региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014 - 2043 годах", которая принята в соответствии с Законом Оренбургской области от 12.09.2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области".
Способ проведения капитального ремонта на сегодняшний день определен как выполнение "горящих" мероприятий, в основном стоящих на контроле в Государственной жилищной инспекции. Управляющие компании, обслуживающие жилищный фонд, из-за нехватки средств практически прекратили выполнять комплексный ремонт, то есть ремонтировать МКД по всем направлениям (лифтовое оборудование, кровля, отопление, смена радиаторов, смена стояков и розливов водоснабжения и отопления, замена теплообменников, ремонт межпанельных швов и фасада).
Выбор подрядчиков путем проведения торгов позволил создать конкурентную среду и регламентировать работу независимо от конкретной управляющей компании.
В основу данной подпрограммы N 2 положен главный критерий - комплексность ремонта и доступность получения средств.
Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Затраты по капитальному ремонту МКД домов являются "неподъемными" ни для муниципального образования "Город Орск" ни для граждан - собственников помещений. Собственники помещений пока не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта жилых МКД, а муниципальное образование "Город Орск" не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. В результате этого проблему капитального ремонта жилых МКД необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта МКД всеми участниками процесса - собственниками помещений в МКД, муниципальным образованием "Город Орск" и органами власти Российской Федерации. Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда сейчас стоит очень остро, она копилась не годами, а десятилетиями и уже доросла до масштабов государственной не только в отдельно взятом муниципальном образовании "Город Орск", но и во всей России в целом. Публично признавая данную проблему наиболее острой и требующей срочного вмешательства, государственные органы власти для ее решения создали Фонд ЖКХ, через который и будет предоставляться федеральная финансовая поддержка муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта МКД.
Жилищный фонд муниципального образования "Город Орск" характеризуется следующими показателями:
общая площадь жилищного фонда города Орска составляет 5 707,3 тыс. кв. м, в том числе:
муниципальная - 352,0 тыс. кв. м;
частная - 5 024,5 тыс. кв. м;
ведомственная - 30,8 тыс. кв. м.
Площадь дворовых территорий, убираемых управляющими жилищными организациями, составляет 5,1 млн кв. м. Действующая норма обслуживания на одного рабочего составляет 11 000 кв. м. За жилищными предприятиями закреплена уборка улиц протяженностью 166 км.
Общее количество жилых домов в городе по состоянию на 01 января 2015 г. составляет 2 028 шт., они образуют 852 дворовые территории, в которых проживают 242 170 человек.
В подпрограмму N 2 в основном вошли МКД постройки 60-80-х годов XX века. Оценка состояния жилого фонда производилась предприятиями, выбранными в качестве управляющей компании, собственниками помещений.
Для приведения жилищного фонда муниципального образования "Город Орск" в состояние, необходимое для нормальной эксплуатации, требуются значительные финансовые ресурсы.
В 2008 и 2010 - 2012 годах капитальный ремонт МК
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.