Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется должностными лицами в форме проверок (документарных, выездных) в соответствии с планами, утверждаемыми главой города Орска, внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2. Плановые проверки в отношении каждого лесного участка, используемого гражданами, могут проводиться не чаще одного раза в три года, а при проверке осуществления деятельности юридических лиц и предпринимателей, связанной с использованием лесных участков - не чаще чем один раз в три года.
3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
4. О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом по управлению имуществом администрации города Орска не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления (распоряжения) главы города Орска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Внеплановые проверки проводятся:
5.1. в случаях истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией города Орска предписания.
5.2. в случае поступления в органы муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
5.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей вреде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.3. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5.2.4. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решение о назначении внеплановой проверки по указанным выше основаниям принимается главой города Орска также в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований.
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Орска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 5.2.1 и 5.2.2. пункта 5 настоящей статьи, комитетом по управлению имуществом администрации города Орска после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8. Перед началом проверки должностное лицо комитета по управлению имуществом администрации города Орска разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
9. Проверяемое лицо, его руководители, уполномоченные представители имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки, за исключением проведения выездной проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных федеральным законодательством.
10. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю составляется акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.
11. В акте проверки указываются следующие сведения:
11.1. дата, время и место составления акта проверки;
11.2. наименование органа муниципального контроля;
11.3. дата и номер постановления (распоряжения) главы города Орска, заместителя главы города Орска о проведении проверки;
11.4. фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку;
11.5. фамилия, имя, отчество гражданина, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
11.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
11.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
11.8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или предпринимателя указанного журнала;
11.9. подписи должностного лица или лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и заключения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, привлеченных в установленном порядке для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-191 пункт 12 статьи 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
12. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального лесного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального лесного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
13. Полученные в ходе проверки материалы направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль, а также в органы прокуратуры для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства.
14. Комитет по управлению имуществом администрации города Орска ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-191 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 15, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
15. Органы муниципального лесного контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-191 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 16, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
16. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-191 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 17, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
17. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим положением, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-191 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 18, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
18. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального лесного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-191 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 19, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
19. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального лесного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.