Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 31 октября 2012 г. N 2801-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
18 июня, 24 ноября 2014 г., 30 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и иными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами, в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
1) заявитель - юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, обратившееся в комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (далее - комитет) либо в Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Заявление подписывается лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверяется печатью юридического лица, от имени которого подается заявление;
2) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (далее - ПГУ);
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - специализированная информационная система предоставления услуг в электронном виде;
4) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
5) розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные;
6) управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 ноября 2014 г. N 2858-п в подпункт 1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"):
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2, ГАУ "МФЦ";
график работы: понедельник - пятница с 08.30 до 20.30, суббота с 08.30 до 17.30, выходной день - воскресенье;
интернет-сайт: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
- Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"):
Шарлыкское шоссе, 1/2, ГАУ "МФЦ" (зал 5, окно N 100), г. Оренбург, 460019;
график работы: понедельник - пятница с 08.30 до 20.00; суббота с 08.30 до 16.00 без перерыва; выходной день - воскресенье;
- центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ": 40-04-44;
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 ноября 2014 г. N 2858-п в подпункт 2 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1) |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (приемная) |
(3532) 98-75-35, факс: (3532) 98-75-44 |
2) |
Отдел потребительского рынка комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
(3532) 98-73-72, (3532) 98-73-65 |
3) |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
(3532) 48-04-80 |
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 ноября 2014 г. N 2858-п в подпункт 3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru/. Адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом или запросом в электронной форме в комитет.
С устным запросом заявитель может обратиться в отдел потребительского рынка комитета по телефону для справок: (3532) 98-73-72 - или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги (кабинет N 2).
Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
Текст данного Административного регламента размещается в печатном виде в помещении, предназначенном для оказания услуги, расположенном по адресу: 460000 г. Оренбург, проспект Парковый, дом 2, кабинет 3, на официальном сайте администрации города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в ГАУ "МФЦ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. На информационных стендах комитета размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления, содержащих нормы, регулирующие предоставление услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- Ф.И.О. должностных лиц комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка ее предоставления;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты комитета;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- основания отказа в предоставлении услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация города Оренбурга в лице комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга.
2.3. Техническую работу, связанную с оказанием муниципальной услуги, проводит муниципальное бюджетное учреждение "Оренбургторгсервис" (далее - МБУ "Оренбургторгсервис") в рамках исполнения муниципального задания.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Оренбурга;
2) отказ в предоставлении разрешения.
2.5. Общий срок рассмотрения документов, поступивших от заявителя и указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, до принятия решения составляет не более 30 дней.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 10.01.2007);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007);
4) Постановление Правительства Оренбургской области от 08.05.2007 N 174-п "Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 79, 25.05.2007, "Оренбуржье", N 83, 01.06.2007);
5) постановление Главы города Оренбурга от 05.06.2007 N 3638-п "Об установлении уполномоченного органа по работе с розничными рынками" ("Вечерний Оренбург", N 24, 13.06.2007);
6) постановление администрации города Оренбурга от 30.12.2011 N 7585-п "Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Вечерний Оренбург", N 5а, 01.02.2012).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление о выдаче разрешения на право организации рынка, в котором должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
Заявление с прилагаемыми документами заявитель представляет лично в комитет или в ГАУ "МФЦ" либо направляет почтой, электронной почтой в комитет.
Заявление с приложением документов подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений.
Регистрация заявлений производится специалистом комитета, осуществляющим прием граждан и документов.
За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефонов без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
В случае если заявитель самостоятельно не представил вышеуказанные документы, они запрашиваются комитетом в рамках электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителем.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление пакета документов, не соответствующего пунктам 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 июня 2014 г. N 1304-п в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 июня 2014 г. N 1304-п в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 ноября 2014 г. N 2858-п в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) состояние зданий не должно являться аварийным, здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, охраной.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о комитете: наименование, адрес, режим работы;
2) для приема заявителей могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей;
3) места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями;
4) в местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие текст данного Административного регламента, блок-схему предоставления муниципальной услуги, образцы заявления на оказание услуги;
5) места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации и с обязательным соблюдением мер антитеррористической безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
6) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва;
7) сектор осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- помещения оборудованы кнопками вызова для обеспечения входа и выхода инвалидов, а также посадки в транспортное средство и высадки из него с помощью специалистов отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга;
- предусмотрены специальные места для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов около здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются оказание услуги заявителю, имеющему право на получение муниципальной услуги, в установленные сроки, отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, ее доступность и соблюдение стандартов.
2.18. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через специализированные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" (ПГУ), в том числе в рамках предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителем;
2) предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через ПГУ.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 ноября 2014 г. N 2858-п в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение и проверка документов;
3) принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;
4) продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги (согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть направлено в письменном виде или по электронной почте.
Для получения разрешения юридическое лицо (заявитель) направляет или представляет в комитет заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению (согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту).
Проверка осуществляется специалистами отдела потребительского рынка комитета совместно со специалистами отдела рынков и торговых комплексов МБУ "Оренбургторгсервис".
В случае приема документов в ГАУ МФЦ заявителю вручается расписка с отметкой о дате приема документов и присвоенном входящем номере. После регистрации все документы направляются в комитет.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 20 минут.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются соответствие заявления и представленных документов пунктам 2.7 и 2.8. настоящего Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями законодательства, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов (согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту).
3.3. Рассмотрение и проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения и проверки документов является регистрация заявления и прилагаемого пакета документов.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения комитет проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах.
В случае соответствия предоставленных и полученных документов требованиям, установленным пунктами 2.7., 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента, председателем комитета принимается решение о подготовке уведомления заявителю о выдаче разрешения (согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту) с приложением оформленного разрешения (согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту), а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомления об отказе в выдаче разрешения (согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту), в котором приводится обоснование причин такого отказа.
Принятое решение оформляется постановлением администрации города Оренбурга. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие предоставленных и полученных документов требованиям, установленным пунктами 2.7., 2.8 и 2.9. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения и проверки документов составляет 20 календарных дней со дня регистрации заявления и пакета документов.
Результатом исполнения административной процедуры является направление проекта постановления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка главе администрации города Оренбурга.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимает глава администрации города Оренбурга с учетом документов, предоставленных комитетом.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения МБУ "Оренбургторгсервис" вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения с обоснованием причин такого отказа.
Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие заявления и представленных документов пунктам 2.7. и 2.9. настоящего Административного регламента.
Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Результатом исполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.5. Продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения.
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления.
Рассмотрение заявления по административной процедуре производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.2. - 3.4. настоящего Административного регламента.
Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании комитетом готовится проект постановления администрации города Оренбурга в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, о приостановлении действия такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
Действие разрешения возобновляется постановлением администрации города Оренбурга со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме комитет об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются наличие действующего судебного решения об административном приостановлении деятельности управляющей компании, а также устранение ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление ее деятельности.
В случае если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления администрации города Оренбурга.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 июня 2014 г. N 1304-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.6. Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) направление запроса по каналам единой системы межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости);
г) выдачу заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.)" (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, наличия и количества жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности, качества и сроков предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов администрации города Оренбурга или внеплановыми, проводимыми по жалобам заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" осуществляются уполномоченными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Оренбурга.
Планы проведения плановых и внеплановых проверок согласовываются с заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам и утверждаются главой администрации города Оренбурга.
Периодичность проведения плановых проверок - не чаще одного раза в год. Периодичность проведения внеплановых проверок - по факту поступления жалоб заявителей.
4.6. Ответственность должностных лиц комитета, предоставляющих данную муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, устанавливается действующим законодательством.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 ноября 2014 г. N 2858-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются заместителю главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является председатель комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению председателем комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе:
Решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действие или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицом, либо в судебном порядке.
В ответе, по результатам рассмотрения жалобы, указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения с заявителем (при личном обращении, либо по телефону) с должностным лицом ответственным за рассмотрение жалобы;
2) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://orenburg.ru;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.