Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 30 августа 2011 г. N 5931-п
Правила
подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга
22 апреля, 26 декабря 2013 г., 24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Правила подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга (далее - Правила) устанавливают единые требования к оформлению правовых актов администрации города Оренбурга, а также порядок их согласования, опубликования (обнародования), передачи нормативных правовых актов в прокуратуру города Оренбурга для проведения антикоррупционной экспертизы, в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области - для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Правовым основанием для разработки настоящих Правил являются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области в сфере информации, документации и архивного дела, Устав города Оренбурга.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Правовые акты администрации города Оренбурга
2.1. Правовыми актами администрации города Оренбурга (далее - правовые акты) являются постановления и распоряжения администрации города Оренбурга.
2.2. Проекты правовых актов могут вноситься:
- депутатами Оренбургского городского Совета;
- объединениями депутатов Оренбургского городского Совета;
- постоянными депутатскими комитетами и комиссиями Оренбургского городского Совета;
- председателем Оренбургского городского Совета;
- Главой города Оренбурга;
- прокуратурой города Оренбурга;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан;
- должностными лицами администрации города Оренбурга, Счетной палаты города Оренбурга, Избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург".
2.2.1. Проекты правовых актов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции вносятся должностными лицами администрации города Оренбурга по поручению председателя межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург" с учетом требований, предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
2.3. Проекты правовых актов разрабатываются специалистами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, в пределах их компетенций (далее - непосредственный разработчик) и должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Оренбургской области, законам и иным правовым актам Оренбургской области, Уставу муниципального образования "город Оренбург" и иным муниципальным правовым актам города Оренбурга.
В обязательном порядке проекты правовых актов разрабатываются с участием специалиста юридического отдела (специалиста, обеспечивающего правовое обеспечение) отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга", что подтверждается его подписью с расшифровкой фамилии, датой, проставленными на обороте каждого листа в нижнем поле проекта правового акта.
2.3.1. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и организации вправе вносить в отраслевые (функциональные) органы администрации города Оренбурга, осуществляющие функции и полномочия их учредителя либо осуществляющие координацию и взаимодействие по вопросам их текущей деятельности, предложения о подготовке проектов правовых актов.
По результатам рассмотрения данных предложений отраслевой (функциональный) орган администрации города Оренбурга осуществляет подготовку проекта правового акта либо письма об отказе в подготовке проекта с обоснованием причин отказа.
2.4. При подготовке проекта правового акта непосредственному разработчику необходимо:
- проанализировать действующее законодательство в данной области правового регулирования (определить, действительно ли имеется потребность в урегулировании тех или иных правоотношений на муниципальном уровне; входит ли решение данного вопроса в компетенцию администрации города Оренбурга; выявить, какие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней действуют по данному вопросу либо по аналогичным вопросам; исключить наличие действующих правовых актов, уже урегулировавших данные правоотношения);
- проанализировать причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), установить устаревшие нормы либо наличие множественности актов, регулирующих аналогичные правоотношения;
- определить правовые цели издания нового правового акта;
- изучить практику применения имеющихся правовых актов по данному вопросу, в том числе и аналогичных муниципальных правовых актов других муниципальных образований;
- проанализировать возможные последствия действия будущего муниципального правового акта: экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и другие;
- определить, какие затраты материальных, финансовых и других ресурсов необходимы для реализации положений правого акта, и соответствуют ли такие затраты ожидаемым результатам;
- предусмотреть сроки вступления в силу правового акта; указать ответственных должностных лиц, на которых возлагается организация исполнения правового акта; уточнить перечень муниципальных правовых актов, в которые необходимо будет внести изменения, и перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу;
- соблюдать правила русского языка, юридической техники, делопроизводства.
2.5. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим правовым актом.
3. Требования к оформлению правовых актов администрации города Оренбурга
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Проекты правовых актов и приложения к ним оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) шрифтом Times New Roman N 14, на лицевой стороне листа, через один межстрочный интервал.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Каждый лист проекта правового акта должен иметь поля:
30 мм - левое;
15 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
3.3. Проекты правовых актов и служебные документы, применяемые при подготовке проектов правовых актов, должны быть оформлены на бланках установленного образца согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3.4. Управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга обеспечивает:
1) изготовление шаблонов бланков правовых актов и служебных документов, применяемых при их подготовке, оформлении и согласований;
2) размещение шаблонов бланков правовых актов и служебных документов, применяемых при их подготовке, оформлении и согласовании в электронной базе данных "Документы и инструкции" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль".
3.5. Проекты правовых актов имеют следующие реквизиты:
- наименование вида (постановление или распоряжение администрации города Оренбурга);
- заголовок к тексту;
- текст документа;
- отметка о наличии приложения;
- визы согласования документа;
- подпись;
- адресат рассылки;
- отметка о составителе;
- дата регистрации и регистрационный номер.
Реквизиты отделяются друг от друга двумя - тремя межстрочными интервалами.
Постановлением администрации города Оренбурга от 26 декабря 2013 г. N 3482-п пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.6. Заголовок к тексту - краткое изложение содержания правового акта. Он должен быть максимально точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы по наименованию правового акта можно было определить его основное содержание или быстро отыскать.
Заголовок отвечает на вопрос: о чем? (о ком?), начинается с предлога "О" ("Об") и формируется при помощи:
- отглагольного существительного (о предоставлении, об утверждении, о внесении изменений и т.д.);
- существительных, указывающих на предмет (о мерах, об итогах и т.д.).
Заголовок печатается центрированным способом относительно границ текста с прописной буквы, например:
Об утверждении Правил
подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов
администрации города Оренбурга
Не допускается выделять заголовок жирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
3.7. Текст выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Проекты правовых актов содержат констатирующую и постановляющую (в распоряжениях - распорядительную) части.
Констатирующая часть - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, содержит правовые основания, послужившие причиной для подготовки правового акта. Правовое основание должно иметь пункт, статью, наименование, дату и номер.
Констатирующая часть:
- не содержит самостоятельные нормативные предписания;
- не делится на пункты, подпункты, части;
- не формулирует предмет регулирования проекта правового акта;
- не нумеруется.
Констатирующая часть должна заканчиваться двоеточием.
Постановляющая (распорядительная) часть правового акта должна содержать предписываемые действия. Если текст содержит несколько предписываемых действий, его следует разбивать на структурные единицы - пункты, подпункты и абзацы.
Деление проекта правового акта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение, систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
Структурные единицы печатаются с абзаца - 1,25 см от левой границы текстового поля.
Пункты обозначаются арабской цифрой сточкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, например:
1 ...... (пункт 1)
2 ......: (пункт 2)
1) ......; (подпункт 1 пункта 2)
2) ....... (подпункт 2 пункта 2)
Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
Текст в подпункте и абзаце начинается со строчной буквы и заканчивается точкой с запятой (либо точкой, если подпункт последний).
Нумерация структурных единиц в пределах постановляющей (распорядительной) части правового акта должна быть сквозной. Если постановляющая (распорядительная) часть правового акта состоит из одной структурной единицы, она не нумеруется.
Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц при внесении в него изменений и признании утратившими силу отдельных структурных единиц правового акта.
Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию структурных единиц (например, последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в пункте последним подпунктом был подпункт 3 - дополнить подпунктом 4).
Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами (например, пункт 3.1).
Каждая структурная единица должна начинаться:
- либо с указания исполнителя и конкретного действия, например: "Управлению организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга принять меры...",
- либо с указания действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, а затем исполнителя, например: "Поручить управлению организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга...".
Структурные единицы, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с глагола в неопределенной форме, например: "Утвердить...", "Установить...", "Признать утратившим силу...", "Внести изменения...", "Внести дополнения...".
Для приведения правовых актов в соответствие с вновь принятыми законами и иными нормативными правовыми актами, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении правовых актов в соответствие с законодательством путем внесения изменений.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допускается.
Внесением изменений считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- новая редакция структурной единицы правового акта;
- дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;
- дополнение структурными единицами проекта правового акта;
- приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
- продление действия правового акта или его структурных единиц. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно, с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется, например:
"1. Внести изменение в пункт 1 постановления администрации города Оренбурга от... N... "О ...", заменив слова "..." словами "...".
При внесении изменений соответствующий текст проекта правового акта заключается в кавычки.
При внесении изменения в правовой акт сначала указывается характер изменений, потом - какая структурная единица изменяется.
Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы, например:
"2. Заменить в подпункте 2 пункта 1 постановления администрации города Оренбурга от... N... "О..." слова "..." словами "...".
Если требуется внесение существенных изменений, т.е. затрагивается более половины текста, или в правовой акт уже внесено три изменения, подготавливается проект правового акта в новой редакции.
Если в правовом акте имеются указания об отмене, изменении или дополнении ранее принятых правовых актов или отдельного пункта, то необходимо указать дату, номер и наименование отменяемого, изменяемого или дополняемого правового акта или отдельного пункта с указанием предыдущих изменений, например:
"1. Внести изменение в постановление администрации города Оренбурга от ... N ... "О ..." (в ред. от ... N ..., от ... N ...).
Даты, содержащиеся в тексте, оформляют цифровым способом. Элементы даты приводятся в следующей последовательности: число, месяц, год, например: 05.06.2011.
Если возникает необходимость неоднократного упоминания какого-либо наименования, то допускается в первом случае привести его полное наименование, а в дальнейшем тексте - сокращенное, о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого термина.
Сокращенное наименование организации употребляется в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах.
Перечень сокращений, используемых в тексте, может быть приведен отдельно.
Если правовой акт предписывает (рекомендует) действия отраслевому (функциональному), территориальному органу администрации города Оренбурга или организации, то фамилия руководителя в скобках не указывается, например:
"3. Управлению организовать проведение ...". Фамилия и инициалы руководителя указываются только в том случае, если исполнение поручается ему персонально. В этом случае должность, фамилия и инициалы исполнителя пишутся в дательном падеже, инициалы ставятся после фамилии, например:
"5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления начальнику управления Иванову И.И.".
Если правовой акт предписывает (рекомендует) действия отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Оренбурга, организациям, курируемым разными заместителями главы администрации города Оренбурга, то организация исполнения данного правового акта поручается каждому из заместителей в рамках своей компетенции (полное наименование должности и фамилии приводится в дательном падеже).
Исполнение правовых актов в установленные сроки организуют должностные лица администрации города Оренбурга, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, по предложению которых они приняты, а также руководители, которым исполнение предписано (рекомендовано) конкретным правовым актом.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Приложение к проекту правового акта является его неотъемлемой частью.
При наличии приложения в тексте проекта правового акта на него обязательно делается ссылка "согласно приложению". Приложение к правовому акту оформляется следующим образом:
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от __________ N _____
Если приложение одно, то порядковый номер не указывается. При наличии нескольких приложений, на них проставляются знак "N" и порядковые номера, например:
Приложение N 1
к распоряжению администрации
города Оренбурга
от _________ N _____
Нумерация приложений к основному приложению осуществляется арабскими цифрами путем присоединения порядкового номера приложения к основному приложению через точку, например:
Приложение 1.2
к приложению N 1 к распоряжению администрации
города Оренбурга
от ________ N _____
Приложение
к приложению к постановлению администрации
города Оренбурга
от ________ N _____
Страницы приложения нумеруются самостоятельно, начиная с первой. При наличии нескольких приложений страницы имеют сквозную нумерацию. Номера страниц проставляют посередине нижнего поля листа без дополнительных элементов и точки.
Приложение к проекту правового акта должно иметь заголовок, содержащий указание на вид документа (план, программа, график, состав комиссии, рабочей группы и т.д.).
Заголовок приложения должен соответствовать наименованию, указанному в постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта.
Заголовок приложения печатается центрированным способом относительно границ текста. Первое слово приложения печатается прописными буквами, например, ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.
Точка в конце заголовка приложения и его разделов не ставится. Не допускается выделять заголовки разделов жирным шрифтом. При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки нумеруются арабскими цифрами и печатаются центрированным способом.
Нумерация пунктов в разделе осуществляется арабскими цифрами путем присоединения порядкового номера раздела к номеру пункта через точку.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается через один межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В составах комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов имена и отчества (либо инициалы) ставятся после фамилий соответствующих лиц, располагаемых в алфавитном порядке.
Нумерация лиц в составе не производится, точка с запятой после каждой должности и точка в конце не ставятся. Точка в конце ставится в случае, когда состав изложен в пункте проекта правового акта.
После должности лица, не являющегося работником отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Оренбурга, муниципального учреждения или предприятия, указываются слова "(по согласованию)".
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) может повторяться на каждой странице либо графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах напечатаны только номера этих граф.
При использовании таблицы могут использоваться шрифты меньших размеров.
3.9. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
Расшифровка подписи печатается с пробелом между инициалами и фамилией. Инициалы и фамилия в реквизите печатаются на уровне последней строки наименования должности.
Подпись проставляется на лицевой стороне последнего листа.
Если подпись не удается разместить после текста, последний абзац или несколько строк переносят вместе с подписью на отдельный лист.
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля, например:
Глава администрации |
подпись |
И.О. Фамилия |
Первый заместитель главы |
подпись |
И.О. Фамилия |
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Адресаты рассылки правового акта указываются в именительном падеже.
Слово "РАЗОСЛАНО" располагается на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта. При недостатке места на лицевой стороне листа список адресатов рассылки располагается на оборотной стороне листа, сверху.
Точка в конце списка адресатов рассылки не ставится.
В состав обязательных адресатов рассылки правовых актов (за исключением проектов правовых актов по кадровым вопросам не нормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений, по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны) включаются:
- управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга;
- прокуратура города Оренбурга.
В состав переменных адресатов включаются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга, должностные лица администрации, граждане, организации, в отношении которых правовые акты администрации города содержат соответствующие предписания и другую информацию.
В состав обязательных адресатов рассылки нормативных правовых актов включаются:
- управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга;
- управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга;
- управление по информатике и связи администрации города Оренбурга;
- управление по информационной политике администрации города Оренбурга;
- аппарат Оренбургского городского Совета;
- прокуратура города Оренбурга;
- газета "Вечерний Оренбург";
- государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Например:
РАЗОСЛАНО: управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга, управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга, управление по информатике и связи администрации города Оренбурга, управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга, аппарат Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета, прокуратура города Оренбурга, газета "Вечерний Оренбург", государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
3.11. Отметка о составителе включает в себя инициалы, фамилию и номер служебного телефона работника, ответственного за разработку проекта правового акта. Отметка печатается шрифтом размером N 12 - 14.
Отметку о составителе располагают на лицевой или, при отсутствии места, оборотной стороне последнего листа у левой границы текстового поля листа, например:
И.И. Иванов
74 84 00
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Согласование проекта правового акта является обязательным и производится с целью оценки соответствия:
- действующему законодательству, Уставу города Оренбурга и настоящим Правилам;
- предметам ведения и полномочиям администрации города Оренбурга;
- расходным или бюджетным обязательствам;
- законным интересам местного самоуправления;
- правовым критериям формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования;
- мерам по противодействию коррупции в администрации города Оренбурга.
Круг лиц, с которыми надлежит согласовывать проект правового акта, определяется лицом, внесшим проект правового акта.
В случае внесения проекта правового акта, предусматривающего осуществление расходов из средств бюджета города Оренбурга, в обязательном порядке совместно с проектом правового акта предоставляется пояснительная записка, в которой должны быть отражены характеристика, основные положения, необходимость принятия проекта и финансово-экономическое обоснование проекта правового акта, подписанная руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга, внесшим проект правового акта.
Согласование проводится с заинтересованными лицами администрации города Оренбурга, организациями в срок не более двух рабочих дней с момента поступления проекта правового акта.
Согласование проекта правового акта в управлении по правовым вопросам администрации города Оренбурга проводится в срок не более трех рабочих дней.
Согласование проектов правовых актов об утверждении программ, административных регламентов, регламентов исполнения муниципальных функций, положений о комиссиях, положений об оплате труда, о проведении конкурсов, о порядках, устанавливающих общеобязательные нормы и правила, проводится с заинтересованными лицами администрации города Оренбурга, организациями в срок не более трех рабочих дней с момента поступления проекта, а в управлении по правовым вопросам администрации города Оренбурга, управлении экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, финансовом управлении администрации города Оренбурга - не более восьми рабочих дней с момента поступления проекта. Повторное согласование (после устранения замечаний) проектов правовых актов, указанных в настоящем абзаце, осуществляется в срок не более трех рабочих дней. Согласование проектов правовых актов об условиях приватизации муниципальных объектов недвижимости субъектам малого и среднего предпринимательства проводится с заинтересованными лицами не более одного рабочего дня с момента поступления проекта правового акта.
Согласование оформляется путем визирования проекта правового акта. Виза включает в себя название должности, личную подпись, ее расшифровку (фамилию и инициалы), дату.
Визирование производится на справке согласования установленной формы, утвержденной приложением N 2 к настоящему постановлению (за исключением проектов правовых актов по кадровым вопросам, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий, по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны).
Замечания к проекту правового акта в ходе его согласования вносятся непосредственно в справку согласования или прилагаются к справке согласования с указанием об этом в графе "Краткое содержание замечаний".
Проект правового акта с замечаниями возвращается лицу, внесшему проект правового акта, для рассмотрения замечаний.
В случае устранения замечаний, проект правового акта направляется на повторное согласование. Замечание считается устраненным после написания словосочетания "Замечания сняты" и подписи лица, снявшего замечания.
В случае несогласия с замечаниями, проект правового акта и мотивированное заключение направляются заместителю Главы города Оренбурга, курирующему вопрос, по которому подготовлен проект правового акта, для принятия решения о дальнейшем согласовании проекта правового акта.
При согласовании проекта правового акта в управлении по правовым вопросам администрации города Оренбурга на обороте каждого листа в нижнем поле проекта проставляется подпись с расшифровкой фамилии работника управления, осуществляющего правовую экспертизу проекта правового акта.
Согласование проекта правового акта производится в следующем порядке:
- заинтересованные лица;
- управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга;
- курирующий заместитель Главы города Оренбурга;
- управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалист, исполняющий обязанности корректора).
Согласование проекта правового акта по вопросу изменения предельной численности производится в следующем порядке:
- заместитель Главы города Оренбурга по экономике и финансам;
- управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга;
- заинтересованные лица (в т.ч. юридическая служба или специалист, осуществляющий правовое обеспечение деятельности);
- управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга;
- курирующий заместитель Главы города Оренбурга;
- управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалист, исполняющий обязанности корректора).
Согласование проекта правового акта по вопросам, влияющим на увеличение (сокращение) доходов и (или) расходов бюджета города Оренбурга, осуществляется с заместителем Главы города Оренбурга по экономике и финансам, начальником финансового управления администрации города Оренбурга и другими заинтересованными лицами администрации города Оренбурга.
Согласование проекта правового акта по вопросам опеки и попечительства производится в следующем порядке:
- отдел опеки и попечительства управления образования администрации города Оренбурга (в т.ч. специалист, осуществляющий правовое обеспечение деятельности);
- управление образования администрации города Оренбурга;
- заместитель Главы города Оренбурга по социальным вопросам;
- управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалист, исполняющий обязанности корректора).
Проект правового акта по вопросам опеки и попечительства, вынесенный на рассмотрение территориальной комиссии опекунского Совета города Оренбурга, согласовывается с председателем территориальной комиссии Опекунского Совета города Оренбурга.
Согласование проекта правового акта по кадровым вопросам, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется с заместителем Главы города Оренбурга по общим вопросам, а по кадровым вопросам, касающимся увеличения фонда оплаты труда, установленного штатным расписанием, дополнительно осуществляется с заместителем Главы города Оренбурга по экономике и финансам.
Согласование оформляется путем визирования подлинника правового акта без справки согласования.
Согласование проекта правового акта по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны производится с начальником управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга, а в случае его отсутствия - с заместителем.
Согласование оформляется путем визирования подлинника правового акта без справки согласования.
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, установленном в разделе 6 настоящих Правил.
Согласованные в установленном порядке проекты правовых актов передаются на подпись Главе города Оренбурга либо лицу, исполняющему обязанности Главы города Оренбурга в соответствии с правовым актом.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. Подписанные правовые акты по кадровым вопросам ненормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений поступают в управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга для регистрации, организации рассылки и хранения.
Подписанные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны поступают в отдел мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга для регистрации, организации рассылки и хранения.
Подписанные правовые акты по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области, и по организации работы администрации города Оренбурга поступают в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга для регистрации, рассылки в электронном виде и хранения.
Правовые акты регистрируются в день поступления.
Дата регистрации и регистрационный номер проставляются цифровым способом после подписания правового акта.
На регистрацию одновременно представляются правовой акт не менее чем в трех экземплярах и его электронная версия (кроме правовых актов по кадровым вопросам, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений, по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны). Электронная версия нормативного правового акта представляется в формате rtf.
Регистрация правовых актов производится в пределах календарного года и ежегодно возобновляется с порядкового номера 1 с добавлением соответствующего индекса.
Регистрация правовых актов производится раздельно для каждого индекса:
- постановления администрации города Оренбурга по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области, имеют индекс п, например: N 5-п;
- распоряжения администрации города Оренбурга по организации работы администрации города Оренбурга имеют индекс р, например: N 40-р;
- распоряжения администрации города Оренбурга по кадровым вопросам имеют индекс к, например: N 111-к;
- распоряжения администрации города Оренбурга по личному составу имеют индекс кл, например: N 54-кл;
- распоряжения администрации города Оренбурга по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений имеют индекс кр, например: N 7-кр;
- постановления администрации города Оренбурга по вопросам мобилизационной подготовки имеют индекс пс, например: N 1-пс;
- распоряжения администрации города Оренбурга по вопросам, отнесенным к государственной тайне, имеют индекс рс, например: N 2-рс.
Экземпляры правовых актов с подписью должностных лиц в работе не используются и хранятся в архивах управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга, управления муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга, отдела мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга соответственно.
Заинтересованным лицам выдаются копии правовых актов с оттиском печати управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга, управления муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга, отдела мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга соответственно.
Оттиск печати проставляется в середине между наименованием должности и расшифровкой подписи должностного лица, подписавшего правовой акт.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п пункт 3.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.14. Копия правового акта полностью воспроизводит реквизиты подлинника.
Выписка из правового акта частично воспроизводит содержание, реквизиты подлинника и оформляется на бланке установленного образца по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Для свидетельствования соответствия копии правового акта подлиннику на свободном месте под текстом оформляется отметка о заверении копии, включающая: слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения, печать, например:
Верно |
|
|
|
Начальник отдела |
подпись |
И.О. Фамилия |
|
дата |
печать |
|
|
При заверении многостраничной копии правового акта отметка о заверении располагается в месте скрепления заверяемого документа на последней странице.
Отметка о заверении дополняется указанием количества листов копии, листы копии нумеруются, например:
Прошнуровано и пронумеровано 7 (семь) листов | |||
Верно |
|
|
|
Начальник отдела |
подпись |
И.О. Фамилия |
|
дата |
печать |
|
|
Допускается заверять каждый лист копии многостраничного документа.
Начальник управления муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга заверяет копии правовых актов по кадровым вопросам, по личному составу, о назначении и освобождении руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Начальник отдела мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга заверяет копии правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны.
Начальник отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга заверяет копии правовых актов администрации города Оренбурга по иным вопросам, в том числе нормативного правового характера.
4. Порядок опубликования (обнародования) правовых актов администрации города Оренбурга
4.1. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 (десяти) дней со дня их принятия.
4.2. Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта является первая публикация его полного текста в газете "Вечерний Оренбург".
Правовые акты администрации города Оренбурга могут быть направлены для опубликования в иные печатные издания, в информационно-справочные системы правовой информации, а также доведены до общего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, размещены на официальном сайте администрации города Оренбурга www.orenburg.ru.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга в течение одного рабочего дня с момента регистрации направляет электронную версию правового акта, подлежащего опубликованию (обнародованию), в управление по информационной политике администрации города Оренбурга, в управление по информатике и связи администрации города Оренбурга и в редакцию газеты "Вечерний Оренбург".
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга обеспечивает размещение правовых актов в газете "Вечерний Оренбург" и на официальном сайте администрации города Оренбурга в срок, установленный в пункте 4.1 настоящих Правил.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Управление по информатике и связи администрации города Оренбурга обеспечивает размещение правовых актов в информационно-справочных системах правовой информации в срок, установленный в пункте 4.1 настоящих Правил.
5. Нормативные правовые акты администрации города Оренбурга и порядок их передачи в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Под нормативным правовым актом (далее - НПА) в настоящих Правилах понимается изданный в установленном порядке правовой акт администрации города Оренбурга, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
5.2. НПА подлежат передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - областной регистр).
5.3. НПА подлежат опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в срок, установленный в пункте 4.1. настоящих Правил.
5.4. Передаче в областной регистр подлежат:
- действующие НПА вне зависимости от срока их действия;
- НПА, вносящие изменения, дополнения, приостанавливающие или отменяющие (признающие утратившими силу) действующие акты;
- опубликованные (обнародованные) и неопубликованные (необнародованные) НПА.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. К дополнительным сведениям, подлежащим передаче в областной регистр, относятся:
- экспертные заключения уполномоченного органа о несоответствии НПА Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области и уставам муниципальных образований;
- акты прокурорского реагирования, принятые в отношении НПА (представления, протесты, требования и заявления в суд);
- решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, принятых в отношении НПА;
- предписания антимонопольных органов;
- акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия НПА в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Оренбургской области;
- письма и иная информация, поступившие из органов прокуратуры, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления.
5.5.1. Дополнительные сведения, указанные в п. 5.5. настоящих правил, поступившие в отраслевые (функциональные) и территориальные органы, муниципальные учреждения, в день их поступления передаются в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга на бумажном носителе и в электронном виде в формате Word для их последующей передачи в областной регистр.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов, муниципальных учреждений несут ответственность за нарушение сроков передачи в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга дополнительных сведений, указанных в п. 5.5. настоящих Правил.
5.7. Управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга:
- определяет нормативно-правовой характер проекта правового акта на этапе согласования, о чем делается отметка на справке согласования проекта правового акта установленного образца;
- контролирует и, в случае необходимости, обязывает исполнителя включить в проект правового акта пункты, предусматривающие необходимость его передачи в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр, опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга;
- контролирует и, в случае необходимости, обязывает исполнителя включить в список адресатов рассылки уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. После согласования с заинтересованными лицами управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга в срок не позднее следующего рабочего дня с момента поступления направляет проект НПА в прокуратуру города Оренбурга для проведения антикоррупционной экспертизы.
По согласованию с прокуратурой города Оренбурга срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА составляет десять рабочих дней с момента поступления в прокуратуру.
В случае поступления из прокуратуры города Оренбурга заключения о соответствии проекта НПА действующему законодательству управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга направляет проект НПА на подпись.
В случае поступления из прокуратуры города Оренбурга заключения о несоответствии проекта НПА действующему законодательству управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга направляет заключение и проект НПА лицу, внесшему проект, для рассмотрения и обозначения правовой позиции.
5.9. Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке НПА подлежит рассылке в соответствии со списком адресатов, за исключением уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области.
5.10. Исключен.
См. текст пункта 5.10
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 5.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга ведет учет НПА и дополнительных сведений, указанных в пункте 5.5 настоящих Правил.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга передает два раза в месяц:
- нормативные правовые акты администрации города Оренбурга с использованием электронной подписи лица, подписавшего НПА, перечень НПА и дополнительные сведения, указанные в пункте 5.5. настоящих Правил, в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в электронном виде с помощью программы "АРМ Муниципал";
- перечень нормативных правовых актов администрации города Оренбурга, переданных в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр, в прокуратуру города Оренбурга в электроном виде.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 5.13 настоящего приложения внесены изменения
5.13. Работники управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга и управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга несут дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за нарушение сроков оформления справки о реквизитах НПА и порядка передачи НПА в рамках их полномочий, предусмотренных пунктами 5.9 - 5.12 настоящих Правил.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 5.14 настоящего приложения внесены изменения
5.14. При поступлении в администрацию города Оренбурга сведений, указанных в пункте 5.5 настоящих Правил, управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга направляет его лицу, внесшему проект, для рассмотрения и обозначения правовой позиции, подготовки проекта ответа адресату.
6. Организация контроля исполнения правовых актов администрации города Оренбурга
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Контроль исполнения правовых актов может оставаться за Главой города Оренбурга или возлагаться на одного из его заместителей.
Должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения правового акта, указывается в последнем пункте постановляющей (распорядительной) части правового акта.
6.2. При длительных сроках исполнения правового акта в конце постановляющей (распорядительной) части правового акта должно содержаться указание о порядке и сроках промежуточного контроля. В указанный срок исполнители должны представлять информацию о ходе исполнения правового акта.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. В правовых актах, связанных с проведением земляных, строительных и дорожных работ, работ по реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций, организация исполнения указанных правовых актов возлагается на заместителя главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству.
Контроль исполнения указанных правовых актов возлагается на первого заместителя Главы города Оренбурга.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга организует контроль исполнения правовых актов по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации и Оренбургской области, и по организации работы администрации города Оренбурга в порядке, установленном в разделе 6 настоящих Правил.
Управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга организует контроль исполнения правовых актов по кадровым вопросам ненормативного характера, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий в порядке, установленном правовым актом руководителя.
Отдел мобилизационной и режимно-секретной работы администрации города Оренбурга организует контроль исполнения правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны в порядке, установленном правовым актом руководителя.
6.5. Организация контроля исполнения правовых актов (за исключением проектов правовых актов по кадровым вопросам, по личному составу, назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий, по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны) включает в себя:
1) постановку на контроль;
2) напоминание исполнителям о приближении срока исполнения правового акта;
3) снятие с контроля и продление срока исполнения правового акта;
4) направление правового акта в дело;
5) учет правовых актов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. Основанием для постановки правового акта на контроль является наличие в тексте постановляющей части пункта о возложении контроля. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга вносит сведения о постановке на контроль в регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК).
Срок исполнения правового акта может быть типовым и индивидуальным.
Правовые акты подлежат исполнению в следующие сроки (исчисляются в календарных днях):
- типовой срок исполнения - не более 30 дней;
- с указанием индивидуального срока исполнения - в указанный срок.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.7. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга ежемесячно до 25 числа направляет исполнителям правового акта напоминания о приближающихся сроках исполнения правовых актов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения
6.8. Основанием для снятия с контроля правового акта является справка об исполнении правового акта по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - справка).
Исполнитель правового акта обязан представить в справке подробную информацию о проделанной работе и результатах исполнения поручения (поручений).
Исполнитель правового акта направляет справку должностному лицу, на которое возложен контроль исполнения правового акта, для принятия решения.
В случае принятия положительного решения должностное лицо накладывает резолюцию о снятии правового акта с контроля.
В случае принятия отрицательного решения должностное лицо может установить дополнительный контроль исполнения правового акта.
Справка с резолюцией должностного лица направляется в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга в срок не позднее чем через 5 календарных дней с момента истечения установленного срока исполнения.
Снятие правового акта с контроля не означает, что он признан утратившим силу. Для признания правового акта утратившим силу необходимо издание соответствующего правового акта.
6.9. Продление установленного срока исполнения правового акта осуществляется посредством внесения соответствующего изменения в правовой акт.
К проекту правового акта о продлении срока исполнения правового акта прикладывается пояснительная записка, в которой исполнитель правового акта обязан указать объективную причину нарушения установленного срока исполнения, перечень мероприятий, направленных на исполнение поручения, и срок окончания работы.
Проект правового акта о продлении срока исполнения правового акта подготавливается в срок не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 6.10 настоящего приложения внесены изменения
6.10. Справки об исполнении правовых актов формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел и хранятся в архиве управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 июня 2016 г. N 1891-п в пункт 6.11 настоящего приложения внесены изменения
6.11. Управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга обеспечивает учет правовых актов путем внесения сведений в РКК электронных баз данных "Постановления и распоряжения администрации города Оренбурга" и "Нормативные правовые акты администрации города Оренбурга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.