Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе города Орска
"Реализация молодежной политики
в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 27 марта, 27, 31 октября,
10 декабря 2014 г., 10 августа,
3 декабря 2015 г., 22 марта, 27 декабря 2016 г.,
21 февраля 2017 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 21 февраля 2017 г. N 1045-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Поддержка талантливой молодежи города Орска на 2014 - 2020 годы"
муниципальной программы города Орска "Реализация молодежной политики в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 1)
Список сокращений
КДМ |
Комитет по делам молодёжи администрации города |
ВУЗ |
Высшее учебное заведение |
ССУЗ |
Среднеспециальное учебное заведение |
Характеристика текущего состояния молодежной политики в городе Орске
Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны. Так как среди населения г. Орска большой процент составляет молодое поколение, от качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение города в ближайшем будущем. В ходе реализации городской целевой программы "Молодежь г. Орска на 2014 - 2020 годы" удалось добиться определенных положительных результатов, поэтому Подпрограмма N 1 носит преемственный характер.
Молодежь как социально-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- распространение идей экстремизма и национализма среди молодежи;
- отток молодежи и в особенности молодежи талантливой и одаренной.
Необходимо создать условия для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие города.
Доля подростков и молодежи, вовлеченных в городские мероприятия, от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет с 2013 года показатель составляет - 4% и к 2020 году планируется увеличение роста к 18%.
Доля подростков и молодежи, вовлеченных в военно-патриотические мероприятия, от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет с 2013 года показатель составляет 5% и к 2020 году планируется увеличение роста к 19%.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи города свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Для результативной работы с молодежью необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Подпрограммы N 1
Подпрограмма N 1 является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодёжных инициатив в социально-экономическую жизнь города. Ведь одним из важнейших моментов вступления молодёжи во взрослую жизнь является период выбора будущей профессиональной деятельности, получения первых трудовых навыков и соответствующий своим способностям и возможностям выбор уровня образования. Социальная адаптация молодёжи в обществе - это, прежде всего, возможность законным путем обеспечить себе и своей семье нормальное существование. Приоритетом работы КДМ является улучшение качества жизни молодежи города Орска путем создания благоприятных условий для её социализации и вхождения в самостоятельную жизнь.
Целью Подпрограммы N 1 является создание условий для самореализации молодых людей, включая их в процессы социально-экономического, общественно-политического, патриотического и культурного развития общества.
Основными задачами Подпрограммы N 1 в соответствии с Концепцией развития города Орска до 2030 года и Стратегией города Орска до 2020 года являются:
- формирование и развитие духовно-нравственного воспитания;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
- адресная поддержка различных групп молодежи;
- формирование культуры безопасности и навыков здорового образа жизни, первичной профилактики вредных привычек;
- социальная защита молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- патриотическое воспитание молодежи.
Финансирование мероприятий Подпрограммы N 1 осуществляется за счет средств городского бюджета.
При достижении данных задач ожидается увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в городские мероприятия, от общего числа молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет. А также увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в военно-патриотические мероприятия, от общего числа молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1 приведён в приложении N 1 к Подпрограмме N 1.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, основным мероприятиям, а также по годам реализации приводится в приложении N 2 к Подпрограмме N 1.
Методика оценки эффективности Подпрограммы N 1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы N 1 производится в соответствии с постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 1
Основные целевые индикаторы Подпрограммы N 1 приведены в Таблице. Исходным показателем базового года принят показатель 2013 года.
Таблица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.