Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
в муниципальном образовании
город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма N 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
25 марта 2015 г.
Список сокращений
КДМ |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
КПК |
Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк |
УО |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
КФКСиТ |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк |
АНО "ЦКРГ" |
Автономная некоммерческая организация "Центр комплексной ресоциализации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации". |
Паспорт подпрограммы N 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Подпрограммы |
УО, КПК, КФКСиТ, |
Участники Подпрограммы |
АНО "ЦКРГ", федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Орский межрайонный отдел по Оренбургской области, Государственное учреждение здравоохранения "Новотроицкий центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Государственное учреждение здравоохранения "Новотроицкий наркологический диспансер", Отдел внутренних дел муниципального образования город Новотроицк, молодежь муниципального образования город Новотроицк. |
Цели Подпрограммы |
- снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения муниципального образования город Новотроицк; |
Задачи Подпрограммы |
- организация эффективной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества; - совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи; - совершенствование пропаганды здорового образа жизни, побуждение населения к занятиям физической культурой и спортом, профилактика вредных привычек в подростковой молодежной среде; - внедрение новых методов, медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; - укрепление материально-технической базы реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача. |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи (увеличение показателя к 2020 году на две единицы); - доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории (увеличение показателя к 2020 году до 30,0 процента); - заболеваемость наркоманией на 100 тыс. на 0,4 единицы; - уровень первичной заболеваемости, рассчитываемый как количество лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", в расчете на 100 тыс. населения (недопущение увеличения к 2020 году). |
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "заболеваемость наркоманией на 100 тыс." пропущены слова - "населения (снижение показателя к 2020 году" | |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Объем финансирования из местного бюджета на реализацию Программы на период 2014 - 2016 годы составляет 4062 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 677 тыс. руб. 2016 год - 677 тыс. руб. 2017 год - 677 тыс. руб. 2018 год - 677 тыс. руб. 2019 год - 677 тыс. руб. 2020 год - 677 тыс. руб. |
1. Характеристика текущего состояния комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк
Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы обусловлена тем, что в МО город Новотроицк, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что определяет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и общественной безопасности.
За время реализации принятой ранее антинаркотической программы удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементом которой выступает антинаркотическая комиссия.
В муниципальном образовании город Новотроицк, в результате совместных действий только за 5 месяцев 2013 года выявлено 100 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ - 116), из них 12 преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств (АППГ - 23). Процент раскрываемости данного вида преступлений составил 81,7% (АППГ - 90%).
Анализ результатов деятельности субъектов профилактики показывает, что взаимодействующими структурами муниципального образования город Новотроицк достигнуты определенные положительные результаты.
Вместе с тем, не смотря на положительные тенденции и активизацию деятельности, имеются недостатки и проблемные вопросы, разрешение которых будет способствовать дальнейшему повышению эффективности совместной работы.
Влияние на наркоситуацию в МО город Новотроицк оказывает ряд взаимосвязанных факторов, в том числе:
- особенность географического положения области, расположенной на основных транспортных магистралях, связывающих Российскую Федерацию с государствами Центральной и Средней Азии (наличие участка российско-казахстанской границы, а также хорошо развитой транспортной инфраструктуры в определенной степени способствуют созданию подходящих условий для незаконного перемещения наркотиков);
- существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия области благоприятны для созревания такого наркотического растения, как конопля, доступность которого привлекает внимание наркопотребителей);
- наличие на территории МО г. Новотроицк учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, в которых наряду с другими осужденными отбывают наказание лица, совершившие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (представители наркогруппировок, находясь в местах лишения свободы, продолжают свою деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков);
- обстоятельства, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формирующиеся в социальной сфере (глобальный экономический кризис, сравнительно низкий уровень жизни населения, наличие безработных среди молодежи вынуждают людей участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником дохода).
В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будет оказывать автомобильная магистраль международного значения "Россия - Казахстан - Китай", значительную часть которой планируется проложить по территории области, что существенно увеличит количество каналов контрабандных поставок наркотиков.
В целях снижения уровня заболеваемости наркоманией, повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрения новых методов профилактической антинаркотической работы необходим системный подход. Мероприятия Программы предусматривают проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Программа разработана в целях снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения города.
Основными задачами реализации Подпрограммы являются:
- снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения;
- организация эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества;
- сокращение к 2020 году уровня наркопреступлений и масштабов незаконного потребления наркотических средств на территории МО;
- совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- концентрация усилий правоохранительных органов в осуществлении постоянного контроля масштабов распространения наркотических средств, психотропных веществ;
- совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения, отказа от вредных привычек в молодежной среде;
- развитие образовательной модели наркопрофилактики.
Срок действия Подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться 2015 - 2020 годы.
4. Объем финансирования Подпрограммы за счет бюджета муниципального образования город Новотроицк с разбивкой по годам
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию подпрограммных мероприятий из местного бюджета требуется - 4062,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 677,0 тыс. руб.
2016 год - 677,0 тыс. руб.
2017 год - 677,0 тыс. рублей;
2018 год - 677,0 тыс. рублей;
2019 год - 677,0 тыс. рублей;
2020 год - 677,0 тыс. рублей.
5. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1.
6. Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий и объемы их финансирования представлены в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности". Порядка, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 г N 1398-п "Об Утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.