Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 01.06.2017 N 90
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности (с изменениями от 11.09.2014 N 110)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в другой местности (с изменениями от 11.09.2014 N 110)" имеется в виду "в другой местности"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности (далее - административный регламент), направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга), а также устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее - учреждения), осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, имеющие вид на жительство, признанные в установленном порядке безработными, женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Наименование, местонахождение, график работы, номера справочных телефонов и адреса электронной почты учреждений размещены на официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги (далее - официальный сайт).
Адрес официального сайта о предоставлении государственной услуги: www.szn.orb.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных услуг): www.gosuslugi.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) сообщается заявителю способами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
4. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах учреждений и МФЦ, а также по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявитель может получить при личном обращении, по справочным телефонам, на официальном сайте, на Портале государственных услуг и на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
Письменные обращения заявителей рассматриваются уполномоченным должностным лицом в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения в учреждении.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки, уполномоченное должностное лицо в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам, а также сообщает ему сведения о наименовании учреждения, в которое он обратился, свою фамилию, имя, отчество и должность. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Дополнительно информация о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется с использованием средств массовой информации, а также через МФЦ.
5. На информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес официального сайта и адрес Портала государственных услуг;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
6. На официальном сайте содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес Портала государственных услуг;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
7. На Портале государственных услуг содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес официального сайта;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации, размещаемой на Портале государственных услуг, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности.
Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Оренбургской области.
10. В предоставлении государственных услуг в рамках своих полномочий могут участвовать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения).
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
13. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю на бумажном носителе следующими способами:
путем личного обращения в учреждение;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
путем личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения).
Заявителю обеспечивается возможность получения результата государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи независимо от формы или способа обращения за государственной услугой.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования не должно превышать 60 минут.
15. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
16. Срок выдачи (направления) результатов предоставления государственной услуги - осуществляется в день предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" ("Российская газета", N 213, 17.09.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", N 246, 02.11.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016).
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.11.2002, N 44, ст. 4399, 29.12.2003, N 52 (ч. 2), ст. 5066);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 13.03.2000, N 11, 19.03.2001, N 12);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Российская газета", 02.07.2014, N 145);
постановлением Правительства Оренбургской области от 17 января 2012 года N 33-п "Об утверждении порядка реализации полномочий в области содействия занятости населения, закрепленных за Оренбургской областью, и полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (газета "Оренбуржье" 02.02.2012, N 17, 07.06.2012 N 90, 08.11.2012 N 182, 16.01.2014 N 7, 06.03.2014 N 35);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", 28.10.2011, N 243, 12.07.2013, N 151);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014);
постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
указом Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013).
приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).
приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
18. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением (далее - предложение).
Запрос заявителя подается (направляется) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи".
Предложение выдается по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
19. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем следующих документов:
1) граждане, признанные в установленном порядке безработными, предъявляют паспорт гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего, или документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2) женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предъявляют паспорт или документ его заменяющий, копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и свидетельство о рождении ребенка.
3) незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, предъявляют паспорт или документ его заменяющий, трудовую книжку или документ ее заменяющий и документ, подтверждающий назначение страховой пенсии по старости.
4) заявителям, относящимся к категории инвалидов, необходимо представить индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемое в установленном порядке и содержащее заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
По-видимому, в тексте настоящего подпункта допущена опечатка. Текст абзаца 2 настоящего подпункта дублирует содержание абзаца 1 настоящего подпункта
20. Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги (далее - документы), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа.
21. Документы на бумажном носителе должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
22. Документы в электронной форме могут содержать вложения, которые должны быть представлены в форматах pdf, jpg, png и соответствовать следующим требованиям:
1) формирование электронных копий документов осуществляется путем сканирования с оригинала документа в масштабе Пив режиме:
8-bit Grayscale (256 градаций серого) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат черно-белые и серые иллюстрации;
RGB (цветной режим) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат цветные иллюстрации;
2) наименование электронных копий документов должно соответствовать наименованию оригинала документа;
3) в случае, если электронная копия документа состоит из нескольких файлов или имеет открепленные подписи (файл формата SIG) их необходимо формировать в виде единого документа формата zip;
4) электронная копия документа должна открываться на просмотр стандартными средствами, предназначенными для работы с ними в среде операционной системы MS Windows 2000/XP/Vista/7/8 без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках.
Документы в электронной форме должны быть подписаны простой электронной подписью либо квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи".
23. Документы на бумажном носителе представляются заявителем при личном обращении в учреждение или МФЦ, а также путем направления почтового отправления в учреждение с уведомлением о вручении.
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала государственных услуг.
24. Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
25. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, включая установленные формы, заявитель может получить при личном и письменном обращении в учреждение, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальном сайте и Портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
26. Предоставление документов, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить, не требуется.
27. Уполномоченное на предоставление государственной услуги должностное лицо не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановки предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие какого-либо документа, предусмотренного настоящим административным регламентом;
2) оформление документов не соответствует требованиям настоящего административного регламента;
3) предмет запроса заявителя не соответствует предмету предоставления государственной услуги.
31. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале государственных услуг и (или) официальном сайте о предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в учреждение или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
35. При направлении запроса заявителя в учреждение или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в учреждение или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя.
36. При осуществлении предварительной записи для предоставления государственной услуги на прием в учреждение, МФЦ с использованием Портала государственных услуг, заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы учреждения или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждение или МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг учреждение или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
37. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы учреждения или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
38. Регистрация запроса заявителя осуществляется уполномоченным должностным лицом путем проставления в запросе заявителя даты и входящего номера, в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
39. Учреждение обеспечивает прием документов, поданных с использованием Портала государственных услуг, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
40. Прием документов, а также предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
41. Каждое рабочее место уполномоченного должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам (по возможности).
Уполномоченное должностное лицо, ведущее прием заявителей, обеспечивается личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами).
Кабинеты для приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
42. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются местами, имеющими стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также местами для хранения верхней одежды.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении.
43. Помещения должны предусматривать следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений) и предоставляемой государственной услуги, а также к оказанию им при этом необходимой помощи
44. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
46. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) министерства и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи запроса заявителя в электронной форме.
47. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с уполномоченным должностным лицом при получении государственной услуги и их продолжительность;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
своевременный прием и регистрация запроса заявителя;
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
48. При подаче и при получении документов предполагается однократное взаимодействие уполномоченного должностного лица и заявителя.
49. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной.
50. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении, по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе с использованием Портала государственных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
51. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соответствующего соглашения о взаимодействие с МФЦ.
Порядок предоставления государственной услуги через МФЦ определяется соответствующими положениями соглашения о взаимодействии с МФЦ.
52. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом.
При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием для подачи запроса заявителя;
формирование запроса заявителя;
прием и регистрация учреждением запроса и иных документов;
получение сведений о ходе выполнения запроса заявителя;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
53. Уведомление о завершении действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг.
54. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в учреждение, МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
III. Состав последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий) необходимых для предоставления государственной услуги
55. Предоставление государственной услуги предусматривает выполнение следующих административных процедур (действий):
а) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (для безработных граждан);
б) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг), или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о нем;
в) определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
г) в случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности), выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации. Предоставление государственной услуги, при согласии заявителя с предложением работника центра занятости населения, приостанавливается на время предоставления ему государственной услуги по профессиональной ориентации;
д) направление заявителя на медицинское освидетельствование при выборе им профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования;
е) определение по согласованию с заявителем иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
ж) информирование заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
з) оформление и выдача заявителю направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций (Приложение N 3 к Административному регламенту);
к) оформление и выдача заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации (Приложение N 4 к Административному регламенту)
л) оказание заявителю при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона занятости населения.
м) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
56. Выполнение административных процедур (действия), предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется уполномоченными должностными лицами учреждения в соответствии с должностными инструкциями.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (для безработных граждан)
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) является поступление в учреждение запроса заявителя или согласие заявителя с предложением.
58. Уполномоченное должностное лицо проверяет поступившие документы на их соответствие требованиям настоящего административного регламента, а также принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении при наличии на это оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если запрос заявителя поступил через МФЦ, почтовой связью или с использованием Портала государственных услуг уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса заявителя по телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время его обращения в учреждение для предоставления государственной услуги. В случае неявки заявителя в учреждение в согласованный и назначенный день и время, уполномоченное должностное лицо фиксирует отказ заявителя от предоставления государственной услуги и направляет ему уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины и возможности повторного обращения для предоставления государственной услуги.
59. При принятии решения о предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (для безработных граждан).
60. Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (для безработных граждан).
61. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется за исключением случая, когда в регистре получателей государственных услуг фиксируется факт отказа от предоставления государственной услуги.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минуты.
Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о нем
63. Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (для безработных граждан).
64. Уполномоченное должностное лицо проводит анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, согласно документам, представленным в соответствии с настоящим административным регламентом.
65. Результатом административной процедуры (действия) является осуществленный анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, а также, при необходимости, уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о заявителе.
66. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется при необходимости уточнения и введения сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 5 минут.
Определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
68. Основанием для начала административной процедуры является решение заявителя пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование.
69. Уполномоченное должностное лицо определяет по согласованию с заявителем профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования получателя государственной услуги;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
70. Результатом административной процедуры является определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
71. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 7 минут.
72. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
В случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности), выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации. Предоставление государственной услуги, при согласии заявителя с предложением работника центра занятости населения, приостанавливается на время предоставления ему государственной услуги по профессиональной ориентации
73. Основанием для начала административной процедуры является затруднение заявителя в выборе профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
74. Уполномоченное должностное лицо, в случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности) выдает ему предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
75. Результатом административной процедуры является выдача заявителю предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
76. Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения письменного согласия (несогласия) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
77. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 минут.
Приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии получателя государственной услуги с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации
78. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
79. Уполномоченное должностное лицо приостанавливает оказание государственной услуги до получения результата оказания государственной услуги по профессиональной ориентации.
80. Результатом административной процедуры является приостановка оказания государственной услуги до получения результата оказания государственной услуги по профессиональной ориентации.
81. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
82. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 минут.
Направление получателя государственной услуги на медицинское освидетельствование при выборе им профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования
83. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
84. Уполномоченное должностное лицо при выборе заявителем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, направляет заявителя на медицинское освидетельствование.
85. Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления на медицинское освидетельствование.
86. Фиксация результата данной административной процедуры осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения направления заявителя на медицинское освидетельствование.
87. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования получателем государственной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю направления на медицинское освидетельствование.
89. Уполномоченное должностное лицо приостанавливает оказание государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования заявителя.
90. Результатом административной процедуры является приостановка оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования заявителя.
91. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
92. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 минут.
Определение по согласованию с получателем государственной услуги иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности)
93. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
94. Уполномоченное должностное лицо, в случае представления заявителем медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), определяет по согласованию с заявителем иную профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
95. Результатом административной процедуры является определение по согласованию с заявителем иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования заявителем.
96. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
97. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 7 минут.
Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной получателем государственной услуги профессией (специальностью)
98. Основанием для начала административной процедуры является определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
99. Уполномоченное должностное лицо подбирает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью).
100. Результатом административной процедуры является подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или профессиональном образовании безработных граждан, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью).
101. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
102. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Информирование получателя государственной услуги о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.