Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 01.06.2017 N 90
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга), а также устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее - учреждения), осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, обратившиеся в учреждение с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Наименование, местонахождение, график работы, номера справочных телефонов и адреса электронной почты учреждений размещены на официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги (далее - официальный сайт).
Адрес официального сайта о предоставлении государственной услуги: www.szn.orb.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных услуг): www.gosuslugi.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) сообщается заявителю способами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
4. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах учреждений и МФЦ, а также по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявитель может получить при личном обращении, по справочным телефонам, на официальном сайте, на Портале государственных услуг и на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
Письменные обращения заявителей рассматриваются уполномоченным должностным лицом в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения в учреждении.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки, уполномоченное должностное лицо в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам, а также сообщает ему сведения о наименовании учреждения, в которое он обратился, свою фамилию, имя, отчество и должность. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Дополнительно информация о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется с использованием средств массовой информации, а также через МФЦ.
5. На информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес официального сайта и адрес Портала государственных услуг;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
6. На официальном сайте содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес Портала государственных услуг;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
7. На Портале государственных услуг содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес официального сайта;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации, размещаемой на Портале государственных услуг, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Оренбургской области.
10. В предоставлении государственных услуг в рамках своих полномочий могут участвовать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения).
11. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми учреждением на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации заявителей, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации заявителей, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
14. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю на бумажном носителе следующими способами:
путем личного обращения в учреждение;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
путем личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения).
Заявителю обеспечивается возможность получения результата государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи независимо от формы или способа обращения за государственной услугой.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям без учета время тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
16. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
17. Срок выдачи (направления) результатов предоставления государственной услуги - осуществляется в день предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" ("Российская газета", N 213, 17.09.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", N 246, 02.11.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016).
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Российские вести", N 230, 05.12.1996);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", N 255, 13.11.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014);
постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
указом Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013).
приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).
приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
19. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением (далее - предложение).
Запрос заявителя подается (направляется) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи".
Предложение выдается по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
20. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего, или документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемое в установленном порядке и содержащее заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
21. Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги (далее - документы), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа.
22. Документы на бумажном носителе должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
23. Документы в электронной форме могут содержать вложения, которые должны быть представлены в форматах pdf, jpg, png и соответствовать следующим требованиям:
1) формирование электронных копий документов осуществляется путем сканирования с оригинала документа в масштабе 1:1 и в режиме:
8-bit Grayscale (256 градаций серого) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы, содержат черно-белые и серые иллюстрации;
RGB (цветной режим) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы, содержат цветные иллюстрации;
2) наименование электронных копий документов должно соответствовать наименованию оригинала документа;
3) в случае, если электронная копия документа состоит из нескольких файлов или имеет открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо формировать в виде единого документа формата zip;
4) электронная копия документа должна открываться на просмотр стандартными средствами, предназначенными для работы с ними в среде операционной системы MS Windows 2000/XP/Vista/7/8 без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках.
Документы в электронной форме должны быть подписаны простой электронной подписью либо квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи".
24. Документы на бумажном носителе представляются заявителем при личном обращении в учреждение или МФЦ, а также путем направления почтового отправления в учреждение с уведомлением о вручении.
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала государственных услуг.
25. Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
26. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, включая установленные формы, заявитель может получить при личном и письменном обращении в учреждение, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальном сайте и Портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
27. Предоставление документов, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить, не требуется.
28. Уполномоченное на предоставление государственной услуги должностное лицо не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановки предоставления государственной услуги отсутствуют.
31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие какого-либо документа, предусмотренного настоящим административным регламентом;
2) оформление документов не соответствует требованиям настоящего административного регламента;
3) предмет запроса заявителя не соответствует предмету предоставления государственной услуги.
32. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале государственных услуг и (или) официальном сайте о предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в учреждение или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
36. При направлении запроса заявителя в учреждение или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в учреждение или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя.
37. При осуществлении предварительной записи для предоставления государственной услуги на прием в учреждение, МФЦ с использованием Портала государственных услуг, заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы учреждения или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждение или МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг учреждение или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
38. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы учреждения или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
39. Регистрация запроса заявителя осуществляется уполномоченным должностным лицом путем проставления в запросе заявителя даты и входящего номера, в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
40. Учреждение обеспечивает прием документов, поданных с использованием Портала государственных услуг, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
41. Прием документов, а также предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
42. Каждое рабочее место уполномоченного должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам (по возможности).
Уполномоченное должностное лицо, ведущее прием заявителей, обеспечивается личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами).
Кабинеты для приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
43. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются местами, имеющими стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также местами для хранения верхней одежды.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении.
44. Помещения должны предусматривать следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений) и предоставляемой государственной услуги, а также к оказанию им при этом необходимой помощи
45. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
47. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) министерства и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи запроса заявителя в электронной форме.
48. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с уполномоченным должностным лицом при получении государственной услуги и их продолжительность;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
своевременный прием и регистрация запроса заявителя;
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
49. При подаче и при получении документов предполагается однократное взаимодействие уполномоченного должностного лица и заявителя.
50. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено последнее слово - "услуги"
51. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении, по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе с использованием Портала государственных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соответствующего соглашения о взаимодействие с МФЦ.
Порядок предоставления государственной услуги через МФЦ определяется соответствующими положениями соглашения о взаимодействии с МФЦ.
53. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом.
При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием для подачи запроса заявителя;
формирование запроса заявителя;
прием и регистрация учреждением запроса и иных документов;
получение сведений о ходе выполнения запроса заявителя;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
54. Уведомление о завершении действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг.
55. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в учреждение, МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
III. Состав последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий), необходимых для предоставления государственной услуги
56. Предоставление государственной услуги предусматривает выполнение следующих административных процедур (действий):
1) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
2) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг), или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о нем;
3) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы);
4) ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации;
5) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
6) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
8) ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
9) ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональной деятельности), занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
10) ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
11) определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
12) ознакомление заявителя с документами и материалами, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также с документами, содержащими сведения о стандартах, требованиях, образовательных программах по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования;
13) предложение заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;
14) проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
15) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов;
16) подготовка и выдача заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
17) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение его направлений действий по их реализации;
18) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
19) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг;
20) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, заявителю, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг.
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
57. Выполнение административных процедур (действий), предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется уполномоченными должностными лицами учреждения в соответствии с должностными инструкциями.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
58. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) является поступление в учреждение запроса заявителя или согласие заявителя с предложением.
59. Уполномоченное должностное лицо проверяет поступившие документы на их соответствие требованиям настоящего административного регламента, а также принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении при наличии на это оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если запрос заявителя поступил через МФЦ, почтовой связью или с использованием Портала государственных услуг, уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса заявителя по телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время его обращения в учреждение для предоставления государственной услуги. В случае неявки заявителя в учреждение в согласованные и назначенные день и время, уполномоченное должностное лицо фиксирует отказ заявителя от предоставления государственной услуги и направляет ему уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины и возможности повторного обращения для предоставления государственной услуги.
60. При принятии решения о предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Государственная услуга может предоставляться заявителя по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме представления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форму предоставления государственной услуги уполномоченное должностное лицо согласовывает с заявителем.
61. Результатом административной процедуры (действия) является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, а также выбор формы предоставления государственной услуги.
62. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется, за исключением случая, когда в регистре получателей государственных услуг фиксируется факт отказа от предоставления государственной услуги.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минуты.
Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о нем
64. Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации и выбор формы предоставления государственной услуги.
65. Уполномоченное должностное лицо проводит анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, согласно документам, представленным в соответствии с настоящим административным регламентом.
При необходимости уточнения и введения в регистр получателей государственных услуг (при первичном обращении заявителя) уполномоченное должностное лицо согласно документам, представленным в соответствии с настоящим административным регламентом, вводит в регистр получателей государственных услуг следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
66. Результатом административной процедуры (действия) является осуществленный анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, а также при необходимости, уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о заявителе.
67. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется при необходимости уточнения и введения сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 5 минут.
Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы)
69. Основанием для начала административной процедуры (действия) является осуществленный анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, а также, при необходимости, уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о нем.
70. Уполномоченное должностное лицо проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
71. Результатом административной процедуры (действия) является проведенная профессиональная консультация с использованием методов интервьюирования (беседы) с выявлением вышеуказанной информации.
72. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 15 минут.
Ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации
74. Основанием для начала административной процедуры (действия) является проведенная профессиональная консультация с использованием методов интервьюирования (беседы) с выявлением соответствующей информации, предусмотренной настоящим административным регламентом.
75. Уполномоченное должностное лицо знакомит заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации.
76. Результатом административной процедуры (действия) является ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации.
77. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 1 минуты.
Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)
79. Основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение ознакомления заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации.
80. Уполномоченное должностное лицо предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Заявитель устно сообщает уполномоченному должностному лицу о выбранном способе тестирования (анкетирования) (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме), в случае отказа от предложенных способов тестирования - тестирование (анкетирование) осуществляется в устной форме с фиксированием в письменном виде результатов тестирования уполномоченным должностным лицом.
81. Результатом административной процедуры (действия) является осуществленный заявителем выбор способа тестирования (анкетирования).
82. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
83. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 1 минуты.
Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом
84. Основанием для начала административной процедуры (действия) является осуществленный заявителем выбор способа тестирования (анкетирования).
85. Уполномоченное должностное лицо проводит тестирование (анкетирование) по определенным методикам профессиональной ориентации в соответствии с выбранным заявителем способом тестирования (анкетирования).
86. Результатом административной процедуры (действия) является прохождение заявителем тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом тестирования (анкетирования).
87. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется в соответствующих бланках анкет, тестов, методик (при проведении тестирования в письменной форме) или в программных комплексах при использовании методик, содержащихся в них (при проведении тестирования с использованием соответствующего программного обеспечения).
88. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 60 минут. Указанный срок не включается в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя
89. Основанием для начала административной процедуры (действия) является прохождение заявителем тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом тестирования (анкетирования).
90. Уполномоченное должностное лицо обрабатывает и анализирует материалы тестирования (анкетирования).
91. Результатом административной процедуры (действия) является осуществленный анализ материалов тестирования (анкетирования) для ознакомления заявителя с результатами.
92. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется в соответствующих бланках тестов, анкет, методик, опросников.
93. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минуты.
Ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования)
94. Основанием для начала административной процедуры (действия) является осуществленный анализ результатов тестирования (анкетирования).
95. Уполномоченное должностное лицо знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
96. Результатом административной процедуры (действия) является ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
97. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
98. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 5 минут.
Ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья
99. Основанием для начала административной процедуры (действия) является ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
100. Уполномоченное должностное лицо знакомит заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
101. Результатом административной процедуры (действия) является ознакомление гражданина с вышеуказанной информацией.
102. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
103. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минуты.
Ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
104. Основанием для начала административной процедуры (действия) является ознакомление заявителя с информацией, указанной в пункте 100 настоящего административного регламента.
105. Уполномоченное должностное лицо предоставляет заявителю информацию о спросе и предложении на рынке труда, прогнозе баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребности рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
106. Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о спросе и предложении на рынке труда, прогнозе баланса трудовых ресурсов, о прогнозной потребности рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
107. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
108. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минуты.
Определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности
109. Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о спросе и предложении на рынке труда, прогнозе баланса трудовых ресурсов, о прогнозной потребности рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
110. Уполномоченное должностное лицо определяет с участием заявителя виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
111. Результатом административной процедуры (действия) является определение с участием заявителя возможных видов профессиональной деятельности, занятости, компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
112. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
113. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минуты.
Ознакомление заявителя с документами и материалами, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также с документами, содержащими сведения о стандартах, требованиях, образовательных программах по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования
114. Основанием для начала административной процедуры (действия) является определение с участием заявителем возможных видов профессиональной деятельности, занятости, компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
115. Уполномоченное должностное лицо знакомит заявителя с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
116. Результатом административной процедуры (действия) является ознакомление гражданина с информацией, указанной в пункте 115 настоящего административного регламента.
117. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
118. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 5 минут.
Предложение заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.