Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования г. Бузулук
Оренбургской области
от 26 ноября 2009 г. N 196
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
16 сентября 2011 г., 18 июня, 5 декабря 2014 г., 30 октября 2015 г., 17 февраля, 26 сентября, 28 ноября 2016 г., 16 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее по тексту соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Бузулука.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие при предоставлении без проведения торгов, в собственность за плату и бесплатно, в том числе гражданам, имеющим трех и более детей, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков под существующими объектами недвижимого имущества, и предоставлении в собственность граждан, являющихся членами некоммерческих объединений, земельных участков, составляющих территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
- физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические лица всех организационно-правовых форм;
- индивидуальные предприниматели;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заявители получают информацию о порядке предоставления муниципальной услуги посредством обращения в Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее по тексту - УГиКС) или в Муниципальное автономное учреждение г. Бузулука "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории города Бузулука (далее по тексту - МАУ г. Бузулука "МФЦ") с использованием телефонной, факсимильной, почтовой связи, посредством электронной почты, сети "Интернет" или при личном обращении.
Информация о муниципальной услуге размещается в МАУ г. Бузулука "МФЦ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, на Портале государственных услуг Оренбургской области www.pgu.orenburg-gov.ru (далее - Порталы).
Адрес МАУ г. Бузулука "МФЦ": Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рожкова, 61.
График работы МАУ г. Бузулука "МФЦ":
понедельник-пятница - с 8.30 час. до 20.00 час., суббота - с 8.30 час до 16.00 час; без перерыва на обед, выходной день - воскресенье.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1.3.2.1. Достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.2. Четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.3. Полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.4. Наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.5. Удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.6. Оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1.3.3.1. УГиКС по адресу: 461040, г. Бузулук, ул. Галактионова, N 29, каб. N 11
График работы УГиКС:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3.2. По телефону:
2-19-22 - начальник УГиКС
2-16-39 - начальник отдела земельных отношений, специалисты УГиКС
1.3.3.3. По электронному адресу: ugiks@mail.ru
1.3.3.4. На официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф;
1.3.3.5. На Порталах.
1.3.4. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.3.4.1. Межрайонная ИФНС России N 3 по Оренбургской области.
адрес: г. Бузулук, ул. Суворова, 70.
телефоны: (35342) 4-22-26, 4-58-81
электронный адрес: www.5603@mail.ru
график работы:
приемные дни: понедельник-пятница с 08.00 час. до 17.00 час.;
обеденный перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.4.2. Межмуниципальный отдел по г. Бузулук, Бузулукскому, Курманаевскому районам Управления Росреестра по Оренбургской области.
адрес: г. Бузулук, 3 микрорайон, 18.
телефоны: (35342) 4-36-78, 4-48-04.
электронный адрес: www.to56.rosreestr.ru
график работы:
приемные дни: понедельник-пятница с 08.30 час. до 16.00 час.;
суббота с 08.30 час. до 13.00 час.;
обеденный перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;
выходной день: воскресенье.
1.3.4.3. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области;
адрес: 461040 Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рожкова, N 61.
телефон: 8 (35342) 6-05-55
электронный адрес: mfc-buzuluk@u56.rosreestr.ru
график работы:
понедельник - пятница с 08.30 час. до 20.00 час.;
суббота с 08.30 час. до 16.00 час.;
выходной день: воскресенье.
1.3.4.4. Специализированные организации, выполняющие кадастровые и сопутствующие им работы.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником УГиКС (далее - должностное лицо УГиКС), начальником отдела земельных отношений или специалистами УГиКС.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие сведения:
1.3.6.1. О правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5 настоящего Административного регламента;
1.3.6.2. О графике (режиме приема посетителей) УГиКС - п. 1.3.3 настоящего Административного регламента;
1.3.6.3. О категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
1.3.6.4. О порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
1.3.6.5. О перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
1.3.6.6. Об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.6.7. Об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. Время консультирования при устном обращении заявителя и при обращении заявителя при ответах на телефонные звонки составляет 15 минут.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо УГиКС, специалисты УГиКС подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по предоставлению муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица УГиКС, специалиста УГиКС, принявших звонок.
При невозможности специалиста УГиКС, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на должностное лицо УГиКС, или заявителю сообщается телефонный номер, по которому он получит необходимую информацию.
1.3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на информационном стенде УГиКС, расположенном по адресу: 461040, г. Бузулук, ул. Галактионова, N 29, 1 этаж.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1.3.9.1. Наименование муниципальной услуги.
1.3.9.2. Месторасположение, график работы, номера телефонов, электронный адрес УГиКС, адрес интернет-сайта администрации города Бузулука.
1.3.9.3. Категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга.
1.3.9.4. Текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.3.9.5. Извлечения из законодательных и иных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется УГиКС.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги УГиКС осуществляет взаимодействие с:
- Межрайонной ИФНС России N 3 по Оренбургской области;
- Межмуниципальным отделом по г. Бузулук, Бузулукскому, Курманаевскому районам Управления Росреестра по Оренбургской области;
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области.
2.2.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы предоставляются на бумажных носителях либо в форме электронного документа.
2.2.3. Запрещено требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бузулука, утвержденный решением городского Совета депутатов города Бузулука.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю муниципальной услуги земельного участка на праве аренды, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В результате предоставления муниципальной услуги заявитель получает:
- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постановление о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность и исключении земельного участка из специального фонда земельных участков с кадастровым паспортом;
- договор аренды, договор купли-продажи;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления УГиКС:
- при предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, на праве аренды, под существующими зданиями, сооружениями, составляет 47 (сорок семь) дней;
- при предоставлении земельного участка в собственность составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляет 21 (двадцать один) день;
- при бесплатном предоставлении земельного участка в общую долевую собственность гражданам, имеющим трех и более детей составляет 20 (двадцать) дней.
2.5. Перечень правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, текст опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31.
2. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239.
3. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212.
4. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30, "Российская газета" от 30.07.1997 N 145.
5. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212.
6. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202.
7. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, "Российская газета" от 01.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101.
8. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 N 95.
9. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, "Российская газета" от 30.07.2010 N 168.
10. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", размещенном на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015;
11. Законом Оренбургской области от 22.09.2011 г. N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", опубликованным в издании "Оренбуржье", N 163, 18.10.2011.
12. Уставом муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденным решением городского Совета депутатов от 21.05.2015 N 743, на правовом интернет-портале Бузулука бузулук-право.рф 16.06.2015.
13. Постановлением администрации города от 28.06.2011 N 255-п "О Правилах разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука", опубликованным в газете "Российская провинция" от 23.07.2011 N 84.
14. Решением городского Совета депутатов от 26.02.2015 N 708 "Об утверждении Положения о продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, сооружений на территории города Бузулука", опубликованным на правовом интернет-портале Бузулука бузулук-право.рф 27.02.2015.
15. Исключен.
См. текст подпункта 15 пункта 2.5
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. При предоставлении земельного участка, без проведения торгов, в аренду, в собственность собственникам здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении, постоянное (бессрочное) пользование - лицам, которым здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении принадлежат на праве оперативного управления:
1. Заявление по формам, приведенным в приложении N 2, N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту;
2. Документ, подтверждающий личность заявителя (заявителей), а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя (заявителей) на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП.
4. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя (заявителей) на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
5. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
6. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
7. Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
8. Кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
9. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
10. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
11. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
12. Исключен.
См. текст подпункта 12 пункта 2.6
2.6.2. При предоставлении земельного участка без проведения торгов, в аренду собственникам объектов незавершенного строительства, собственникам здания, сооружения, помещений в них и (или) лицу, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления:
1. Заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
2. Документ, подтверждающий личность заявителя (заявителей), а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя (заявителей) на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП.
4. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя (заявителей) на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
5. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
6. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
7. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
8. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.3. При предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (далее - объединение), не относящегося к имуществу общего пользования объединения:
1. Заявление гражданина, являющегося членом объединения, по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином.
3. Протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
4. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию объединения.
5. Сведения об объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
2.6.4. При предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, составляющего территорию объединения, относящегося к имуществу общего пользования объединения:
1. Заявление лица, имеющего право действовать без доверенности от имени объединения либо уполномоченного общим собранием членов объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения, по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3. Выписка из решения общего собрания членов объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность объединения;
4. Учредительные документы объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени объединения, или выписка из решения общего собрания членов объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
5. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию объединения.
2.6.5. При предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей:
1. Заявление по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту;
2. Документы, установленные частями 2 - 7, 9 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
3. Справка, подтверждающая право на бесплатное получение в собственность земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, выданная Государственным автономным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в городе Бузулуке, не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги - при бесплатном предоставлении земельного участка в общую долевую собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
2.7. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
Документы, указанные в частях 6 - 11 подпункта 2.6.1., частях 6 - 8 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Документы, указанные в части 2 подпункта 2.6.3, части 2 подпункта 2.6.4. пункта 2.6 настоящего Административного регламента необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.
Документы, указанные в частях 4, 5 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, если ранее хотя бы один из членов объединения обращался с заявлением о предоставлении земельного участка.
Документы, указанные в части 4 подпункта 2.6.3, части 5 подпункта 2.6.4. пункта 2.6 настоящего Административного регламента необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если документы, указанные в частях 6 - 11 подпункта 2.6.1, частях 6 - 8 подпункта 2.6.2, частях 4, 5 подпункта 2.6.3, части 5 подпункта 2.6.4. пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, УГиКС направляет межведомственный запрос о предоставлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- заявление о предоставлении земельного участка не содержит информацию, установленную по форме заявления для заявленного вида права;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- отсутствие у заявителя полномочий на обращение за муниципальной услугой;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов указанных в частях 6 - 11 подпункта 2.6.1, частях 6 - 8 подпункта 2.6.2, частях 4, 5 подпункта 2.6.3, части 5 подпункта 2.6.4. пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов, с наличием исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного им лица.
2.9. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Земли, расположенные на указанной заявителем территории, не находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю;
2.10.2. Отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
2.10.3. Уклонение (отказ) заявителя муниципальной услуги от подписания договора купли-продажи, аренды;
2.10.4. Несоответствие размера земельного участка, указанного заявителем муниципальной услуги, нормативам, установленным:
- строительным нормам и правилам, Правилам землепользования и застройки города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов от 28.09.2011 г. N 177;
- Законом Оренбургской области от 22.09.2011 г. N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" в случае бесплатного предоставления в общую долевую собственность земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.
2.10.5. Наличие решения о предоставлении земельного участка в отношении другого лица.
2.10.6. Земельный участок, составляющий территорию объединения, образован из земельного участка, предоставленного после дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
2.10.7. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается, в связи с запретом на приватизацию таких земельных участков в соответствии с установленными нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2.10.8 Земельный участок, составляющий территорию объединения, образованный из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, не относится к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.
2.10.9. С заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
2.10.10. Предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается;
2.10.11. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.10.12. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.10.13. Границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.10.14. Земельный участок, на котором находится жилой дом, принадлежащий на праве собственности многодетной семье, ранее предоставленный на праве аренды под индивидуальное жилищное строительство, не может предоставляться в частную собственность в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет до 15 минут на одного получателя муниципальной услуги.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами, указанными в п. 2.6 настоящего Административного регламента осуществляется в день его поступления в УГиКС.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется специалистами УГиКС.
2.14.2. По размерам и состоянию помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.);
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 17 февраля 2016 г. N 285-п в подпункт 2.14.3 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений);
В местах предоставления услуги создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке автотранспортных средств УГиКС выделяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.14.4. Места ожидания в очереди оборудуются стульями;
2.14.5. Помещения оснащаются оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.14.6. Специальное оборудование, техника используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии;
2.14.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в здании УГиКС по адресу: 461040, г. Бузулук, ул. Галактионова, N 29, 1 этаж.
2.15. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги, в том числе наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на информационных стендах, в сети "Интернет", а также возможность получения муниципальной услуги в МАУ г. Бузулука "МФЦ".
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно настоящему Административному регламенту;
- количество обоснованных жалоб.
2.15.3. Необходимое количество взаимодействий заявителя с сотрудниками УГиКС при предоставлении муниципальной услуги - 2 (два):
1) при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) при личном получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются:
2.16.1. При предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, составляющего территорию объединения, не относящегося к имуществу общего пользования объединения:
- предоставление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
- предоставление протокола общего собрания членов объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
2.16.2. При предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, составляющего территорию объединения, относящегося к имуществу общего пользования объединения:
- предоставление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
- предоставление выписки из решения общего собрания членов объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность объединения.
2.16.3. При предоставлении в собственность бесплатно земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей:
- предоставление справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, Государственным автономным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в городе Бузулуке.
2.16.4. При предоставлении земельного участка, без проведения торгов, в аренду, в собственность собственникам здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении, постоянное (бессрочное) пользование - лицам, которым здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении принадлежат на праве оперативного управления:
- предоставление документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя (заявителей) на здание, сооружение либо помещение.
- предоставление документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя (заявителей) на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
- предоставление сообщения заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.16.5. При предоставлении земельного участка, без проведения торгов, в аренду собственникам объектов незавершенного строительства, собственникам здания, сооружения, помещений в них и (или) лицу, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления:
- предоставление документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя (заявителей) на здание, сооружение.
- предоставление документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя (заявителей) на испрашиваемый земельный участок.
- предоставление сообщения заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.17. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ г. Бузулука "МФЦ".
Получение муниципальной услуги в МАУ г. Бузулука "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Все действия при предоставлении муниципальной услуги и их последовательность отражены в блок-схемах, в приложениях N 9, 10 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
3.2.1. При предоставлении земельных участков в аренду, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование под существующими объектами недвижимого имущества, расположенными на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:
- прием, регистрация заявления от заявителя с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо отказ в приеме документов на основании пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
- подготовка постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора купли-продажи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, договора аренды, купли-продажи земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. При предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения:
- прием, регистрация заявления от заявителя с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.3 или 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо отказ в приеме документов на основании пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
- подготовка постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. При предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей:
прием, регистрация заявления от заявителя с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо отказ в приеме документов;
подготовка постановления администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из специального фонда земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям (далее - Фонд), или постановления администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю;
выдача постановления администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда или постановления администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. При предоставлении земельных участков в аренду, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование под существующими объектами недвижимого имущества, расположенными на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
3.3.1.1. Прием, регистрация заявления от заявителя с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо отказ в приеме документов на основании пункта 2.8 настоящего Административного регламента:
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в УГиКС заявления с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Прием документов осуществляет специалист УГиКС, к обязанностям которого согласно должностной инструкции относится предоставление муниципальной услуги (далее - специалист УГиКС), непосредственно в помещении УГиКС.
Специалист УГиКС:
устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя заявителя;
проводит проверку представленных документов на соответствие перечню документов, предусмотренному подпунктами 2.6.1 или 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента и требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента и заверяет их копии.
При соответствии представленных документов требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалист УГиКС регистрирует заявление в книге регистрации входящей корреспонденции.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалист УГиКС уведомляет заявителя об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается должностным лицом УГиКС, после чего вместе с заявлением и представленными документами направляется заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- регистрация заявления в книге регистрации входящей корреспонденции, либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры - 10 (десять) дней.
3.3.1.2. Подготовка постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора купли-продажи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
Специалист УГиКС осуществляет рассмотрение представленных документов, в результате которого при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, проект договора аренды земельного участка, по форме приведенной в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту, проект договора купли-продажи земельного участка, по форме приведенной в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист УГиКС подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее все основания отказа.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 (тридцать) дней со дня регистрации заявления.
3.3.1.3. Выдача (направление) постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора купли-продажи земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, подготовленный проект договора купли-продажи земельного участка, проект договора аренды земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача на руки заявителю или направление почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора купли-продажи земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом УГиКС в срок не более 7 (семи) дней со дня принятия соответствующего муниципального правового акта, подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка либо подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 (семь) дней.
3.3.2. При предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, составляющего территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения:
3.3.2.1. Прием, регистрация заявления от заявителя с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.3 или 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо отказ в приеме документов на основании пункта 2.8 настоящего Административного регламента:
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в УГиКС заявления с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.3 или 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Прием документов осуществляет специалист УГиКС непосредственно в помещении УГиКС.
Специалист УГиКС:
устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя заявителя;
проводит проверку представленных документов на соответствие перечню документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 или 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента и требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента и заверяет их копии.
При соответствии представленных документов требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалист УГиКС регистрирует заявление в книге регистрации входящей корреспонденции.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалист УГиКС уведомляет заявителя об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается должностным лицом УГиКС после чего вместе с заявлением и представленными документами направляется заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- регистрация заявления в книге регистрации входящей корреспонденции, либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры - 2 (два) дня.
3.3.2.2. Подготовка постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
Специалист УГиКС осуществляет рассмотрение представленных документов, в результате которого при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 12 (двенадцать) дней со дня регистрации заявления.
3.3.2.3. Выдача (направление) постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача на руки заявителю или направление почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, постановления администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом УГиКС в срок не более 7 (семи) дней со дня принятия соответствующего муниципального правового акта либо подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 (семь) дней.
3.3.3. При предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей:
3.3.3.1. Прием, регистрация заявления от заявителя с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо отказ в приеме документов на основании пункта 2.8 настоящего Административного регламента:
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УГиКС заявления на предоставление земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Прием документов осуществляет специалист УГиКС непосредственно в помещении УГиКС.
Специалист УГиКС:
1) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя заявителя;
2) проводит проверку представленных документов на соответствие перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента и заверяет их копии.
При соответствии представленных документов требованиям подпункта 2.6.5 пункта 2.6 и пункта 2.8 настоящего Административного регламента специалист УГиКС регистрирует заявление в книге регистрации входящей корреспонденции.
В случае несоответствия представленных документов требованиям подпункта 2.6.5 пункта 2.6 и пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалист УГиКС уведомляет заявителя об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается должностным лицом УГиКС после чего вместе с заявлением направляется заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- регистрация заявления в книге регистрации входящей корреспонденции, либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры - 10 (десять) дней.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 28 ноября 2016 г. N 2632-п в подпункт 3.3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.3.2. Подготовка постановления администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда, или постановления администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю:
Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
Данная административная процедура осуществляется УГ и КС в соответствии с Законом Оренбургской области от 22.09.2011 N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Специалист УГиКС осуществляет рассмотрение представленных документов согласно подпункту 2.6.5 пункта 2.6, в результате которого при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку постановления о включении запрашиваемого земельного участка в Фонд и постановления администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист УГиКС подготавливает постановление администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является постановление администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда или постановление администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 (пять) дней со дня регистрации заявления.
3.3.3.3. Выдача постановления администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда или постановления администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда либо постановление администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда либо постановление администрации города об отказе в предоставлении земельного участка с уведомлением об отказе в предоставлении земельного участка выдается заявителю в течение 5 (пяти) дней.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) постановления администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда с приложением кадастрового паспорта земельного участка или постановления администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю лично на руки, почтовым отправлением.
Срок исполнения данного административного действия составляет 5 (пять) дней со дня принятия постановления администрации города о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и исключении земельного участка из Фонда или постановление администрации города об отказе в предоставлении земельного участка и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации:
Отсутствует необходимость в предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в иные органы и организации.
3.5. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке; кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения - Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке и на приобретаемый земельный участок, земельный участок составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
- Межмуниципальный отдел по г. Бузулук, Бузулукскому, Курманаевскому районам Управления Росреестра по Оренбургской области;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - Межрайонная ИФНС России N 3 по Оренбургской области.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами УГиКС положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений в рамках их должностных инструкций осуществляется должностным лицом УГиКС.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год.
4.2. Должностное лицо УГиКС или специалисты УГиКС несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо УГиКС или специалист УГиКС, осуществляющий сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
4.2.1. Прием от заявителей документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
4.2.2. Соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Сохранность документов, переданных заявителем.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель обращается с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами города Бузулука для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами города Бузулука для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами города Бузулука;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами города Бузулука;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме должностному лицу УГиКС по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту. Жалобы на решения, принятые должностными лицами УГиКС, подаются в администрацию города Бузулука непосредственно главе города.
5.2.2. Жалоба направляется по почте, через МАУ г. Бузулука "МФЦ", с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации города Бузулука, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию города Бузулука, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, и должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалобы, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Бузулука, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.