Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Развитие культуры Оренбургской
области" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Культура и искусство"
31 марта, 1 сентября, 30 декабря 2014 г., 24 декабря 2015 г., 4 февраля 2016 г., 3, 17 февраля 2017 г.
Постановлениями Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2017 г. N 55-пп и от 17 февраля 2017 г. N 118-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт подпрограммы "Культура и искусство"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
МКиВС |
Участники Подпрограммы |
- |
минстрой |
Цель Подпрограммы |
- |
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала населения Оренбургской области |
Задачи Подпрограммы |
- |
создание условий для сохранения и развития искусства, литературы и кинематографии; создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Оренбургской области; создание условий для поддержки творческих инициатив населения, выдающихся деятелей культуры и искусства, творческих союзов, организаций в сфере культуры; создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства |
Показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- |
количество рецензий на литературные произведения; увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры Оренбургской области, по сравнению с предыдущим годом; количество объектов (песня, танец, обряд и т.д.), внесенных в электронный каталог; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры Оренбургской области, по сравнению с предыдущим годом; доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей; количество творческих союзов, получающих субсидии на оказание материальной помощи членам творческих союзов; количество получателей премий в области культуры и искусства; количество предоставленных грантов Правительства Оренбургской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры и искусства (не менее); число посещений государственных кинотеатров Оренбургской области; число лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, которым выплачено денежное поощрение; количество лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, которым выплачено денежное поощрение; мощность вводимого объекта капитального строительства муниципальной собственности; мощность вводимого объекта капитального строительства государственной собственности Оренбургской области; доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры; доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда; доля модельных библиотек в структуре сельской библиотечной сети; количество посещений библиотек (на 1 жителя в год); количество книговыдач на 1 жителя; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом; просроченная кредиторская задолженность по средствам областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство культуры и внешних связей Оренбургской области |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
5 623 142,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 768 849,7 тыс. рублей; 2015 год - 718 302,1 тыс. рублей; 2016 год - 475 619,9 тыс. рублей; 2017 год - 517 671,7 тыс. рублей; 2018 год - 472 169,9 тыс. рублей; 2019 год - 1 401 549,8 тыс. рублей; 2020 год - 1 268 979,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ; рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков; усиление социальной поддержки выдающихся деятелей культуры; обеспечение государственной поддержки дарований; увеличение государственной поддержки художественных коллективов, творческих союзов и организаций культуры; повышение качества мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества; укрепление материально-технической базы концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ; повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание государственной поддержки развития искусства; новый качественный уровень развития бюджетной сети концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Уникальность и отличительная особенность профессионального искусства Оренбуржья заключаются в том, что, используя лучшие достижения, виды и жанры классического искусства, оно основывается на глубинных внутренних связях с традиционной культурой народов, проживающих на территории Оренбургской области.
Профессиональное искусство в Оренбургской области представлено музыкальным, театральным, изобразительным, цирковым видами искусства. Отдельной категорией профессионального искусства является литература.
В Оренбургской области действует 7 профессиональных театров - 5 областных государственных и 2 муниципальных, в том числе:
ГАУК "Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького";
ГАУК "Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии";
ГАУК "Оренбургский государственный областной театр кукол";
ГАУК "Оренбургский государственный татарский драматический театр им. М. Файзи";
ГАУК "Орский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина";
МАУ "Оренбургский театр кукол "Пьеро";
МБУ "Бугурусланский городской драматический театр им. Н.В. Гоголя".
Также в Оренбургской области действует ГАУК "Оренбургская областная филармония", в состав которого входят 10 коллективов, в том числе:
Оренбургский государственный академический русский народный хор;
камерный оркестр;
ансамбль "Дивертисмент";
ансамбль "Карусель";
ансамбль танца "Дискомобиль";
ансамбль "Коробейники";
татарская творческая группа;
музыкально-литературный лекторий;
детский ансамбль песни и танца "Зернышко";
детский хор "Новые имена".
Профессиональное искусство является важнейшей и неотъемлемой частью культуры и искусства Оренбургской области, развитие которого направлено на:
сохранение материального и нематериального общечеловеческого культурного наследия, шедевров мировой художественной культуры;
сохранение и развитие национального культурного наследия Российской Федерации и Оренбургской области;
трансляцию и пропаганду духовно-нравственных ценностей, национальных культурных традиций народов Оренбуржья;
создание единого культурного пространства;
обеспечение равного доступа различных групп населения к мировым культурным ценностям и благам;
интеграцию культуры и искусства Оренбургской области в общероссийский и мировой культурный процесс;
позиционирование Оренбургской области как культурного центра Южного Урала.
Оренбургская область обладает огромным интеллектуально-творческим потенциалом в сфере профессионального искусства и располагает возможностями для успешного развития. Об этом свидетельствуют получение наград и премий на конкурсах и фестивалях общероссийского и международного уровней, проведение межрегиональных и международных гастролей, многочисленные положительные отзывы зрителей - главных потребителей данного вида услуги.
Ежегодно профессиональными творческими коллективами Оренбургской области осуществляется порядка 30 новых постановок. Около полумиллиона зрителей посещают порядка 2,5 тысячи спектаклей и филармонических концертов.
О масштабах работы по развитию различных жанров и видов искусств: литературы, изобразительного творчества, театрального и музыкального искусства - свидетельствует перечень фестивальных мероприятий, реализуемых в Оренбургской области при поддержке Правительства Оренбургской области: музыкальные фестивали "Оренбургский пуховый платок", "Русское поле", джаз-фестиваль "Евразия", театральный фестиваль "Гостиный двор".
Не менее важны организация и проведение ежегодных конкурсов на соискание Губернаторских премий "Оренбургская лира" и "Лучшая актерская работа года", Всероссийской литературной премии "Капитанская дочка" и областной литературной премии им. С.Т. Аксакова.
В Оренбургской области регулярно проводятся театральные, музыкальные фестивали, конкурсы, реализуются творческие проекты, направленные на пропаганду и популяризацию культуры и искусства Оренбуржья в других регионах, эстетическое и патриотическое воспитание молодого зрителя, повышение профессионального мастерства участников указанных мероприятий.
Сформировавшаяся в прошлом столетии инфраструктура культуры не отвечает потребностям населения Оренбургской области по своему качественному состоянию по причине крайнего износа материально-технической базы, недостаточного образовательного уровня кадрового состава учреждений культуры в связи с низким уровнем заработной платы в сфере культуры и искусства и низким уровнем престижности творческих профессий.
К основным проблемам развития профессионального искусства относятся: низкая кадровая обеспеченность театрально-зрелищных учреждений, дефицит специалистов творческих и технических цехов; отсутствие системы заказов и приобретения произведений драматургии, музыкального и изобразительного искусства.
Показ качественных музыкальных программ и спектаклей ведущих театральных и концертных коллективов крайне сложно организовать в отдаленных районах Оренбургской области по причине высокой стоимости проезда, провоза реквизита и декораций. Для решения данной проблемы необходима дополнительная государственная поддержка финансирования гастрольных и постановочных планов.
Государственная политика в области развития профессионального искусства предполагает реализацию следующих мероприятий:
формирование новых форм и видов предоставления культурных услуг, в том числе платных, повышение уровня их качества;
создание репертуара, отвечающего запросам современного зрителя;
внедрение современной маркетинговой политики;
внедрение эффективных рекламных проектов;
проведение гастролей в Оренбургской области, регионах Российской Федерации и за рубежом в целях интеграции во всероссийское, мировое культурное пространство;
подготовка и проведение конкурсов и фестивалей с целью придания им статуса всероссийских и международных;
повышение эффективности эксплуатации театральных площадок;
подготовка кадров для учреждений профессионального искусства;
подготовка кадров технических цехов для работы на новом оборудовании;
модернизация материально-технической базы учреждений культуры, оснащение их современным сценическим и светозвуковым оборудованием;
содействие участию творческих коллективов и исполнителей во всероссийских и международных фестивалях, конкурсах и других акциях в области искусства;
разделение административно-управленческой и творческой функций в театрально-концертных организациях;
разработка и реализация плана мероприятий по государственной поддержке творческих союзов;
создание системы поддержки мастеров искусств и талантливой молодежи, включающей конкурсное распределение грантов и стипендий, учреждение премий за выдающиеся достижения в развитии и пропаганде профессионального искусства;
развитие государственно-частного партнерства;
оснащение учреждений культуры современным компьютерным оборудованием;
строительство репетиционной базы для Оренбургского государственного академического русского народного хора;
реконструкция, модернизация здания ГАУК "Оренбургский государственный областной театр кукол";
реконструкция, модернизация здания ГАУК "Оренбургская областная филармония".
Оренбургская область - один из наиболее многонациональных субъектов Российской Федерации, в котором проживает более 120 этносов, принадлежащих к различным языковым группам, религиозным конфессиям, национальностям и имеющих своеобразный жизненный уклад.
Нематериальное культурное наследие народов, проживающих на территории Оренбургской области, являясь важнейшей составляющей частью традиционной народной культуры, способствующей формированию толерантности, и основой национального самосознания, укрепляющей духовную связь поколений, играет ключевую роль в формировании культуры, является мощным средством сближения этнических групп и утверждения их культурной самобытности. Однако богатейший потенциал традиционной народной культуры Оренбургской области как средство духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения используется не в полной мере.
Благодаря сохранению традиционных знаний, умений и навыков не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого общества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений (семейных, общинных, трудовых, межпоколенных, половозрастных), принимают упорядоченный характер отношения и связи человека с окружающим миром.
Приоритетами в данной сфере являются:
усиление роли традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Оренбургской области в духовно-нравственном воспитании личности, формировании потенциала устойчивого развития Оренбургской области;
сохранение глубинных базовых основ многонациональной культуры Оренбургской области, значимых традиций, памятников фольклора, культурной самобытности народов, проживающих на территории Оренбургской области;
создание условий для сохранения, развития и популяризации нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории Оренбургской области, с целью сохранения единого культурного пространства Российской Федерации.
Для достижения указанных приоритетов необходимо:
совершенствование научного, методического и кадрового обеспечения деятельности учреждений культуры, осуществляющих выявление, сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории Оренбургской области;
сохранение и развитие нематериального культурного наследия (проведение полевых экспедиций по сбору фольклорного материала, нотирование, перевод в электронную форму, издание фольклорного материала);
формирование базы данных (создание каталога) объектов нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории Оренбургской области, на основе современных информационных технологий;
развитие и популяризация народного художественного творчества (проведение фестивалей, конкурсов, праздников, выставок);
участие лучших коллективов народного творчества, мастеров декоративно-прикладного творчества и художников-любителей в международных, всероссийских и региональных фестивалях и выставках;
разработка системы мер по поддержке культурно-досуговых учреждений, деятельность которых направлена на сохранение нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории Оренбургской области, хранителей и носителей нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории Оренбургской области.
Результатами проведения данных мероприятий будут являться:
усиление потенциала традиционной народной культуры Оренбургской области как средства духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Оренбургской области;
создание условий для сохранения и развития нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории Оренбургской области;
повышение информированности населения о деятельности самобытных коллективов народного творчества и мастеров декоративно-прикладного искусства Оренбургской области, приобщение оренбуржцев к культурному наследию края;
поддержание имиджа Оренбургской области как региона с развитыми традициями народной культуры.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации граждан.
Целью Подпрограммы является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала населения Оренбургской области.
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в следующем:
создание условий для сохранения и развития искусства, литературы и кинематографии;
создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Оренбургской области;
создание условий для поддержки творческих инициатив населения, выдающихся деятелей культуры и искусства, творческих союзов, организаций в сфере культуры;
создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства.
Ожидаемыми основными результатами реализации Подпрограммы являются:
высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
усиление социальной поддержки выдающихся деятелей культуры; обеспечение государственной поддержки дарований;
увеличение государственной поддержки художественных коллективов, творческих союзов и организаций культуры;
повышение качества мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;
укрепление материально-технической базы концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание государственной поддержки развития искусства;
новый качественный уровень развития бюджетной сети концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках Подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1. Основное мероприятие 2.1 "Сохранение и развитие художественных и литературных традиций".
Направлено на решение задачи "Создание условий для сохранения и развития искусства, литературы и кинематографии" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.1 предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении МКиВС.
2. Основное мероприятие 2.2 "Сохранение и развитие исполнительских искусств".
Направлено на решение задачи "Создание условий для сохранения и развития искусства, литературы и кинематографии" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.2 предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными театрально-концертными учреждениями, находящимися в ведении МКиВС.
3. Основное мероприятие 2.3 "Сохранение, развитие и популяризация нематериального культурного наследия народов Оренбургской области".
Направлено на решение задачи "Создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Оренбургской области" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.3 предполагается оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении МКиВС.
4. Основное мероприятие 2.4 "Предоставление субсидий творческим союзам на оказание материальной помощи членам творческих союзов".
Направлено на решение задачи "Создание условий для поддержки творческих инициатив населения, выдающихся деятелей культуры и искусства, творческих союзов, организаций в сфере культуры" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.4 предполагается предоставление субсидий творческим союзам на оказание материальной помощи членам творческих союзов.
5. Основное мероприятие 2.5 "Выплата премий в области культуры и искусства".
Направлено на решение задачи "Создание условий для поддержки творческих инициатив населения, выдающихся деятелей культуры и искусства, творческих союзов, организаций в сфере культуры" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.5 предполагается выплата премий в области культуры и искусства.
6. Основное мероприятие 2.6 "Предоставление грантов Правительства Оренбургской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры и искусства".
Направлено на решение задачи "Создание условий для поддержки творческих инициатив населения, выдающихся деятелей культуры и искусства, творческих союзов, организаций в сфере культуры" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.6 предполагается предоставление грантов Правительства Оренбургской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры и искусства.
7. Основное мероприятие 2.7 "Мероприятия, направленные на проведение в Оренбургской области Года культуры".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.7 в 2014 году были реализованы мероприятия, направленные на проведение в Оренбургской области Года культуры.
8. Основное мероприятие 2.8 "Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку учреждений культуры в рамках проведения Года культуры".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.8 в 2014 году были предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку учреждений культуры в рамках проведения Года культуры.
9. Основное мероприятие 2.9 "Обеспечение участия творческих коллективов Оренбургской области в культурной программе XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.9 было обеспечено участие творческих коллективов Оренбургской области в культурной программе XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
10. Основное мероприятие 2.10 "Организация и проведение мероприятий в сфере культуры, кинематографии, международного и межрегионального сотрудничества".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.10 предполагается организация и проведение мероприятий в сфере культуры, кинематографии, международного и межрегионального сотрудничества.
11. Основное мероприятие 2.11 "Предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.11 предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства.
12. Основное мероприятие 2.12 "Строительство, реконструкция объектов культуры муниципальной собственности".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.12 предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в области культуры.
13. Основное мероприятие 2.13 "Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере кинообслуживания и кинопроката".
Направлено на решение задачи "Создание условий для сохранения и развития искусства, литературы и кинематографии" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.13 предполагается предоставление субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере кинообслуживания и кинопроката.
14. Основное мероприятие 2.14 "Строительство, реконструкция объектов культуры и искусства государственной собственности".
Направлено на решение задачи "Создание условий для сохранения и развития искусства, литературы и кинематографии" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.14 предполагается осуществление капитальных вложений в объекты культуры и искусства государственной собственности Оренбургской области в соответствии с решением Правительства Оренбургской области об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2017 г. N 130-п в пункт 15 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
15. Основное мероприятие 2.15 "Государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений".
Направлено на решение задачи "Создание условий для поддержки творческих инициатив населения, выдающихся деятелей культуры и искусства, творческих союзов, организаций в сфере культуры" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.15 предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2017 г. N 130-п в пункт 16 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
16. Основное мероприятие 2.16 "Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений".
Направлено на решение задачи "Создание условий для поддержки творческих инициатив населения, выдающихся деятелей культуры и искусства, творческих союзов, организаций в сфере культуры" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.16 предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.
17. Основное мероприятие 2.17 "Предоставление субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" в рамках государственной программы "Развитие культуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.17 предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)".
18. Основное мероприятие 2.18 "Предоставление иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.18 в 2014 году были предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на государственную поддержку (грант) комплексного развития муниципальных учреждений культуры.
19. Основное мероприятие 2.19 "Предоставление государственной поддержки (грант) реализации лучших событийных региональных и межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.19 в 2014 году были реализованы лучшие событийные региональные и межрегиональные проекты в рамках развития культурно-познавательного туризма.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2017 г. N 55-пп в пункт 20 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
20. Основное мероприятие 2.20 "Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.20 предполагается:
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек;
предоставление субсидий на поддержку творческой деятельности областных государственных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек.
21. Основное мероприятие 2.21 "Проведение единой государственной политики по сохранению и развитию культуры, искусства, кинематографии, художественного образования, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия".
Направлено на решение задачи "Создание условий для организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства" Подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 2.21 предполагается обеспечение деятельности МКиВС.
4. Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы за счет средств областного бюджета приведена в приложении N 3 к Программе. Привлечение внебюджетных источников в рамках Подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости Подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,7.
6. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках Подпрограммы
6.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основного мероприятия 2.12 Подпрограммы бюджетам муниципальных образований Оренбургской области предоставляются субсидии в целях софинансирования работ по строительству и реконструкции объектов культуры муниципальной собственности (далее - субсидии).
В случае предоставления указанных субсидий на софинансирование работ по строительству и реконструкции объектов культуры муниципальной собственности сельских поселений указанные субсидии подлежат перечислению администрациями муниципальных районов в бюджеты сельских поселений.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Оренбургской области, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям Подпрограммы;
в) наличие проектов по строительству и реконструкции объектов культуры муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор, в порядке, установленном настоящим разделом;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии между минстроем и администрацией муниципального образования Оренбургской области.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на софинансирование проектов в очередном финансовом году бюджету муниципального образования Оренбургской области, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета на софинансирование проекта в очередном финансовом году;
- стоимость проекта i-ого муниципального образования Оренбургской области, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета i-ого муниципального образования Оренбургской области (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Оренбургской области).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского округа и муниципального района |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,6 |
95,0 |
от 0,6 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Механизм реализации Подпрограммы представляет собой систему отбора конкретных проектов муниципальных образований Оренбургской области в целях предоставления субсидии из областного бюджета (далее - отбор). Порядок отбора устанавливается МКиВС с учетом положений настоящего раздела.
Органы местного самоуправления ежегодно в срок, установленный МКиВС с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в МКиВС предложения по реализации на территории муниципального образования проектов в целях их отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию.
К отбору для предоставления субсидии допускаются муниципальные образования Оренбургской области при условии представления:
копии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации проектов, предлагаемых к софинансированию из областного бюджета;
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком;
письменных обязательств по финансированию проектов за счет средств местных бюджетов в объемах, обеспечивающих установленный уровень софинансирования из областного бюджета;
копии документов об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
МКиВС в пределах предельного объема бюджетных ассигнований, доведенных минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, производит отбор проектов для предоставления субсидии.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная в настоящем разделе, может быть уменьшена МКиВС в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям Оренбургской области, в случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
По результатам отбора проектов МКиВС готовит заключение о необходимости софинансирования проектов и направляет его в минстрой в целях включения проектов, отобранных для предоставления субсидии в очередном финансовом году, в областную адресную инвестиционную программу.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Оренбургской области утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, МКиВС распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями Оренбургской области, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в срок, установленный МКиВС по согласованию с минстроем, органами местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Между минстроем и органами местного самоуправления, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключается соглашение.
Соглашение о предоставлении субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривает:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Оренбургской области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходного обязательства исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, о предоставлении субсидии, полученной на реализацию проектов сельских поселений, местным бюджетам сельских поселений;
показатели результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования Оренбургской области по достижению таких показателей;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области осуществляется на основании представленных минстрою документов о:
стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат за отчетный период;
выполнении муниципальным образованием Оренбургской области обязательств по финансированию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет средств местных бюджетов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 10,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области на авансирование работ в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (муниципальным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70,0 процента суммы договора (муниципального контракта).
В рамках Подпрограммы осуществляется строительство объектов культуры муниципальной собственности на условиях софинансирования из федерального бюджета (приложение N 8 к Программе).
6.2. В рамках Подпрограммы предусмотрена субсидия бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в 2015 году, источником финансового обеспечения которой является в том числе субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на следующие цели:
укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
создание модельных библиотек.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является МКиВС.
Субсидия распределяется между муниципальными образованиями Оренбургской области, отобранными в соответствии с адресным распределением субсидии на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры, предусмотренным в приложениях к соглашениям между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Оренбургской области о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.
Размер субсидии определяется с учетом финансового обеспечения каждого учреждения культуры и учреждения дополнительного образования детей сферы культуры и искусства муниципальных образований Оренбургской области, поименованного в приложениях к соглашениям между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Оренбургской области, за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Оренбургской области утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Оренбургской области, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие финансирования за счет средств местного бюджета в размере, установленном соглашениями между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Оренбургской области о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства;
наличие заявки на перечисление субсидии,
заключение соглашения о предоставлении субсидии между МКиВС и органом местного самоуправления.
Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется МКиВС на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений и заявок на перечисление субсидии в сроки, установленные данными соглашениями. В соглашении о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии с указанием финансового обеспечения по каждому учреждению культуры;
график перечисления субсидии;
значения показателей результативности использования субсидии в соответствии с показателями, отраженными в Программе;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения, в том числе последствия недостижения значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок и сроки возврата средств в объеме остатка субсидии, не использованного на начало очередного финансового года;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МКиВС по итогам 2015 года проводит оценку эффективности использования субсидии исходя из показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашениями.
В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета.
МКиВС в месячный срок со дня установления фактов нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий направляет органам местного самоуправления письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата.
При получении уведомления о необходимости возврата субсидии средства субсидии в течение 30 дней подлежат возврату органами местного самоуправления в областной бюджет.
В случае невозврата органами местного самоуправления указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется МКиВС и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2017 г. N 55-пп раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6.3. Правила распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета, представлены в приложении N 9 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2017 г. N 55-пп раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6.4. Правила распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Оренбургской области на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета, представлены в приложении N 10 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 февраля 2017 г. N 118-пп раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6.5. Правила распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Оренбургской области на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 февраля 2017 г. N 118-пп раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6.6. Правила распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Оренбургской области на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.