Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 24 августа 2012 г. N 702-п
Методика
расчета долговой нагрузки на областной бюджет
11 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Методика расчета долговой нагрузки на областной бюджет (далее - методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на областной бюджет, а также оценки способности областного бюджета полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов областного бюджета.
2. Долговые обязательства Оренбургской области могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 октября 2013 г. N 826-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. В методике применяются следующие понятия:
планируемые долговые обязательства области - обязательства, которые будут приняты (или изменены) в соответствии с проектом закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проектом закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в сторону увеличения в текущем финансовом году, очередном финансовом году (и) или плановом периоде;
действующие долговые обязательства области - обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, отчетном финансовом году (и) или плановом периоде к изменению с увеличением объема;
прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий;
условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства Оренбургской области по предоставленным и планируемым к предоставлению государственным гарантиям;
долговая нагрузка областного бюджета - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам в каждом конкретном периоде выбранного временного интервала;
долговая емкость областного бюджета (далее - долговая емкость) - превышение доходов областного бюджета с учетом остатков средств бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале, находящихся в собственности Оренбургской области, возврата бюджетных кредитов от юридических лиц и муниципальных образований, над расходами бюджета без учета расходов капитального характера, расходов на обслуживание действующих прямых обязательств и выплат по условным обязательствам в каждом периоде интервала расчета;
расходы капитального характера - часть расходов областного бюджета, включающая в себя бюджетные инвестиции, субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, субсидии гражданам на приобретение жилья (в том числе за счет субсидий муниципальным образованиям), юридическим лицам (кроме государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
доступная долговая емкость областного бюджета (далее - доступная долговая емкость) - разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала.
4. Целями применения методики являются:
планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость областного бюджета;
контролирование рисков неисполнения долговых обязательств областного бюджета в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
оценка эффективности государственных заимствований Оренбургской области;
повышение качества прогнозирования параметров государственного долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание;
определение экономически безопасного уровня государственного долга Оренбургской области и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
II. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих долговых обязательств
5. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет (далее - долговая нагрузка) проводится:
а) на стадии формирования проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения параметров дефицита областного бюджета с предполагаемым изменением объемов заимствований. Под плановым периодом понимаются два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
б) по состоянию на текущую дату при привлечении государственных заимствований области, предоставлении государственных гарантий области, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года при необходимости.
Расчет долговой нагрузки на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом действующих долговых обязательств области. Также расчет долговой нагрузки может проводиться при проведении операций рефинансирования или реструктуризации действующих долговых обязательств.
При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета.
6. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:
M |
L |
ДН(i) = SUM(ПГ(i, j) + ОБ(i, j)) + SUM(ОР(i, k)), где: | |
J=1 |
k=1 |
ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде;
ПГ(i, j) - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде;
ОБ(i, j) - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м периоде;
ОР(i, k) - объемы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде;
M - число прямых обязательств;
L - число условных обязательств.
Сумма ДН(i) для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:
N |
ДН = SUM ДН(i), где: |
i=1 |
N - число периодов расчета во временном интервале.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 октября 2013 г. N 826-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. В целях определения возможности исполнения прямых обязательств и платежей по условным обязательствам проводится оценка их исполнения за счет поступления доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. Результатом является долговая емкость.
Долговая емкость рассчитывается по следующей формуле:
ДЕ(i) = Д(i) + ПП(i) +ОС(i) +ВБК(i) - (Р(i) - РОД(i) - РКХ(i)), где:
ДЕ(i) - долговая емкость;
Д(i) - доходы областного бюджета в i-м периоде;
ПП(i) - поступления от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в собственности Оренбургской области, в i-м периоде;
ОС(i) - остатки средств областного бюджета на начало i-го периода, в том числе остатки средств областного бюджета размещенных на банковских депозитах;
ВБК(i) - возврат бюджетных кредитов в i-м периоде;
Р(i) - расходы областного бюджета в i-м периоде;
РОД(i) - расходы на обслуживание действующих прямых обязательств и выплаты по условным обязательствам в i-м периоде;
РКХ(i) - расходы капитального характера в i-м периоде.
Сумма ДЕ(i) всех периодов представляет собой расчетную долговую емкость на выбранном временном интервале:
N |
ДЕ = SUM ДЕ(i), где: |
i=1 |
N - число периодов расчета во временном интервале.
8. Для оценки возможности привлечения новых заимствований проводится расчет доступной долговой емкости областного бюджета.
Доступная долговая емкость областного бюджета определяется как разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала:
ДДЕ(i) = ДЕ(i) - ДН(i), где:
ДДЕ(i) - доступная долговая емкость в i-м периоде;
ДЕ(i) - долговая емкость в i-м периоде;
ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде.
Сумма ДДЕ(i) всех периодов представляет собой доступную долговую емкость на выбранном интервале планирования:
N |
ДДЕ = SUM ДДЕ(i), где: |
i=1 |
N - число периодов расчета во временном интервале.
Определение оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
Если доступная долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость отрицательна внутри одного временного интервала планирования, то необходимо провести (запланировать) рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы положительной доступной долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения (планирования) рефинансирования или досрочного погашения не допускается.
Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
финансирование расходов капитального характера;
досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.