Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2016 г. N 997-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 7
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом
Оренбургской области"
(с изменениями от 13 марта, 4 августа,
29 декабря 2014 г., 28 декабря 2015 г.,
19 апреля, 26 декабря 2016 г.)
По-видимому, в тексте настоящего приложения пропущена часть текста - заголовок "Подпрограмма 3 "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы 3
"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
сохранение объема и структуры государственного долга Оренбургской области на экономически безопасном уровне; соблюдение ограничений по объему государственного долга Оренбургской области и расходам на его обслуживание, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств; минимизация стоимости заимствований |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
наличие в проекте закона Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)" программы государственных внутренних заимствований и программы государственных гарантий; отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Оренбургской области к доходам областного бюджета; доля расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; соответствие объема государственного долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным бюджетным законодательством; количество пресс-релизов о кредитном рейтинге Оренбургской области в год; количество заключенных с профессиональными участниками финансового рынка контрактов в целях осуществления заимствований Оренбургской области; обеспечение поступления дополнительных доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты; отношение количества заключений по результатам рассмотрения обращений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области о предоставлении бюджетных кредитов к количеству обращений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области о предоставлении бюджетных кредитов; количество публикаций о размере муниципального долга, размещенных на сайте министерства финансов Оренбургской области в сети Интернет; количество публикаций о размере государственного долга Оренбургской области, размещенных на сайте министерства финансов Оренбургской области в сети Интернет |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
16 889 563,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год - 711 157,8 тыс. рублей; 2014 год - 1 380 985,9 тыс. рублей; 2015 год - 1 961 760,6 тыс. рублей; 2016 год - 1 860 407,7 тыс. рублей; 2017 год - 2 740 165,6 тыс. рублей; 2018 год - 2 788 965,6 тыс. рублей; 2019 год - 2 770 520,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 675 600,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
отсутствие выплат из областного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств; сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, не превышающем объем доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне не более 29 процентов в 2013 году, не более 100 процентов - в 2014 и 2015 годах, не более 75 процентов - в 2016 и 2017 годах, не более 50 процентов - в 2018 - 2020 годах от объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики Оренбургской области. Эффективное управление государственным долгом Оренбургской области означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике области.
Оренбургской областью накоплен опыт осуществления заимствований на внутренних финансовых рынках.
Заимствования на организованном рынке ценных бумаг осуществляются для создания гибкой системы управления государственным долгом Оренбургской области, диверсификации долгового портфеля, использования достоинств облигационного займа как инструмента привлечения и аккумулирования средств наиболее широкого круга инвесторов.
20 декабря 2012 года Оренбургская область впервые за последние 10 лет разместила выпуск облигаций на общую сумму 4 млрд. рублей. Эмитентом облигаций выступило Правительство Оренбургской области. Срок обращения облигаций составляет 5 лет.
Правительство Оренбургской области использует среднесрочные (на 2 - 3 года) возобновляемые банковские кредитные линии, которые позволяют путем оперативного управления займом минимизировать расходы областного бюджета.
В 2009 - 2011 годах активно использовались бюджетные кредиты из федерального бюджета. В этот период в Оренбургскую область были привлечены бюджетные кредиты на ликвидацию последствий засухи 2010 года в объеме 2,8 млрд. рублей, на строительство и ремонт дорог - 1,0 млрд. рублей, на частичное покрытие дефицита - 0,5 млрд. рублей. Благодаря решениям, принятым Правительством Российской Федерации, кредиты, полученные на ликвидацию последствий засухи, реструктурированы до 2032 года по ставке 0,5 процента годовых.
Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2013 года составил 14,8 млрд. рублей (29,1 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений).
Статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", предусмотрено предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляется в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период) объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 50 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года. Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации - 0,1 процента годовых.
Оренбургская область будет использовать подобный механизм для ликвидации возникающих в течение финансового года кассовых разрывов, что позволит финансировать исполнение расходных обязательств областного бюджета, не прибегая к рыночным заимствованиям, тем самым сократить объемы государственного долга Оренбургской области и сэкономить расходы на обслуживание государственного долга Оренбургской области.
Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история Оренбургской области, установление уровня международных кредитных рейтингов "ВВ" по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.
В среднесрочной перспективе у субъектов Российской Федерации в связи со значительным сокращением объемов кредитования региональных бюджетов из федерального бюджета увеличится потребность в замене "дешевых" бюджетных кредитов рыночными инструментами. В связи с этим одними из важных направлений долговой политики будут являться сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности областного бюджета как фактора, обеспечивающего высокий уровень кредитоспособности и надежности заемщика, а также поддержание кредитных рейтингов Оренбургской области.
Свободные средства областного бюджета, являясь временно не востребованными для финансирования расходов, могут быть использованы для размещения средств областного бюджета на банковских депозитах.
Операции на открытом рынке по размещению временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах позволяют управлять ликвидностью областного бюджета, дополнительно обеспечивать поступления в областной бюджет. Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах может осуществляться в соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком размещения средств областного бюджета на банковские депозиты, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 706-п. В качестве минимальной процентной ставки размещения средств областного бюджета на банковские депозиты принимается опубликованная на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации индикативная ставка MosPrime Rate на рабочий день, предшествующий дню размещения информации о проведении отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита, в зависимости от срока размещения средств областного бюджета на банковские депозиты.
В сфере управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области необходимо решение следующих задач:
обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, снижение стоимости заимствований;
обеспечение возврата бюджетных кредитов, ранее выданных из областного бюджета.
В целях обеспечения оптимизации управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области подпрограммой предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Оренбургской области, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом Оренбургской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются долговой политикой на этапах ее реализации. Государственная политика Оренбургской области будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала на благоприятных условиях, поддержание уровня кредитных рейтингов Оренбургской области. Одновременно будет решаться задача по совершенствованию системы механизма предоставления государственных гарантий.
Показатели государственного долга Оренбургской области являются низкими и выгодно отличают ее от большинства субъектов Российской Федерации. В случае приближения долговых индикаторов к пороговым критическим значениям потребуется проводить политику ограничения расходов и заимствований.
Целью подпрограммы является эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области. Политика в сфере управления государственным долгом Оренбургской области, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга Оренбургской области на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга области, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
сохранение объема и структуры государственного долга Оренбургской области на экономически безопасном уровне;
соблюдение ограничений по объему государственного долга Оренбургской области и расходам на его обслуживание, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимости заимствований.
Для решения указанных задач будут использоваться различные механизмы и инструменты:
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах;
замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами Министерства финансов Российской Федерации;
привлечение коммерческих заимствований с учетом конъюнктуры финансового рынка;
равномерное распределение сумм погашения долговых обязательств;
сохранение доли коммерческих заимствований на уровне не более 50 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
сохранение доли расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области на уровне не более 5 процентов от общего объема расходов областного бюджета.
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Оренбургской области к доходам областного бюджета.
Данный показатель (индикатор) рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области за соответствующий год (за исключением обязательств по государственным гарантиям Оренбургской области) к доходам областного бюджета за соответствующий год. Значения исходных данных отражены об исполнении областного бюджета, в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Из суммы выплат по погашению государственного долга Оренбургской области исключаются суммы погашения долговых обязательств, привлеченных и погашенных в течение финансового года.
2. Наличие в проекте закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) программы государственных внутренних заимствований и программы государственных гарантий.
Проекты программы государственных заимствований и программы государственных гарантий Оренбургской области разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 25 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и концепцией управления долговыми обязательствами Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п "Об управлении государственным долгом Оренбургской области", на основании показателей проекта областного бюджета и являются приложением к закону Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Оренбургской области N 2093/592-V-ОЗ следует читать как "26 декабря 2013 г."
3. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Оренбургской области к доходам областного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D - сумма выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области за соответствующий год (за исключением обязательств по государственным гарантиям Оренбургской области) минус погашение обязательств, привлеченных и погашенных в течение финансового года;
В - общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
При расчете данного показателя (индикатора) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, используются суммы выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области, содержащиеся в бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета". При расчете данного показателя (индикатора) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного периода используются суммы, отраженные в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Из суммы выплат по погашению государственного долга Оренбургской области исключаются суммы погашения долговых обязательств, привлеченных и погашенных в течение финансового года.
4. Доля расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Е - объем расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
Р - объем расходов областного бюджета в соответствии с данными, отраженными в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Суб. - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с данными, отраженными в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, суммы Р и Суб. отражаются в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
5. Соответствие объема государственного долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным бюджетным законодательством.
В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Количество пресс-релизов о кредитном рейтинге Оренбургской области в год.
Начиная с 2011 года кредитоспособность Оренбургской области оценивает ведущее международное рейтинговое агентство Fitch Ratings.
Данный показатель (индикатор) определяется количеством информационных сообщений о рейтинговых действиях, опубликованных рейтинговыми агентствами.
Наличие рейтингов, присвоенных агентствами, является условием успешного размещения облигаций Оренбургской области, расширения круга потенциальных инвесторов и сокращения издержек по эмиссии государственных ценных бумаг Оренбургской области.
7. Количество заключенных с профессиональными участниками финансового рынка контрактов в целях осуществления заимствований Оренбургской области.
В целях осуществления заимствований привлекаются участники финансового рынка: рейтинговые агентства, профессиональные участники рынка капитала, агенты, консультанты информационных ресурсов для эффективного управления государственным долгом Оренбургской области и государственными финансовыми активами.
Данный показатель (индикатор) определяется количеством контрактов, заключенных с профессиональными участниками финансового рынка.
8. Отношение количества заключений по результатам рассмотрения обращений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области о предоставлении бюджетных кредитов к количеству обращений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области о предоставлении бюджетных кредитов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество заключений по результатам рассмотрения обращений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области о предоставлении бюджетных кредитов;
- количество обращений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области о предоставлении бюджетных кредитов.
Подача и рассмотрение обращений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области о предоставлении бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 13 мая 2011 года N 326-п "Об утверждении порядка предоставления (использования и возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов", приказом министерства финансов Оренбургской области от 15 июня 2011 года N 57 "О рассмотрении обращений муниципальных районов (городских округов) на получение из областного бюджета бюджетного кредита".
9. Количество публикаций о размере государственного долга Оренбургской области, размещенных на сайте министерства финансов Оренбургской области в сети Интернет.
Информация о размере государственного долга Оренбургской области ежемесячно размещается на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в разделе "Государственный долг" - "информация о долговых обязательствах" в сети Интернет.
10. Количество публикаций о размере муниципального долга Оренбургской области, размещенных на сайте министерства финансов Оренбургской области в сети Интернет.
Информация о размере муниципального долга Оренбургской области ежемесячно размещается на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в разделе "Государственный долг" - "информация о долговых обязательствах" в сети Интернет.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период".
Данное основное мероприятие осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и концепцией управления долговыми обязательствами Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п "Об управлении государственным долгом Оренбургской области".
Проекты программы государственных заимствований и программы государственных гарантий Оренбургской области разрабатываются на основе прогноза социально-экономического развития Оренбургской области и показателей проекта областного бюджета;
основное мероприятие 2 "Обслуживание государственного долга Оренбургской области".
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита областного бюджета через осуществление государственных заимствований Оренбургской области и наличием государственного долга Оренбургской области возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное основное мероприятие предполагает планирование расходов областного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Оренбургской области по выплате процентных платежей по государственному долгу Оренбургской области.
Расходные обязательства Оренбургской области по обслуживанию государственного долга Оренбургской области определяются на основании соглашений, графиков платежей по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, условий выпуска государственных ценных бумаг, в соответствии с государственными контрактами с кредитными организациями;
основное мероприятие 3 "Мониторинг состояния объема государственного долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным бюджетным законодательством".
В Основных направлениях государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы отмечено, что субфедеральные долговые обязательства относятся к обязательствам с высоким уровнем надежности, что обусловлено статусом субфедеральных заемщиков и обеспечением их обязательств средствами бюджета. Однако ухудшение экономической ситуации может вызвать снижение долговой устойчивости регионов.
Учитывая вышеизложенное, необходимо обеспечить жесткое соблюдение бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита, расходов на обслуживание долга Оренбургской области с применением мониторинга и оценки государственного долга Оренбургской области и расходов не его обслуживание, государственных заимствований на предмет соответствия нормам и требованиям законодательства Российской Федерации и Оренбургской области;
основное мероприятие 4 "Взаимодействие с рейтинговыми агентствами".
Начиная с 2011 года Оренбургская область привлекает услуги ведущего международного рейтингового агентства Fitch Ratings Ltd. по присвоению и наблюдению за кредитным рейтингом Оренбургской области и рейтингами государственных долговых инструментов области.
На 1 января 2013 года более 50 субъектов Российской Федерации имели рейтинги международных рейтинговых агентств, а некоторые - 2 - 3 таких агентств одновременно. Наличие таких рейтингов обеспечивает инвестиционному сообществу полноту, разносторонность и адекватность оценки платежеспособности области, способствует расширению инвесторской базы, являясь обязательным условием, определяющим возможность осуществления инвесторами вложений в ценные бумаги эмитентов.
Наличие рейтингов, присвоенных агентствами, является условием успешного размещения облигаций Оренбургской области, расширения круга потенциальных инвесторов и сокращения издержек по эмиссии государственных ценных бумаг Оренбургской области;
основное мероприятие 5 "Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает привлечение рейтинговых агентств, профессиональных участников рынка капитала, агентов, консультантов и доступ к информационным ресурсам для эффективного управления государственным долгом и государственными финансовыми активами;
основное мероприятие 6 "Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска".
Эффективное управление временно свободными остатками средств областного бюджета предполагается достичь посредством размещения временно свободных средств на банковские депозиты в порядке, уставленном Правительством Оренбургской области. В целях обеспечения сохранности средств областного бюджета кредитные организации, в которых могут размещаться средства областного бюджета на банковские депозиты, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты;
основное мероприятие 7 "Ведение государственной долговой книги Оренбургской области".
В соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок ведения долговой книги субъекта Российской Федерации устанавливается финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Порядок ведения государственной долговой книги Оренбургской области утвержден приказом министерства финансов Оренбургской области от 20 сентября 2012 года N 88.
Реализация данного основного мероприятия предполагает наличие актуальной информации о государственных долговых обязательствах Оренбургской области.
В этой связи требуется постоянный мониторинг долга муниципальных образований области, анализ данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры.
В рамках данного основного осуществляются:
мониторинг переданной министерству финансов Оренбургской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований области;
проверка соблюдения бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита бюджета, расходов на обслуживание долга городских округов и муниципальных районов области;
размещение информации о размере муниципального долга на сайте министерства финансов Оренбургской области в сети Интернет;
основное мероприятие 8 "Рассмотрение обращений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета".
Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет по основаниям, условиям предоставления, использования и возврата таких кредитов, установленным законом Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) и принимаемым в соответствии с ним постановлением Правительства Оренбургской области;
основное мероприятие 9 "Мониторинг состояния муниципального долга".
Являясь источником покрытия дефицита местного бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения муниципальными заемщиками рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджетов муниципальных образований. Создание условий для поддержания и повышения надежности муниципальных заемщиков и их бюджетов на долговом рынке является актуальной задачей долговой политики Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.