Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 марта 2017 г. N 201-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к государственной программе
"Содействие занятости населения
Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма I
"Реализация политики занятости населения Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
25 марта, 26 июня, 6 ноября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 12 ноября 2015 г., 15 января, 8 декабря 2016 г., 20 марта 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МТиЗН |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
недопущение роста напряженности на рынке труда |
Задачи подпрограммы |
- |
оказание содействия трудоустройству гражданам; обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество подготовленных проектов прогноза баланса трудовых ресурсов; количество подготовленных проектов прогноза потребности рынка труда в кадрах; удельный вес городских округов и муниципальных районов области, по которым сформированы и актуализированы паспорта рынка труда, в общем количестве городских округов и муниципальных районов области; количество проведенных еженедельных мониторингов состояния занятости населения на предприятиях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда; удельный вес граждан и работодателей, данные по которым внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, в общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН; численность граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда Оренбургской области, в том числе молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; численность граждан, трудоустроенных при содействии ГКУ ЦЗН, в том числе инвалидов - всего, из них молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в том числе молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, в том числе молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в том числе молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; количество организованных и проведенных региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (World Skills Russia), а также отборочных этапов Национального чемпионата, в которых принято участие; численность безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности; удельный вес трудоустроенных инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в общей численности инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, обратившихся в ГКУ ЦЗН; количество консультаций, проведенных с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; количество проведенных мониторингов трудоустройства инвалидов - выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; удельный вес граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в численности граждан, которым данные выплаты назначены; удельный вес граждан, которым назначены социальные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в численности граждан, признанных безработными; удельный вес свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещенных в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем объеме свободных рабочих мест и вакантных должностей, подлежащих размещению в данной системе |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
4 259 418,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 721 553,3 тыс. рублей; 2015 год - 796 805,6 тыс. рублей; 2016 год - 739 414,9 тыс. рублей; 2017 год - 637 458,1 тыс. рублей; 2018 год - 640 873,5 тыс. рублей; 2019 год - 644 384,7 тыс. рублей; 2020 год - 78 928,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит ежегодно: повышать эффективность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов; обеспечивать расчет потребности рынка труда в кадрах на перспективу; формировать и актуализировать паспорта рынка труда городских округов и муниципальных районов области в целях анализа ситуации на рынке труда; проводить мониторинги состояния занятости населения на предприятиях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда; обеспечить достижение удельного веса граждан и работодателей, данные по которым внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, в общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 100,0 процента; организовать информирование 903,0 тыс. человек о положении на рынке труда, в том числе 0,2 тыс. молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; обеспечить трудоустройство 30,1 тыс. граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы, в том числе 0,8 тыс. инвалидов, из них 0,01 тыс. молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; организовать профессиональную ориентацию 29,9 тыс. человек в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в том числе 0,05 тыс. молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; провести социальную адаптацию на рынке труда 3,0 тыс. человек, в том числе 0,02 тыс. молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; осуществить психологическую поддержку 3,1 тыс. человек, в том числе 0,02 тыс. молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; организовать и провести мероприятия региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (World Skills Russia), а также принять участие в отборочных этапах Национального чемпионата; организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 1,8 тыс. человек; обеспечить достижение удельного веса трудоустроенных инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в общей численности инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 30,0 процента; организовывать консультации с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования; обеспечить достижение удельного веса граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в численности граждан, которым данные выплаты назначены, не менее 100,0 процента; обеспечить достижение удельного веса граждан, которым назначены социальные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в численности граждан, признанных безработными, не менее 100,0 процента; обеспечить достижение удельного веса рабочих мест и вакантных должностей, размещенных в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем объеме свободных рабочих мест и вакантных должностей, подлежащих размещению в данной системе, не менее 100,0 процента |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблемы занятости населения и безработицы относятся к числу наиболее острых проблем любого региона.
Во-первых, граждане не предполагают, что могут оказаться в роли безработного.
Во-вторых, перед многими встает проблема перепрофилирования рода своей деятельности, изменения формы занятости.
В-третьих, безработица серьезно отражается на состоянии занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые, и другие).
В сфере реализации подпрограммы выделяются следующие основные социально-экономические проблемы:
нескоординированность системы образования с динамикой спроса экономики на рабочую силу определенных профессий и квалификаций;
ухудшение качественных характеристик рабочей силы;
недостаточно эффективное использование трудовых ресурсов и стимулирование экономической активности населения;
низкая эффективность мер по содействию переезду и переселению безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность.
Современное состояние рынка труда, изменения, происходящие в экономике области, требуют от органов государственной власти Оренбургской области активной и гибкой политики на рынке труда в сфере регулирования рынка рабочей силы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, показатели (индикаторы) их достижения
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы.
Целью подпрограммы является недопущение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
оказание содействия трудоустройству;
обеспечение социальной поддержки безработных.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1.1 "Подготовка прогноза баланса трудовых ресурсов".
Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целом по Оренбургской области по видам экономической деятельности на очередной год и плановый 2-летний период.
Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:
данные отчетного баланса трудовых ресурсов;
данные о прогнозной численности населения Оренбургской области (демографический прогноз);
прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период;
данные органов исполнительной власти Оренбургской области, федеральных органов, государственных внебюджетных фондов и Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области;
экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие структурных изменений, происходящих в экономике Оренбургской области.
Основное мероприятие 1.2 "Подготовка прогноза потребности рынка труда в кадрах".
Прогноз потребности рынка труда в кадрах разрабатывается в целях:
обеспечения потребности предприятий в работниках на перспективу;
оценки сбалансированности предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу;
повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов и принятия управленческих решений.
Основой для разработки прогноза потребности рынка труда в кадрах являются сведения о потребности предприятий, организаций и учреждений в кадрах. Прогноз потребности рынка труда в кадрах формируется с учетом прогноза социально-экономического развития Оренбургской области и ситуации на рынке труда.
Основное мероприятие 1.3 "Формирование и актуализация паспортов рынка труда городских округов и муниципальных районов области".
Паспорта рынка труда городских округов и муниципальных районов области формируются в целях анализа ситуации на рынке труда и содержат сведения о социально-экономической ситуации, численности населения, ЭАН, занятых в экономике, безработных гражданах, предприятиях и организациях по видам экономической деятельности и другое.
Основное мероприятие 1.4 "Проведение еженедельного мониторинга состояния занятости населения на предприятиях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда".
В рамках еженедельного мониторинга состояния занятости населения определяется перечень предприятий и организаций, состояние занятости населения на которых может оказать негативное влияние на рынок труда.
В случае предполагаемого высвобождения работников из предприятий и организаций специалистами ГКУ ЦЗН проводятся предувольнительные консультации и семинары по вопросам законодательства Российской Федерации о труде и занятости, состоянии рынка труда и другом.
Основное мероприятие 1.5 "Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия позволяет обеспечить информационный обмен данными между ГКУ ЦЗН и Федеральной службой по труду и занятости.
Основное мероприятие 1.6 "Проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости населения".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагаются оказание услуг по информированию граждан о положении на рынке труда, а также организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Информирование граждан осуществляется на основании заявления-анкеты, в ходе проведения массовых мероприятий (дни службы занятости, дни открытых дверей, акции "Выбор", брифинги, конференции, встречи с работодателями, представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, выпускниками) путем размещения материалов на информационных стендах, в средствах массовой информации. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является эффективным направлением деятельности, способствующим повышению объемов трудоустройства граждан и комплектованию кадрами предприятий и организаций. В работе ярмарок принимают участие предприятия и организации всех форм собственности, заявившие потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест и должностей. Для оказания адресной поддержки в трудоустройстве отдельным категориям граждан, а также конкретным предприятиям и организациям, проводятся специализированные ярмарки вакансий.
Основное мероприятие 1.7 "Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация:
содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
самозанятости безработных граждан;
содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по имеющимся у них профессиям;
содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессиям;
трудоустройства молодых инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
Основное мероприятие 1.8 "Профессиональная ориентация населения и социальная адаптация на рынке труда безработных граждан".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация:
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологической поддержки безработных граждан;
инновационной модели профессиональной ориентации, развитие профессиональных компетенций.
Социальная адаптация безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем обучения их навыкам самостоятельного поиска работы и самопрезентации.
Психологическая поддержка безработных граждан направлена на разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной самореализации.
Профессиональная ориентация граждан направлена на содействие гражданам в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом их потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Основное мероприятие 1.9 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности".
Данное основное мероприятие является одним из важнейших направлений активной политики занятости, способствующих формированию конкурентоспособных трудовых ресурсов. Обучение и дополнительное профессиональное образование осуществляется по профессиям и специальностям, пользующимся спросом у работодателей.
Основное мероприятие 1.10 "Определение соответствия предлагаемых инвалидам из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования вакансий для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда в индивидуальной программе реабилитации или абилитации".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается проведение рабочих совещаний с участием специалистов федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области", в ходе которых рассматриваются следующие вопросы:
срок, на который разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;
группа и причина инвалидности;
степень ограничений основных категорий жизнедеятельности;
рекомендации по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида;
период нахождения инвалида на регистрационном учете в центре занятости населения;
нуждаемость инвалида в профессиональной ориентации и содействии в трудоустройстве;
рекомендации по трудоустройству инвалида;
доступные и противопоказанные для инвалида виды труда;
рекомендации по созданию условий для трудовой деятельности инвалида, в том числе сведения о сокращенной продолжительности рабочего времени, индивидуальной норме выработки, дополнительных перерывах в работе, противопоказанных производственных факторах и условиях труда;
рекомендации по оснащению (оборудованию) рабочего места для инвалида.
Основное мероприятие 1.11 "Проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация:
специализированных ярмарок вакансий;
дней службы занятости.
Данное основное мероприятия направлено на широкое привлечение работодателей к представлению имеющихся у них вакантных рабочих мест, оказание содействия занятости инвалидов из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, а также оказание практической помощи в выборе подходящей профессии данной категории граждан.
Основное мероприятие 1.12 "Проведение мониторинга трудоустройства инвалидов - выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация работы по мониторингу трудоустройства молодых инвалидов при получении ими профессионального образования.
Основное мероприятие 1.13 "Предоставление денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
Денежные выплаты гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения осуществляются за счет средств областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
К денежным выплатам гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения относятся:
материальная поддержка несовершеннолетних и безработных граждан, участвующих во временных работах;
единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включая граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению ГКУ ЦЗН;
финансовая поддержка безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных ГКУ ЦЗН на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;
финансовая поддержка безработных граждан при переезде и безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность для трудоустройства.
Основное мероприятие 1.14 "Назначение социальных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляются за счет средств областного бюджета, источником которых являются субвенции из федерального бюджета.
Объем субвенций рассчитывается Федеральной службой по труду и занятости исходя из прогнозируемой среднемесячной численности граждан, состоящих на учете, и установленных постановлением Правительства Российской Федерации минимальной и максимальной величин пособия по безработице.
К социальным выплатам безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" относятся:
пособие по безработице;
пенсия, назначенная досрочно по предложению ГКУ ЦЗН;
материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
стипендия в период профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению ГКУ ЦЗН.
Основное мероприятие 1.15 "Ежедневное обновление информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
ГКУ ЦЗН обеспечивают актуальность информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" о:
работодателях, испытывающих потребности в работниках;
свободных рабочих местах и вакантных должностях;
гражданах, ищущих работу, об уровне их квалификации, стаже работы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Значимость подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы в 2015 году признается равным 0,2, в 2016 - 2020 годах - 0,3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.