Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются государственные и (или) муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов за счет средств областного и (или) муниципального бюджетов, за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Законом Оренбургской области "О порядке предоставления эфирного времени на каналах телерадиокомпаний и публикации агитационных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" в редакции от 29 декабря 1997 года.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатом должна осуществляться на равных условиях, в полном объеме, до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляют Избирательной комиссии Оренбургской области, окружным и территориальным избирательным комиссиям в течение 25 дней, предшествующих дню голосования, и в день выборов включительно на безвозмездной основе ( за счет текущего финансирования) не менее 60 минут (суммарно) эфирного времени еженедельно на своих каналах, печатные площади, объем которых не более 400 квадратных сантиметров, для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.
В эти же сроки в информационные программы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, в вечерние телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 настоящей статьи, их должностные лица, а также творческие работники в период предвыборной агитации в своих сообщениях, материалах и передачах должны воздерживаться от поддержки предпочтения, выражаемого в любых формах, тех или иных кандидатов в депутаты и их предвыборных программ.
5. Отказ руководства организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в предоставлении бесплатного эфирного времени, редакции печатного издания - в бесплатной публикации материалов предвыборной агитации зарегистрированному кандидату, нарушение ими установленного настоящим Законом принципа равных условий для предвыборной агитации, заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую избирательную комиссию либо в суд.
Указанные органы вправе обязать руководство телерадиокомпании, редакции печатного издания предоставить зарегистрированному кандидату в депутаты гарантированное настоящим Законом бесплатное эфирное время, печатную площадь.
6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции печатных изданий обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, бесплатных и платных публикаций, выделяемых зарегистрированным кандидатам в депутаты на проведение предвыборной агитации, и по письменным запросам соответствующих избирательных комиссий информировать их о предоставленном эфирном времени, газетной (журнальной) площади, а также предоставлять им копии соответствующих договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.