Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 20 декабря 2016 г. N 2220-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 3 ноября 2015 г. N 2112-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
20 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новотроицк (далее - проекты правовых актов) и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета муниципального образования город Новотроицк.
1.3. При проведении оценки регулирующего воздействия выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Оценка регулирующего воздействия предусматривает:
1) размещение разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление);
2) подготовку разработчиком проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее - сводка предложений);
3) подготовку уполномоченным структурным подразделением заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия.
1.7. Экспертиза правовых актов (далее - экспертиза) осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза осуществляется уполномоченным структурным подразделением, по итогам которой составляется заключение уполномоченного структурного подразделения об экспертизе.
2. Порядок проведения обсуждения разработки предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Разработчик размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
2.3. К уведомлению разработчик прикладывает и размещает на официальном сайте:
- материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
- опросный лист для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Разработчик принимает предложения в течение 10 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения и замечания, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении, и составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.5. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений и замечаний разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает мотивированное решение о разработке проекта правового акта или об отказе от разработки проекта правового акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Разработчик размещает сводку предложений, а также мотивированное решение о разработке проекта правового акта или об отказе от разработки проекта правового акта не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений и замечаний, определенного уведомлением, на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет.
2.6. При принятии решения о необходимости разработки проекта правового акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений и замечаний либо без их учета. При отказе от учета предложений и замечаний, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта правового акта, разработчик в сводке предложений аргументирует причину отказа от их учета.
2.7. При отказе от подготовки проекта правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет и доводится до органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
2.8. После подготовки проекта правового акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту правового акта.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет.
Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик заполняет сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик указывает следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
ж) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
з) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.2. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
3.3. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Разработчик размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет проект правового акта, сводный отчет, а также перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и иные материалы (информацию) по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.5. Сроки проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и замечания по проекту правового акта со дня размещения документов, указанных в пункте 3.4 Порядка, на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет составляют:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.6. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся по правилам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект акта при необходимости дорабатываются разработчиком.
Не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении, доработанные проект муниципального акта и сводный отчет размещаются разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет и направляются вместе со сводкой предложений в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.8. Уполномоченное структурное подразделение после поступления к нему документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, проводит их оценку на предмет:
- соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- выявления в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Новотроицк.
3.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение по результатам ОРВ) подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное структурное подразделение документов, указанных в подпункте 3.7 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте" имеется в виду "пункте"
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.org.ru в сети Интернет заключение по результатам ОРВ и представленные разработчиком документы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.10. При выявлении уполномоченным органом в ходе проведения оценки представленных разработчиком документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, установленных настоящим Порядком, уполномоченное структурное подразделение возвращает разработчику представленные им документы и информацию с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту правового акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.
После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту правового акта разработчик повторно направляет в адрес уполномоченного структурного подразделения документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых публичных консультаций по проекту правового акта.
Уполномоченное структурное подразделение осуществляет оценку представленных разработчик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.