Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 30 декабря 2013 г. N 9472-п
Порядок
осуществления бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансового контроля администрации города Орска
13 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансового контроля администрации города Орска (далее - порядок) регламентирует осуществление управлением финансового контроля администрации г. Орска (далее - управление) в пределах своих полномочий, определенных бюджетным законодательством, внутреннего муниципального финансового контроля. Бюджетными полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1.1.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.1.2. Последующий контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ в части средств, предусмотренных в бюджете города, муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
II. Функции, объекты и методы контроля, последовательность и сроки выполнения бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, требования к порядку их выполнения
2.1. Функции
2.1.1. Управление осуществляет следующие основные функции:
2.1.1.1. Проводит ревизии, проверки и обследования.
2.1.1.2. Направляет объектам муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
2.1.1.3. Направляет финансовому органу администрации города Орска уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.1.1.4. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - анализ контроля и аудита).
2.2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.
2.3. Методы внутреннего муниципального финансового контроля
2.3.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2.3.2. Под ревизией в целях настоящего порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.3.3. Под проверкой в целях настоящего порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, плановые и внеплановые:
2.3.3.1. Под камеральными проверками в целях настоящего порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2.3.3.2. Под выездными проверками в целях настоящего порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
2.3.3.3. Под встречными проверками в целях настоящего порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.3.3.4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного годового плана работы.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.3.3.5 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.3.3.5. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы города Орска, заместителя главы города по вопросам организации учета и контроля.
2.3.4. Под обследованием в целях настоящего порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.3.5 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.3.5. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
2.4. Последовательность выполнения процедур при исполнении бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
2.4.1. Исполнение бюджетных полномочий включает в себя следующие процедуры:
2.4.1.1. Составление и утверждение годового плана работы управления финансового контроля администрации г. Орска.
2.4.1.2. Составление и утверждение квартального плана работы управления финансового контроля администрации г. Орска.
2.4.1.3. Составление и утверждение плана-программы проведения проверки (ревизии) или запроса документов, необходимых к представлению объектом контроля для проведения обследования.
2.4.1.4. Оформление удостоверения на проведение проверки (ревизии) или издание приказа на проведение обследования.
2.4.1.5. Проведение проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
2.4.1.6. Оформление результатов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1.8. Реализация материалов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
2.4.1.9. Составление отчета о работе управления.
2.5. Составление и утверждение годового плана работы управления
2.5.1. Основанием для начала исполнения бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю является утвержденный годовой план работы управления на соответствующий год (далее - План), который формируется управлением.
2.5.2. При подготовке Плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок (ревизий), обследований:
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование, подписание и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий), обследований.
2.5.3. В Плане предусматриваются:
- планируемые контрольные мероприятия: проверки (ревизии), обследования, анализ контроля и аудита;
- объекты контроля;
- тема проверки (ревизии), обследования;
- тип проверки: камеральная или выездная;
- период, за который проводится проверка (ревизия), обследование;
- исполнители - количество человек, участвующих в проверке (ревизии), обследовании от управления, от других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города;
- срок осуществления контрольных мероприятий - время, необходимое на подготовку и проведение проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
2.5.4. План устанавливает обязательный для исполнения перечень проверок (ревизий), обследований, анализа контроля и аудита.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.5.5 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.5. План подписывается начальником управления, согласовывается с заместителем главы города по вопросам организации учета и контроля и утверждается главой города Орска.
2.5.6. В случае необходимости внесения изменений в План начальник управления направляет в адрес главы города служебную записку с объяснением причин необходимости внесения изменений. После принятия главой города решения о внесении изменений в План по управлению издается приказ о внесении данных изменений. В случае если принимается решение о продлении сроков проведения, приостановлении и возобновлении проведения контрольных мероприятий с указанием нового срока проведения проверки (ревизии), обследования, руководителю объекта контроля предоставляется копия приказа по управлению о внесении данных изменений.
2.5.7. В целях устранения дублирования и параллелизма годовой План до его подписания сопоставляется с планом Контрольно-счетной палаты г. Орска.
2.6. Составление и утверждение квартального плана работы управления
2.6.1. Квартальный план работы управления формируется управлением на основании годового Плана.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.2. Квартальный план подписывается начальником управления и утверждается заместителем главы города по вопросам организации учета и контроля.
2.7. Составление и утверждение плана-программы проведения проверки (ревизии)
2.7.1. Для проведения каждой отдельной проверки (ревизии) из специалистов управления назначается руководитель группы контроля, который составляет план-программу проведения проверки (ревизии). План-программа составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю объекта контроля;
- второй экземпляр подшивается к акту проверки (ревизии).
2.7.2. Составлению плана-программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии).
2.7.3. План-программа должна содержать:
- тему проверки (ревизии);
- тип проверки: камеральная или выездная;
- наименование объекта контроля;
- период, за который проводится проверка (ревизия);
- перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
- исполнители, в том числе привлеченных специалистов согласно п. 2.10.6;
- срок, отведенный исполнителям для проведения проверки (ревизии) и представления руководителю группы контроля справок по закрепленным вопросам;
- срок проведения проверки (ревизии).
2.7.4. Тема проверки (ревизии) в плане-программе указывается в соответствии с Планом, за исключением внеплановых проверок (ревизий) по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки (ревизии).
2.7.5. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав группы контроля устанавливается исходя из темы, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.7.6. План-программа подписывается руководителем группы контроля и утверждается начальником управления.
2.8. Издание приказа на проведение обследования
2.8.1. На проведение обследования начальником управления издается приказ, в котором определяется:
- руководитель группы контроля и её состав;
- тема обследования;
- наименование объектов контроля;
- период, за который проводится обследование;
- перечень основных вопросов, которые подлежат контрольным действиям;
- срок проведения обследования.
2.8.2. Приказ подшивается к заключению обследования.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Оформление удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии)
2.9.1. На проведение проверки (ревизии) руководителем группы контроля оформляется удостоверение в двух экземплярах:
- один экземпляр предъявляется руководителю объекта контроля;
- второй экземпляр подшивается к акту проверки (ревизии).
2.9.2. В удостоверении указывается:
- наименование органа, назначившего проверку (ревизию);
- полное название объекта контроля;
- проверяемый период;
- основание проведения проверки (ревизии);
- тема проверки (ревизии);
- тип проверки: камеральная или выездная;
- персональный состав группы контроля;
- срок проведения проверки (ревизии).
2.9.3. Удостоверение подписывается начальником управления или заместителем начальника управления.
2.10. Права управления при осуществлении контрольных мероприятий
2.10.1. В зависимости от темы проверки (ревизии), обследования проводится комплекс контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
2.10.2. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, регистрационным, плановым, финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем сопоставления, анализа и оценки полученной из них информации.
2.10.3. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Данные контрольные действия проводятся с участием представителей объекта контроля.
2.10.4. Управление имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от объектов контроля, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен объект контроля, документы, информацию, материалы и статистические отчетные данные, связанные с вопросами, необходимые для осуществления полномочий управления.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.10.5 пункта 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.10.5. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в управление финансового контроля по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам управления допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в управление финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.10.6. При необходимости к участию в проверке (ревизии), обследованию привлекаются специалисты других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен объект контроля и, по согласованию, иные специализированные организации и лица.
В случае согласования с соответствующими специализированными организациями и лицами их участие в проверке (ревизии), обследовании до начала проведения контрольного мероприятия, то вопросы, подлежащие проверке данными специалистами, состав исполнителей, включаются в план - программу и удостоверение на проведение проверки (ревизии) или в приказ на проведение обследования.
В случае возникновения необходимости привлечения специализированных организаций и лиц в ходе проведения контрольных мероприятий, изменения в план-программу и удостоверение на проведение проверки (ревизии), в приказ на проведение обследования не вносятся, а их участие обозначается в вводной части акта проверки (ревизии), заключении обследования в составе исполнителей.
2.10.7. Руководитель и участники группы контроля вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
2.10.8. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении обследования делается соответствующая запись.
2.11. Проведение проверки (ревизии)
2.11.1. Проверки (ревизии) проводятся специалистами управления.
2.11.2. При проведении контрольных мероприятий участники группы контроля должны иметь служебные удостоверения.
2.11.3. Руководитель группы контроля должен:
- предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на проведение проверки (ревизии);
- ознакомить руководителя объекта контроля с планом-программой;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.11.4 пункта 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11.4. Руководитель объекта контроля обязан провести мероприятия по организационно-техническому обеспечению группы контроля, в том числе:
- предоставить отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения неприкосновенности документов, представленных для проверки (ревизии);
- при необходимости обеспечивать доступ к компьютерам, средствам связи, включая Интернет, и к оргтехнике;
- при проведении встречных проверок обеспечивать группу контроля транспортным средством (при его наличии у объекта контроля).
2.11.5. Участники группы контроля приступают к контрольным действиям по вопросам, закрепленным за ними в плане-программе, и несут персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки (ревизии) и оформления её результатов по закрепленным вопросам.
2.11.6. В ходе проверки (ревизии) руководитель группы контроля имеет право определять объем и состав контрольных действий по каждому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Исполнение участниками группы контроля требований руководителя группы контроля по проведению контрольных действий обязательно.
2.11.7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
2.11.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана-программы проверки (ревизии) принимает руководитель группы контроля исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока проведения контрольных мероприятий и иных обстоятельств.
2.11.9. В случае необходимости в ходе проверки (ревизии) проводятся встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях или у физических лиц, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
2.12. Проведение обследования
2.12.1. Обследования, в зависимости от поставленных вопросов, проводятся либо камеральным способом без выхода специалистами управления на объект контроля, либо с выходом на объект контроля.
2.12.2. Обследование камеральным способом проводится по месту нахождения управления на основе документов, представленных объектом контроля, а также других документов о деятельности объекта контроля, истребованных у отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Орска, главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственен объект контроля.
2.12.3. Сбор документов и необходимой для проведения обследования информации проводится специалистами управления путем запросов объектам контроля, которые могут быть направлены как в письменной, так и в электронной форме.
2.12.4. Запрос содержит в себе основание проведения обследования, тему обследования, указания на необходимость представления документов и информации от объектов контроля в письменной или электронной форме, срок их предоставления.
2.12.5. В случае предоставления копий документов и информации в письменной форме, они должны быть заверены надлежащим образом.
2.12.6. На основании полученной от объектов контроля информации специалисты управления проводят обследование, составляют необходимые аналитические заключения в зависимости от поставленных задач.
2.12.7. В случае необходимости проверки данных, указанных объектами контроля в представленной информации, специалисты осуществляют выход на объект контроля для подтверждения данной информации.
2.13. Анализ внутреннего финансового контроля и аудита
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.1. Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводится специалистами управления на основании представленных главными администраторами бюджетных средств, не являющихся органами внешнего муниципального финансового контроля, документов в порядке и сроки, утвержденные приказом управления финансового контроля администрации г. Орска.
2.13.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.13.2 пункта 2.13
2.13.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.13.3 пункта 2.13
2.14. Порядок приостановления проверки (ревизии), обследования
2.14.1. Проверка (ревизия), обследование могут быть приостановлены в следующих случаях:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля;
- непредставление объектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов;
- недопуск руководителем объекта контроля группы контроля для проведения проверки (ревизии), обследования;
- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных действий.
2.14.2. Специалистам управления запрещено восстанавливать бухгалтерский (бюджетный) учет.
2.14.3. Решение о приостановлении проверки (ревизии), обследования принимается главой города на основании служебной записки начальника управления, основанием для составления которой является мотивированное представление руководителя группы контроля.
2.14.4. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии), обследования начальник управления:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля и его вышестоящий орган о приостановлении проверки (ревизии), обследования;
2) направляет объекту контроля и его вышестоящему органу письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), обследования.
2.14.5. Руководитель объекта контроля в письменном виде информирует начальника управления об устранении причин приостановления проверки (ревизии), после чего группа контроля возобновляет проведение контрольных мероприятий.
2.15. Срок проведения проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита
2.15.1. Срок проведения не может превышать:
- проверки (ревизии), обследования - 45 рабочих дней;
- анализа контроля и аудита - 10 рабочих дней.
2.15.2. Датой начала проверки (ревизии) считается дата предъявления руководителем группы контроля удостоверения на проведение проверки (ревизии) руководителю объекта контроля.
Датой начала обследования считается дата представления в полном объеме объектами контроля по запросам управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных действий.
Датой начала анализа контроля и аудита считается дата, следующая за окончанием срока представления главными администраторами бюджетных средств отчетности о проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленного нормативным правовым актом администрации города Орска.
2.15.3. Датой окончания проверки (ревизии) считается день подписания руководителем объекта контроля акта проверки (ревизии).
В случае отказа руководителя организации подписать акт проверки (ревизии) датой окончания ревизии (проверки) считается последний день срока, установленного руководителем проверки (ревизии) для его подписания.
Датой окончания обследования считается день подписания руководителем контрольной группы заключения обследования.
Датой окончания анализа контроля и аудита считается дата составления и подписания специалистом управления отчета о результатах проведенного анализа.
2.15.4. Срок проведения проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, установленный при назначении проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита, может быть продлен лицом, назначившим проверку (ревизию), обследование, анализ контроля и аудита на основе мотивированного представления руководителя группы контроля, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.15.5. Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).
2.15.6. В случае отказа руководителя организации получить акт проверки (ревизии) датой окончания проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта ревизии (проверки).
2.16. Оформление результатов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита
2.16.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом.
2.16.2. Результаты обследования оформляются заключением.
2.16.3. Результаты анализа контроля и аудита оформляются отчетом о результатах проведенного анализа.
2.16.4. По окончании проверки (ревизии) закрепленного в плане-программе вопроса участником группы контроля, проводившим контрольные действия, составляется справка, которая согласовывается с руководителем группы контроля.
Данная справка подписывается:
- участником группы контроля, проводившим контрольные действия;
- главным бухгалтером объекта контроля или лицом, его замещающим, в период проверки (ревизии).
Срок ознакомления и подписания справки не может превышать 5 рабочих дней.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки.
Руководитель группы контроля имеет право не оформлять справку по вопросам, закрепленным за ним в плане-программе, а изложить материал проверки (ревизии) по данным вопросам непосредственно в акте проверки (ревизии).
2.16.5. При наличии у главного бухгалтера объекта контроля или лица, его замещающего, в период проверки (ревизии) возражений по справке он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанной справкой представляет участнику группы контроля, составившему справку, письменные возражения. Письменные возражения по справке приобщаются к материалам проверки (ревизии).
2.16.6. Участник группы контроля, по справке которого представлены возражения, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по справке рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
В случае признания возражений по справке обоснованными в акте проверки (ревизии) излагается материал справки с учетом признанных возражений.
2.16.7. В случае отказа вышеназванных должностных лиц объекта контроля в подписании справки в конце справки руководителем проверки (ревизии) и участником группы контроля, составившим справку, делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
2.16.8. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), к заключению обследования, в рамках которых была проведена встречная проверка.
2.16.9. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки, заключение обследования, отчет о результатах проведенного анализа составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц, в них не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
2.16.10. Акт проверки (ревизии), заключение обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.16.11 пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.11. Подпункты 2.16.12.8. - 2.16.12.11 распространяются только при проведении выездной проверки (ревизии).
2.16.12. Вводная часть должна содержать следующие сведения:
2.16.12.1. Дату и место составления акта или заключения.
2.16.12.2. Фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников группы контроля.
2.16.12.3. Номер и дату удостоверения на проведение проверки (ревизии) или приказа на проведение обследования.
2.16.12.4. Тему проверки (ревизии), обследования.
2.16.12.5. Основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый или внеплановый характер.
2.16.12.6. Проверяемый период.
2.16.12.7. Срок проведения проверки (ревизии), обследования.
2.16.12.8. Полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН), имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
2.16.12.9. Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в казначействе.
2.16.12.10 Фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, ответственных за проверяемый период.
2.16.12.11. Кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия).
2.16.13. Описательная часть акта проверки (ревизии) или заключения обследования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки (ревизии) или обследования.
2.16.14. Заключительная часть акта проверки (ревизии) или заключения обследования должна содержать обобщающую информацию о результатах проверки (ревизии) или обследования, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
2.16.15. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии) или обследования, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки или промежуточное заключение обследования, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля.
2.16.16. Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, промежуточное заключение обследования подписывается участником группы контроля, проводившим контрольные действия по данному вопросу и руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, промежуточном заключении обследования, включаются соответственно в акт проверки (ревизии), акт встречной проверки, заключение обследования.
2.16.17. При составлении акта проверки (ревизии), акта встречной проверки, заключения обследования должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.16.18. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, обследования, излагаемые в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении обследования должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий или встречных проверок, объяснительными должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки, заключению обследования. Копии документов заверяются надлежащим образом.
2.16.19. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, обследовании должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
2.16.20. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, заключении обследования не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
2.16.21. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для объекта контроля;
- один экземпляр для управления.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.16.22 пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.22. Заключение обследования и отчет о результатах проведенного анализа контроля и аудита составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для заместителя главы города по вопросам организации учета и контроля;
- один экземпляр для управления.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п подпункт 2.16.23 пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.23. Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем группы контроля, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Каждый экземпляр акта камеральной проверки (ревизии) подписывается руководителем группы контроля.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п в подпункт 2.16.24 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.24. Руководитель группы контроля устанавливает руководителю объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии) руководитель объекта контроля либо им уполномоченное лицо делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), который остается в управлении.
Результат (акт) камеральной проверки (ревизии) направляется главному распорядителю бюджетных средств объектов контроля.
2.16.25. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки (ревизии) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы контроля письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии) приобщаются к материалам проверки (ревизии).
2.16.26. Руководитель группы контроля в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
2.16.27. В случае отказа руководителя объекта контроля в подписании или получении акта проверки (ревизии) руководителем группы контроля в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии) в тот же день направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
III. Реализация материалов проверок (ревизий), обследований, анализа контроля и аудита
3.1. Под представлением в целях настоящего порядка понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Под предписанием в целях настоящего порядка понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
3.4. Неисполнение объектом контроля предписаний управления, о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города Орска муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
3.4. При выявлении в ходе проверки (ревизии) или обследования бюджетных нарушений начальник управления направляет финансовому органу администрации города Орска уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего порядка понимается документ, обязательный к рассмотрению финансовым органом администрации города Орска, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
3.6. Управление направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии), обследования.
3.6. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом администрации города Орска уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.7. Руководитель группы контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки (ревизии), обследования, анализа контроля и аудита.
IV. Составление отчета о работе управления
4.1. Периодичность составления отчета о работе управления - квартальная и годовая. Показатели работы за квартал приводятся не нарастающим итогом. Годовая отчетность формируется методом сложения квартальных отчетов.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 1960-п пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Управление представляет отчеты о работе управления заместителю главы города по вопросам организации учета и контроля до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 30 декабря 2013 г. N 9472-п "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.