Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 22 декабря 2010 г. N 925-п
Правила
предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка
14 сентября 2012 г., 28 января, 22 августа 2013 г., 28 февраля, 3 октября 2014 г., 24 ноября 2016 г., 11 июля 2017 г.
1. Правила предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка (далее - Правила) разработаны в целях реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 737-пп (далее - подпрограмма).
За молодыми семьями, состоящими на учете в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 сентября 2006 года N 301-п "О правилах предоставления социальных выплат молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка" и соответствующими условиям настоящих Правил, сохраняется право и очередность на получение социальной выплаты на погашение части стоимости приобретенного жилого помещения в случае рождения (усыновления) ребенка (далее - социальная выплата).
2. Правила устанавливают условия постановки молодых семей на учет для получения социальной выплаты и порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям. Социальная выплата молодой семье предоставляется департаментом молодежной политики Оренбургской области (далее - исполнитель подпрограммы) однократно за счет средств областного бюджета.
См. также приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 1 апреля 2016 г. N 32-од "Об утверждении административного регламента на предоставление государственной услуги по постановке на учет молодых семей для получения социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка"
В Правилах используются следующие понятия:
молодая семья - семья, состоящая из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более несовершеннолетних детей. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет и устанавливается на день принятия исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты (далее - список получателей).
Ребенок, создавший свою семью, не включается в члены молодой семьи, созданной его родителями (родителем);
участница подпрограммы - молодая семья, изъявившая желание участвовать в подпрограмме, по которой органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования принято решение о постановке ее на учет в качестве участницы подпрограммы;
собственные средства - денежные средства молодой семьи и (или) заемные денежные средства молодой семьи, затраченные на приобретение жилья;
стоимость жилья - цена приобретенного (приобретаемого) жилья (без учета стоимости земельного участка, в том числе приобретаемого совместно с индивидуальным жилым домом), указанная в договоре.
3. Право на постановку на учет для получения социальной выплаты имеют молодые семьи, приобретшие жилое помещение с использованием собственных средств, в том числе заемных, и соответствующие следующим условиям:
молодая семья состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве участницы подпрограммы;
молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящих Правилах под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности;
все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
молодая семья постоянно проживает на территории Оренбургской области;
приобретенное молодой семьей жилое помещение находится в собственности только членов молодой семьи и расположено на территории Оренбургской области;
не прошло трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка (далее - рождение ребенка) в молодой семье. В этот срок включается месяц, в котором родился ребенок; данное условие не распространяется на молодые семьи после постановки на учет их на социальную выплату на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
молодая семья имеет остаток невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, непогашенного кредита или займа, полученного на приобретение жилого помещения, или подтверждение использования собственных средств на приобретение жилого помещения;
молодая семья ранее не получала государственную поддержку на приобретение жилого помещения за счет федерального и (или) областного и (или) местного бюджетов, в том числе социальную выплату на приобретение жилья в рамках подпрограммы, за исключением средств материнского капитала.
4. Для постановки на учет для получения социальной выплаты молодая семья подает исполнителю подпрограммы заявление на постановку на учет для получения социальной выплаты (далее - заявление), составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
К заявлению прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
копия договора, прошедшего государственную регистрацию и подтверждающего приобретение жилого помещения молодой семьей, и документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности членов молодой семьи на приобретенное жилое помещение. В случае получения социальной выплаты на погашение кредита (займа), полученного на строительство (завершение строительства, пристрой, дострой) индивидуального жилого дома, молодая семья представляет документы, подтверждающие предоставление земельного участка одному из членов молодой семьи и разрешение на строительство индивидуального жилого дома. При отсутствии разрешения на строительство индивидуального жилого дома молодая семья представляет документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на незавершенный строительством жилой дом, выданные на одного или нескольких членов молодой семьи;
копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документов, подтверждающих наличие у молодой семьи неисполненных финансовых обязательств за приобретенное жилое помещение (договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для приобретения жилого помещения или иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации);
справка от кредитора о сумме задолженности, реквизиты банка, номер ссудного счета заемщика (если кредитором является кредитная организация) или реквизиты расчетного счета кредитора (если кредитором выступает некредитная организация или кредитная организация, перекупившая у другой кредитной организации финансовые обязательства молодой семьи);
согласие всех совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
документы или их копии, подтверждающие принадлежность молодой семьи к приоритетным категориям, указанным в пункте 11 настоящих Правил.
Для постановки молодой семьи на учет для получения социальной выплаты исполнитель подпрограммы в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах членов молодой семьи на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества, а также сведения от органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о постановке молодой семьи на учет в качестве участницы подпрограммы с указанием даты постановки на учет и информации о получении (неполучении) ею государственной поддержки на улучшение жилищных условий.
5. Исполнитель подпрограммы в течение двадцати рабочих дней со дня подачи полного пакета документов и при наличии оснований ставит молодую семью на учет для получения социальной выплаты. Очередность постановки на учет определяется датой постановки на учет молодой семьи в качестве участницы подпрограммы органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
6. В случае отсутствия оснований для постановки на учет на получение социальной выплаты либо обнаружения неточностей в представленных документах исполнитель подпрограммы в течение двадцати рабочих дней после получения от молодой семьи заявления и необходимых документов уведомляет молодую семью об отказе в постановке на учет либо о необходимости представления документов, устраняющих неточности.
Основаниями для отказа в постановке на учет для получения социальной выплаты являются;
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
в) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
Повторное обращение с заявлением на постановку на учет допускается после устранения оснований для отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты, за исключением оснований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
В случае исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участниц подпрограммы она снимается с учета на получение социальной выплаты.
7. Если молодая семья после постановки на учет и до принятия решения исполнителем подпрограммы о включении ее в список получателей перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также если хотя бы одному из супругов исполнилось 36 лет, то молодая семья снимается с учета. Исполнитель подпрограммы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям настоящих Правил, извещает молодую семью о снятии с учета. В случае исполнения одному из детей 18 лет этот ребенок не учитывается при расчете размера социальной выплаты.
После снятия с учета молодая семья может быть вторично поставлена на учет для получения социальной выплаты, если будет соответствовать условиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
8. Право у молодой семьи возникает с момента принятия решения исполнителем подпрограммы о включении молодой семьи в список получателей.
9. Максимальный размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается исполнителем подпрограммы по следующей формуле:
, где:
С - размер социальной выплаты;
Р - средняя стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Оренбургской области, определяемая уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 9
N - количество членов молодой семьи;
Ноп - норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается для семьи численностью 2 человека (один родитель и ребенок) - 42 квадратных метра, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи;
К - доля социальной выплаты.
К = 10 процентов при рождении первого ребенка;
К = 20 процентов при рождении второго и последующих детей;
К = 5 процентов при рождении первого и последующих детей, если жилое помещение приобретено за счет денежных средств молодой семьи, без использования кредитных и заемных средств.
абзац двенадцатый утратил силу.
См. текст абзаца двенадцатого пункта 9
10. Социальная выплата предоставляется на погашение основного долга по финансовым обязательствам, возникшим при приобретении жилого помещения (далее - первичные финансовые обязательства), а также по финансовым обязательствам, возникшим в последующем при рефинансировании первичных финансовых обязательств в кредитной организации. В договоре на предоставление заемных средств допускается наличие созаемщиков, которые не являются членами молодой семьи. Участниками общей долевой собственности на жилое помещение, приобретенное молодой семьей, могут быть только члены молодой семьи. В ином случае социальная выплата молодой семье не предоставляется. Социальная выплата не может быть предоставлена на погашение процентов, пеней, штрафных санкций, стоимости земельного участка, в том числе приобретаемого совместно с индивидуальным жилым домом.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, не может превышать суммы всех остатков неисполненных финансовых обязательств за приобретенное жилое помещение. Только при отсутствии у молодой семьи неисполненных финансовых обязательств социальная выплата направляется для компенсации затраченных собственных средств в размере не более 5 процентов от расчетной стоимости жилого помещения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 июля 2017 г. N 525-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
11. Правом приоритетного получения социальной выплаты обладают следующие категории молодых семей:
первая категория - молодые семьи, усыновившие ребенка; молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Оренбургской области и чьи права нарушены (далее - реестр), органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на ведение реестра;
вторая категория - молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
третья категория - молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов имеет удостоверение, подтверждающее наличие прав и льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах";
четвертая категория - молодые семьи, в которых один из членов семьи является инвалидом.
В каждой категории молодые семьи, включенные в приоритетные категории, а также молодые семьи, не имеющие право на приоритетное получение социальной выплаты, располагаются в соответствии с датой постановки молодой семьи на учет для получения социальной выплаты.
12. Исполнитель подпрограммы принимает решение о включении молодых семей в список получателей в очередности, установленной пунктом 11 настоящих Правил, в последнем месяце каждого квартала. В список получателей могут быть включены молодые семьи - участницы подпрограммы, представившие полный пакет документов для постановки на учет для получения социальной выплаты до 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о включении молодых семей - участниц подпрограммы в список получателей. Количество молодых семей, включаемых в список получателей в первом, втором и третьем кварталах, ограничивается размером средств, который не должен превышать одной четверти от суммы средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления социальной выплаты. Если размер задолженности не превышает 120 процентов от размера социальной выплаты, то молодая семья обязана представить справку от кредитора о сумме задолженности до принятия решения.
13. Молодой семье, включенной в список получателей, направляется выписка из решения о предоставлении социальной выплаты в течение десяти дней после принятия решения.
14. Перечисление социальной выплаты молодым семьям исполнитель подпрограммы осуществляет в безналичной форме на ссудный счет заемщика (молодой семьи), если кредитором является кредитная организация или на расчетный счет кредитора, если кредитором выступает не кредитная организация или кредитная организация, перекупившая у другой кредитной организации финансовые обязательства молодой семьи. В случае предоставления социальной выплаты для компенсации собственных средств, затраченных на приобретение жилого помещения, социальная выплата зачисляется на лицевой счет одного из супругов молодой семьи.
15. Перечисление молодой семье средств социальной выплаты является основанием для ее исключения из списка участниц подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.