Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 13.07.2017 N 527-п
Социальная программа
"Укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Оренбургской области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
в 2017 году"
Паспорт
социальной программы "Укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения Оренбургской области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году"
(далее - Программа)
Основания для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров"; решение комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 4 по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации; постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Правительство Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; государственные организации социального обслуживания населения Оренбургской области (далее - организации социального обслуживания); организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральными законами от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Примечание. Привлечение в качестве исполнителей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе |
Основная цель Программы |
- |
обеспечение доступного и качественного предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с требованиями государственных стандартов социального обслуживания |
Основные задачи Программы |
- |
улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в организациях социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание; укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания (проведение ремонта объектов организаций социального обслуживания, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования); организация обучения основам компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
Показатели результативности Программы |
- |
улучшение условий социального обслуживания 2179 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания; организация качественного обучения компьютерной грамотности не менее 1000 неработающих пенсионеров |
Срок реализации Программы |
- |
2017 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
24 667,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 17 488,4 тыс. рублей; Пенсионного фонда Российской Федерации - 7 179,5 тыс. рублей
Примечание. Привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Оренбургской области на финансирование мероприятий социальной программы в соответствии с уровнем софинансирования расходного обязательства Оренбургской области, возникающего при реализации Программы, направленного на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
улучшение условий обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в следующих стационарных организациях социального обслуживания: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Мустаевский психоневрологический интернат" (для 192 инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие" (для 470 граждан пожилого возраста и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" (для 325 инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (для 89 инвалидов); государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-оздоровительный центр "Русь" (для 100 инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" (для 505 инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (для 193 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (для 305 граждан пожилого возраста и инвалидов); обучение компьютерной грамотности не менее 1000 неработающих пенсионеров |
Организация управления и система контроля за реализацией Программы |
- |
координацию деятельности исполнителей Программы и оперативный контроль за реализацией Программы обеспечивают государственный заказчик-координатор Программы - Правительство Оренбургской области, разработчик и исполнитель Программы - министерство социального развития Оренбургской области, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области; ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Оренбургской области |
Список сокращений, используемых в Программе
ГБУСО "Мустаевский ПНИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Мустаевский психоневрологический интернат"; |
ГБУСО "ГЦ "Долголетие" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие"; |
ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат"; |
ГБУСО "Сакмарский ПНИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат"; |
ГАУСО "РОЦ "Русь" |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-оздоровительный центр "Русь"; |
ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат"; |
ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"; |
ГБУСО "Бузулукский ДИПИ" |
- |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов". |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
1. На территории Оренбургской области действуют 63 государственные организации социального обслуживания населения (далее - организации социального обслуживания), предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Для обеспечения соответствия условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов современным требованиям санитарно-эпидемиологических норм ежегодно проводится работа по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания.
Учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также данные о материально-техническом состоянии подведомственных организаций, для реализации Программы министерством социального развития Оренбургской области определены 8 стационарных организаций социального обслуживания: ГБУСО "Мустаевский ПНИ", ГБУСО "ГЦ "Долголетие", ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ", ГБУСО "Сакмарский ПНИ", ГАУСО "РОЦ "Русь", ГБУСО "Новотроицкий ПНИ", ГБУСО "Имангуловский СДИПИ", ГБУСО "Бузулукский ДИПИ", в которых необходимо провести ремонтные работы, закупить технологическое оборудование и предметы длительного пользования.
В 2017 году особое внимание уделяется вопросам капитального ремонта кровли жилых корпусов, внутренних систем отопления, санузлов и душевых, систем, обеспечивающих безопасность проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных организациях социального обслуживания.
Ощущается потребность неработающих пенсионеров в изучении основ компьютерной грамотности для получения государственных услуг в электронном виде, расширения возможностей для социальной адаптации, сохранения активной жизненной позиции.
В настоящее время формирование навыков компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется с привлечением волонтеров, специалистов организаций социального обслуживания. Однако отсутствие у таких специалистов педагогических навыков и обучающих программ не позволяет неработающим пенсионерам достичь необходимого уровня компьютерной грамотности.
В настоящее время в организации социального облуживания# поступили обращения по вопросу организации обучения компьютерной грамотности около 1000 неработающих пенсионеров, в том числе постоянно проживающих в стационарных организациях социального обслуживания.
II. Основная цель и задачи Программы
2. Основная цель Программы - обеспечение доступного и качественного предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с требованиями государственных стандартов социального обслуживания.
3. Основные задачи Программы:
улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в организациях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания (проведение капитального ремонта, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования);
организация обучения основам компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
III. Перечень основных мероприятий Программы
4. Программа носит комплексный характер и направлена на формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания
5. Укрепление материально-технической базы ГБУСО "Мустаевский ПНИ".
Для комфортного проживания инвалидов и выполнения требований пункта 5.1 СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму работы организаций социального обслуживания" в ГБУСО "Мустаевский ПНИ" необходимо проведение ремонта помещений в спальном жилом корпусе N 1 (отделения N 2, N 3, Литер В1).
На проведение ремонта помещений в спальном жилом корпусе N 1 (отделения N 2, N 3, Литер В1) необходимы финансовые средства в размере 1 329,2 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 809,2 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 520,0 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия улучшит условия проживания 112 инвалидов.
В течение отопительного сезона 2016 - 2017 годов в спальных корпусах ГБУСО "Мустаевский ПНИ" N 1, N 2 неоднократно приходила в негодность система отопления (порыв трубопроводов). В связи с этим возникла острая необходимость в ремонте системы отопления в спальных жилых корпусах N 1 и N 2.
На проведение ремонта системы отопления в спальном жилом корпусе N 1 (отделение N 3, Литер В1) необходимы финансовые средства в размере 356,1 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 216,1 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 140,0 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия улучшит условия проживания 52 инвалидов.
На проведение ремонта системы отопления в спальном жилом корпусе N 2 (медицинская часть, Литер В2) необходимы финансовые средства в размере 359,6 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 219,6 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 140,0 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия улучшит условия проживания 192 инвалидов.
6. Укрепление материально-технической базы ГБУСО "ГЦ "Долголетие".
Из-за значительных перепадов температуры в зимнее время года и недостаточной вентиляции чердачных помещений в ГБУСО "ГЦ "Долголетие" необходим ремонт кровли жилых корпусов.
На проведение ремонта вентиляции чердачного помещения и ендовых кровли главного жилого корпуса необходимы финансовые средства в размере 1 394,2 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 837,2 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 557,0 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 248 граждан пожилого возраста и инвалидов.
На проведение капитального ремонта кровли спального корпуса N 3 необходимы финансовые средства в размере 1 308,3 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 721,9 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 586,4 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 71 гражданина пожилого возраста и инвалида.
На проведение капитального ремонта кровли малого зала столовой главного корпуса необходимы финансовые средства в размере 698,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 375,4 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 322,6 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 50 граждан пожилого возраста и инвалидов.
На проведение капитального ремонта кровли перехода между главным жилым и спальным корпусом N 2 необходимы финансовые средства в размере 386,4 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 207,9 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 178,5 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 152 граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для соблюдения санитарно-гигиенических норм в ГБУСО "ГЦ "Долголетие" необходимо провести ремонт санузлов и душевых спального корпуса N 2.
На проведение ремонта санузлов и душевых спального корпуса N 2 необходимы средства областного бюджета в размере 51,8 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 126 граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для обеспечения комфортного проживания инвалидов и выполнения СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму работы организаций социального обслуживания" в ГБУСО "ГЦ "Долголетие" требуется проведение ремонта помещений и коридора спального корпуса N 3 и ремонт внутренних помещений главного жилого корпуса.
На проведение ремонта помещений и коридора спального корпуса N 3 необходимы средства областного бюджета в размере 146,1 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 71 гражданина пожилого возраста и инвалида.
На проведение ремонта внутренних помещений главного жилого корпуса необходимы финансовые средства в размере 1 082,2 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 829,9 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 252,3 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 100 граждан пожилого возраста и инвалидов.
7. Укрепление материально-технической базы ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ".
Для соблюдения санитарно-гигиенических норм в 2017 году ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" необходим капитальный ремонт женского туалета корпуса N 1 (пост N 1).
На проведение капитального ремонта женского туалета корпуса N 1 (пост N 1) необходимы финансовые средства в размере 385,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 225,0 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 160,0 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 6 инвалидов.
На проведение капитального ремонта окон спального корпуса N 2 необходимы финансовые средства в размере 266,9 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 91,0 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 175,9 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 42 инвалидов.
На проведение капитального ремонта входной группы двухэтажного здания спального корпуса N 1 необходимы финансовые средства в размере 379,9 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 179,9 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 200,0 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 170 инвалидов.
На проведение ремонта наружных оконных откосов корпуса N 1 (2, 3 этажи) трехэтажного здания необходимы финансовые средства в размере 106,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 60,0 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 46,0 тыс. рублей. Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 100 инвалидов.
Для обеспечения безопасности проживающих в ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" требуется устройство козырька над металлической лестницей корпуса N 1 двухэтажного здания.
На устройство козырька над металлической лестницей корпуса N 1 двухэтажного здания необходимы финансовые средства в размере 190,9 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 70,9 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 120,0 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 170 инвалидов.
8. Укрепление материально-технической базы ГБУСО "Сакмарский ПНИ".
С целью устранения нарушений, указанных в предписании Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 26 июля 2016 года N 20-312-П, необходимо провести капитальный ремонт жилого корпуса N 3.
На проведение капитального ремонта жилого корпуса N 3 необходимы финансовые средства в размере 4 490,1 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 2 661,5 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 828,6 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 89 инвалидов.
9. Укрепление материально-технической базы ГАУСО "РОЦ "Русь".
Для приведения ГАУСО "РОЦ "Русь" в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, требованиям пожарной безопасности, обеспечения безопасности проживающих и сотрудников организации необходимо проведение капитального ремонта жилых помещений главного корпуса ГАУСО "РОЦ "Русь".
На проведение капитального ремонта жилых помещений главного корпуса необходимы финансовые средства в размере 2 585,3 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1 384,0 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 201,3 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия проживания 100 инвалидов.
Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования организациями социального обслуживания
10. Одной из основных проблем укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания является обеспечение их технологическим оборудованием и предметами длительного пользования. В соответствии с требованиями раздела VI "Требования к инвентарю и оборудованию" СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму работы организаций социального обслуживания" необходимо приобрести технологическое оборудование для котельных, прачечных, кухонь. Необходимость приобретения такого оборудования обусловлена условиями лицензирования котельных и выполнения технологического процесса в пищеблоках, физическим износом, частыми поломками. Предметы длительного пользования (транспортные средства) необходимы гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных организациях социального обслуживания, для получения социальных и медицинских услуг в полном объеме.
Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для стационарных организаций социального обслуживания в 2017 году планируется за счет средств областного бюджета.
11. ГБУСО "Новотроицкий ПНИ" необходимо приобрести автомобиль легковой на 7 мест для обслуживания инвалидов, проживающих в ГБУСО "Новотроицкий ПНИ".
Для приобретения автомобиля легкового на 7 мест необходимы финансовые средства в размере 687,4 тыс. рублей.
В связи с капитальным ремонтом здания прачечной ГБУСО "Новотроицкий ПНИ", проводимым в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, и истекшим сроком эксплуатации необходима замена устаревшего технологического оборудования прачечной. В 2017 году планируется приобрести и установить:
машину стирально-отжимную загрузкой 40 кг стоимостью 925,6 тыс. рублей;
машины стирально-отжимные загрузкой 20 кг - 2 штуки общей стоимостью 929,6 тыс. рублей;
машины сушильные загрузкой 20 кг - 2 штуки общей стоимостью 488,3 тыс. рублей;
каландры гладильные - 2 штуки общей стоимостью 1 122,3 тыс. рублей;
пресс гладильный стоимостью 638,1 тыс. рублей;
камеры дезинфекционные - 2 штуки общей стоимостью 703,4 тыс. рублей.
12. ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" для осуществления лицензирования газовой котельной с целью устранения нарушения, указанного в предписании Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 мая 2017 года N 34-512-190, необходимо приобрести котел КСВа-0,63 в комплекте с газовой горелкой и блоком управления. Для приобретения такого оборудования необходимы финансовые средства в размере 1 100,0 тыс. рублей (с учетом расходов на демонтаж оборудования, подлежащего замене, монтаж нового оборудования и пусконаладочные работы).
13. В ГБУСО "Бузулукский ДИПИ" имеется острая потребность в машине стиральной загрузкой 50 кг в связи с ежедневным использованием и большим физическим износом имеющейся машины. Для приобретения такой машины необходимы финансовые средства в размере 400,0 тыс. рублей.
14. В ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ" в связи с истекшим сроком эксплуатации необходимо приобрести комплект прачечного оборудования (машина стиральная загрузкой 50-60 кг, центрифуга загрузкой 50 кг). Для приобретения такого оборудования необходимы финансовые средства в размере 857,0 тыс. рублей.
15. В ГБУСО "ГЦ "Долголетие" требуется приобретение машины посудомоечной. Данная потребность ГБУСО "ГЦ "Долголетие" обусловлена большим количеством проживающих в нем граждан пожилого возраста и инвалидов и требованиями СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму работы организаций социального обслуживания". Для приобретения такой машины необходимы финансовые средства в размере 160,0 тыс. рублей
16. Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования позволит улучшить условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания 1798 граждан пожилого возраста и инвалидов.
Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
17. С целью социальной адаптации в информационной среде, развития интеллектуального потенциала, общения, получения государственных услуг через Интернет на территории Оренбургской области применяются новые технологии работы - обучение пожилых людей компьютерной грамотности.
В 2015 - 2016 годах в рамках Программы проводилось обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации на базе 28 образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.
На организацию обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в Оренбургской области направлены 2 701,69 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 1 519,66 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 759,83 тыс. рублей,
Пенсионного фонда Российской Федерации - 759,83 тыс. рублей;
2016 год - 1 182,03 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 366,45 тыс. рублей,
Пенсионного фонда Российской Федерации - 815,58 тыс. рублей.
Обучены 1818 неработающих пенсионеров, в том числе:
2015 год - 672 неработающих пенсионера;
2016 год - 1146 неработающих пенсионеров.
В ходе обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров проводились занятия по преодолению психологического барьера, возникающего при использовании компьютера, знакомство с компьютерной техникой, обучение работе с клавиатурой, манипулятором "мышь", папками и файлами (их создание, редактирование, сохранение, вывод на печать), работа в сети Интернет, в том числе по формированию навыков, необходимых для получения государственных услуг с помощью специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
Кроме того, в рамках клубной деятельности в комплексных центрах социального обслуживания населения проводятся курсы для неработающих пенсионеров, в основном на бесплатной основе. Ежегодно на этих курсах обучение проходят более 1300 человек.
Реализация программ обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется с учетом внутреннего кадрового ресурса организаций социального обслуживания программистами, заведующими структурными подразделениями, специалистами по социальной работе, а также партнерскими организациями (библиотеки, общественные организации, дома культуры, образовательные и другие организации) по согласованию.
Для обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров требуются учебные и методические пособия, специальные обучающие программы, учитывающие индивидуальные особенности и потребности граждан данной категории.
Для предоставления услуги по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в образовательных организациях, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, в 2017 году запланированы финансовые средства в размере 1 140,20 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 389,30 тыс. рублей;
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации - 750,90 тыс. рублей.
Указанные средства будут направлены в организации социального обслуживания, имеющие потребность в организации образовательных услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в том числе постоянно проживающих в организациях социального обслуживания.
Средства на организацию обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров будут направляться в организации социального обслуживания в рамках соглашений на предоставление субсидии на иные цели, заключенных между министерством социального развития Оренбургской области и организациями социального обслуживания.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
18. Общий объем финансирования Программы составляет 24 667,9 тыс. рублей.
19. В соответствии с государственной программой "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп (далее - государственная программа), Программой предусмотрены средства областного бюджета в размере 17 488,4 тыс. рублей, в том числе:
9 087,4 тыс. рублей - на ремонт помещений и инженерных систем стационарных организаций социального обслуживания;
8 011,7 тыс. рублей - на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования в стационарные организации социального обслуживания;
389,3 тыс. рублей - на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
20. Кроме того, в рамках реализации государственной программы Программой предусмотрена субсидия, предоставляемая Пенсионным фондом Российской Федерации, в размере 7 179,5 тыс. рублей, в том числе:
6 428,6 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания (ремонт помещений и инженерных систем стационарных организаций социального обслуживания);
750,9 тыс. рублей - на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.
V. Механизм реализации Программы
21. Координацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, который может вносить изменения в Программу в ходе ее реализации.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию основных мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.
Механизм реализации Программы включает в себя информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансирование основных мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, гражданско-правовых договоров организаций на закупку товаров, работ, услуг, заключенных в соответствии с Федеральными законами от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка результативности реализации основных мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации основных мероприятий Программы путем сопоставления фактически достигнутых и запланированных показателей результативности реализации Программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с уточнением Программы.
VI. Организация управления и контроля за реализацией Программы
22. Управление и контроль за реализацией Программы обеспечивают государственный заказчик-координатор Программы и Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исполнители Программы несут ответственность за качественную и своевременную реализацию основных мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
Информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.