Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 29 июля 2016 г. N 546-п
Порядок
установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Оренбургской области
31 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законами Оренбургской области от 9 марта 2016 года N 3801/1039-V-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области", от 28 апреля 2016 года N 3806/1041-V-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений".
2. Настоящий Порядок разработан в целях:
проведения на территории Оренбургской области единой государственной политики в области ценообразования на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
защиты экономических интересов потребителей и обеспечения доступности услуг для малообеспеченных групп населения.
3. Настоящий Порядок обязателен для применения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества и уполномоченными участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным (межмуниципальным) маршрутам по регулируемым тарифам (далее - перевозчик).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 января 2017 г. N 51-п пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
межмуниципальный садоводческий маршрут - маршрут регулярных межмуниципальных перевозок до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
орган регулирования - уполномоченный орган по рассмотрению документов и расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах Оренбургской области:
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок - департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов;
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным садоводческим маршрутам - орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Оренбургской области.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, определяются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Регулируемые тарифы по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются Правительством Оренбургской области.
6. Регулируемые тарифы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также регулируемые тарифы по межмуниципальным садоводческим маршрутам в случае наделения законом Оренбургской области органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом устанавливаются органом местного самоуправления.
II. Порядок рассмотрения предложений об установлении регулируемых тарифов
7. Основанием для рассмотрения обосновывающих материалов по установлению регулируемых тарифов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок является обращение перевозчика в орган регулирования с предложением об установлении регулируемых тарифов.
В случае наделения законом Оренбургской области органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предложение по установлению регулируемых тарифов по межмуниципальным садоводческим маршрутам представляется в орган регулирования до 1 июля года, предшествующего планируемому.
8. Предложение об установлении регулируемых тарифов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок содержит:
а) заявление перевозчика об установлении тарифов (далее - заявление);
б) для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - согласование с органами местного самоуправления муниципального района и (или) городского округа, на территории которых осуществляются регулярные перевозки автомобильным транспортом общего пользования (не менее двух муниципальных образований), экономической обоснованности предлагаемых тарифов перевозчиком;
в) необходимые обосновывающие материалы (далее - материалы), указанные в разделе III настоящего Порядка.
Материалы представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях, в прошитом и пронумерованном виде с приложением описи.
9. В заявлении указывается следующая информация:
а) сведения о перевозчике, обратившемся с заявлением:
фирменное наименование или фамилия, имя и отчество перевозчика;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
почтовый адрес, фактический адрес (местонахождение) перевозчика, контактные телефоны, а также (при наличии) адрес электронной почты;
б) основания для обращения в орган регулирования.
10. Заявление подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, уполномоченным участником договора простого товарищества или иным уполномоченным лицом, скрепляется печатью.
11. Предложение об установлении регулируемых тарифов регистрируется органом регулирования в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).
12. Орган регулирования в течение 30 рабочих дней с даты представления перевозчиком всех материалов, указанных в разделе III настоящего Порядка, рассматривает предложение об установлении регулируемых тарифов.
В случае если материалы представлены не в полном объеме, они возвращаются на доработку или запрашиваются недостающие материалы. При этом срок рассмотрения предложения определяется с даты представления материалов в полном объеме.
По решению органа регулирования срок рассмотрения предложения может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 января 2017 г. N 51-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
13. Орган регулирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок направляет для согласования в адрес министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области фактические данные за отчетный период и расчет себестоимости и тарифа на пассажирские перевозки автомобильным транспортом согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области рассматривает документы в пределах своей компетенции в течение 10 рабочих дней и представляет в орган регулирования заключение об обоснованности технических параметров и объемных показателей, участвующих в расчете экономической обоснованности регулируемых тарифов.
14. Расчет и формирование регулируемых тарифов осуществляется исходя из принципа обязательности ведения перевозчиком раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
15. При установлении регулируемых тарифов исключается повторный учет одних и тех же расходов.
16. Расчет регулируемых тарифов по муниципальным, межмуниципальным и межмуниципальным садоводческим маршрутам регулярных перевозок производится в соответствии с действующими нормативами в области автомобильного транспорта, с учетом средних цен на эксплуатационные и ремонтные материалы на момент расчета, а также прогнозными отраслевыми показателями инфляции Министерства экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
Регулируемый тариф по межмуниципальным садоводческим маршрутам не может быть ниже 50 процентов норматива экономически обоснованных затрат на перевозку одного пассажира по межмуниципальным садоводческим маршрутам, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области.
В случае если в ходе анализа представленных перевозчиком предложений об установлении тарифов возникает необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиком расходы в предшествующем периоде регулирования.
17. Решение об установлении регулируемых тарифов принимается:
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок - Правительством Оренбургской области;
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также по межмуниципальным садоводческим маршрутам в случае наделения законом Оренбургской области органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом - органом местного самоуправления.
Решение об утверждении регулируемых тарифов вступает в силу в течение 10 календарных дней после его официального опубликования.
18. Пересмотр регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным и межмуниципальным садоводческим маршрутам регулярных перевозок по инициативе перевозчиков возможен не ранее чем через год после их установления.
19. Основаниями для пересмотра регулируемых тарифов являются:
объективное изменение условий деятельности перевозчика, влияющее на стоимость услуг;
вступившее в законную силу решение суда;
предписание государственного органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Оренбургской области.
20. Основаниями для отказа в рассмотрении предложения по установлению регулируемых тарифов являются:
представление перевозчиком не всех материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
отсутствие оснований для установления (пересмотра) регулируемых тарифов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
III. Перечень материалов, необходимых для установления и пересмотра регулируемых тарифов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
21. Для установления регулируемых тарифов перевозчик представляет в орган регулирования следующие материалы:
заключение перевозчика об экономическом обосновании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
пояснительную записку по расчету тарифа и представленным материалам;
копию контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
копии правовых актов об утверждении учетной политики организации с приложениями (при наличии);
производственную программу перевозчика, которая включает в себя планируемый объем производственной деятельности, рассчитанный и учитываемый в стоимостном выражении и натуральных измерителях, состоящую из обоснования обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых услуг, плановых мероприятий по повышению эффективности деятельности перевозчика, обоснования финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ и расчета тарифов на услуги по перевозке пассажиров;
данные об объемных, технических, основных эксплуатационных показателях работы;
копию карты маршрута регулярных перевозок;
организационно-технические мероприятия по снижению себестоимости перевозок, экономический эффект от данных мероприятий, условия по возмещению выпадающих доходов;
сведения о пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащие показатели за предыдущие три года или фактический период осуществляемой деятельности (если данный период составляет менее трех лет);
расчетную себестоимость 1 километра пробега автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
фактические данные за отчетный период и расчет себестоимости тарифа на пассажирские перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копии бухгалтерской, налоговой отчетности за предшествующий отчетный годовой период и на последнюю отчетную дату;
копии статистической отчетности (форма 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", форма 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта") за отчетный годовой период и на последнюю отчетную дату;
копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
копии первичных документов: накладных, счетов на приобретение автомобильного топлива (газ, бензин), транспортных средств (по маркам), запасных частей и материалов;
расчеты и документальное подтверждение показателей по формированию тарифа, данные (с подробной расшифровкой) по расчету каждой статьи затрат, которые включают в себя:
расходы на автомобильное топливо и смазочные материалы (в пределах установленных норм и стоимости);
расходы на автомобильные шины (в пределах установленных норм и стоимости);
расходы на техобслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов (расчет зарплаты ремонтных рабочих, акты выполненных работ по ремонтам, утвержденные сметы);
справку о балансовой остаточной стоимости транспортных средств или копии договоров аренды транспортных средств;
постатейный расчет общехозяйственных расходов (копии актов выполненных работ, копии смет, договоров);
расчет фонда оплаты труда: отраслевое тарифное соглашение или аналогичный документ, расчет численности водителей и прочего персонала (штатное расписание);
страховые взносы;
расчет обязательных отчислений, платежей, налогов с подтверждением ставок;
расчет выпадающих доходов, определение источников возмещения выпадающих доходов (при необходимости).
22. По инициативе перевозчика помимо материалов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, могут быть представлены иные материалы, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
23. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении регулируемых тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, и отражает ее результаты в своем экспертном заключении, которое согласовывается руководителем органа регулирования.
24. На основании экспертного заключения орган регулирования готовит проект правового акта об установлении (изменении) тарифов, принимаемого в установленном порядке.
*) Используемые на пассажирских перевозках марки транспортных средств.
Тариф = себестоимость 1 пассажиро-километра х среднюю дальность поездки х рентабельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.