Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Оренбургской области от 12 декабря 2016 г. N 100/35-VI-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и применяющиеся при составлении областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Приложение 3
к Закону Оренбургской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
государственными полномочиями
Оренбургской области по расчету
и предоставлению дотаций бюджетам
поселений на выравнивание бюджетной
обеспеченности за счет средств
областного бюджета"
от 6 июля 2009 г. N 3044/669-IV-ОЗ
Методика
расчета размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета
29 сентября 2010 г., 18 ноября 2011 г., 6 марта, 9 ноября 2015 г., 12 декабря 2016 г.
Действие названного Закона не распространяется на распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета в 2010 году
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;
3) расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения на одного жителя;
4) расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения производится по следующей формуле:
БОj = (НПj/Hj)/(НП/Н), где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения за вычетом объема субсидий, перечисляемых в областной бюджет в соответствии с Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района за вычетом объема субсидий, перечисляемых в областной бюджет в соответствии с Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории муниципального района Оренбургской области.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, а также в разрезе налоговых ставок по земельному налогу, исходя из показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1 приложения 2 к Закону.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = (ПДi x Нормi x (НБji/НБi))/100, где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области с территории муниципального района;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
HБji - показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала j-го поселения по i-му налогу;
HБi - суммарный показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала по i-му налогу всех поселений, входящих в состав территории муниципального района.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году, производится по следующей формуле:
БОп = (ПДп - Сп + ОСобщ)/(ПДп - Сп), где:
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица 1 приложения 2 к Закону), по поселениям муниципального района в планируемом году;
Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений муниципального района, перечисляемых в областной бюджет в соответствии с Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
ОСобщ - общий объем субвенции муниципальному району на предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета с учетом субвенции, компенсирующей снижение объемов средств на выполнение государственных полномочий Оренбургской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности производится по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, за исключением поселений, не имеющих права на получение дотаций в соответствии с действующим бюджетным законодательством, и поселений, бюджетная обеспеченность которых превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения на одного жителя рассчитывается по следующей формуле:
Джj = ((ПДп/Н) х (БОп - БОj)) х К1 х К2 х ОСобщ/SUM (((ПДп/Н) х (БОп - БOj)) х К1 х К2 х Hj), где:
Джj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения на одного жителя;
ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица 1 приложения 2 к Закону), по поселениям муниципального района в планируемом году;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории муниципального района Оренбургской области;
БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
К1 - корректирующий коэффициент, учитывающий численность населения, проживающего в j-м поселении;
К2 - корректирующий коэффициент, учитывающий численность жителей, проживающих в j-м поселении, по отношению к общей численности населения муниципального района;
ОСобщ - общий объем субвенции муниципальному району на предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета с учетом субвенции, компенсирующей снижение объемов средств на выполнение государственных полномочий Оренбургской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения;
SUM - знак суммирования.
Для поселений с численностью населения до 700 человек включительно корректирующий коэффициент К1 принимается равным 1,2. Для поселений с численностью населения свыше 700 человек корректирующий коэффициент К1 принимается равным 1,0.
Для поселений, численность населения которых в общей численности муниципального района составляет от 30,0 процента до 40,0 процента, корректирующий коэффициент К2 устанавливается в диапазоне от 0 до 1,0 включительно, более 40,0 процента - в диапазоне от 0 до 0,8 включительно в соответствии с критериями и методикой, утвержденными представительным органом муниципального района. Для поселений, численность населения которых в общей численности муниципального района составляет менее 30,0 процента, корректирующий коэффициент К2 принимается равным 1,0.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Джj х Hj, где:
Дj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;
Джj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения на одного жителя;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения.
При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района дотации, предоставляемые на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям за счет субвенций из областного бюджета, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет и переданного в бюджеты муниципальных районов в порядке, предусмотренном Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
ДНj = Дj/НПj х 100, где:
ДНj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения, выраженный в процентах;
Дj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;
НПj - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Оренбургской области по территории j-го поселения.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с законом об областном бюджете зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. В бюджет поселения передается сумма дотации в объеме, определяемом как разница между расчетным объемом дотации и объемом поступления налога на доходы физических лиц, рассчитанным по максимально возможному дополнительному нормативу.
При распределении дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений на плановый период численность населения принимается равной численности населения, используемой при распределении дотаций на очередной финансовый год.
Прогноз поступления налогов, входящих в репрезентативную систему налогов для расчета налогового потенциала поселения, в консолидированный бюджет Оренбургской области рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой в составе методики формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.