Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется всем зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, всем избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, в том числе на повторных выборах, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее 2 часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. На дополнительных выборах общий объем бесплатного эфирного времени определяется соответствующей государственной организацией телерадиовещания, но не может быть менее 15 минут, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее 2 часов в день - менее одной восьмой общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
3. Половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого государственной организацией телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, другая половина - для проведения предвыборной агитации зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам.
4. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
6. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
8. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в равных долях для размещения агитационных материалов.
9. По завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования в целях распределения бесплатного эфирного времени. Избирательная комиссия Оренбургской области с участием представителей соответствующих государственных организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
10. На основании протокола, указанного в части 9 настоящей статьи, составляется график распределения бесплатного эфирного времени, который публикуется в государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется в соответствии с указанным графиком на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в 2 раза. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
12. Каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
13. Платное эфирное время предоставляется государственной организацией телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 49 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, указанного избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит муниципальная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14.1. Избирательная комиссия Оренбургской области, организации телерадиовещания извещают зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения о дате проведения жеребьевки.
15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации платного либо бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 5 дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
16. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 13 или 14 настоящей статьи либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения в соответствии с частью 15 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между указанными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки.
17. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 8 статьи 50 настоящего Закона, обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования или не выполнившие условий, предусмотренных частью 8 статьи 50 настоящего Закона, не вправе предоставлять указанным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для проведения предвыборной агитации.
18. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
19. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал (отделение филиала) Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за 2 дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала (отделения филиала) Сберегательного банка Российской Федерации представляется зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания (независимо от формы собственности) до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
20. Филиал (отделение филиала) Сберегательного банка Российской Федерации обязан (обязано) перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать 2 операционных дней.
21. Если при использовании платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление платного эфирного времени.
22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
23. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.
24. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.