Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 8 ноября 2005 г. N 312-п
Положение
об организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
22 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, требования к организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Оренбургской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Чрезвычайная ситуация (далее именуется - ЧС) - это обстановка на определенной территории области, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природой среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
3. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
4. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в безопасных районах.
5. Безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения населения, материальных и культурных ценностей, эвакуируемых из зоны возможной чрезвычайной ситуации или из зоны чрезвычайной ситуации.
6. Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.
7. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания;
обеспечение предметами первой необходимости;
обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
8. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно и осуществляются при угрозе возникновения или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
9. Основные задачи эвакуационных мероприятий:
сохранение жизни и здоровья населения;
снижение возможных потерь населения и животных;
сохранение материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях.
10. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
11. На территории области особенности проведения эвакуации определяются характером чрезвычайной ситуации (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, затопление территории, землетрясение и т.д.), масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.
12. Источниками ЧС, в результате которых может потребоваться эвакуация населения, являются:
химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (далее именуется - АХОВ);
радиационно-опасные объекты экономики (на сопредельной территории);
взрыво-, пожароопасные объекты;
гидроузлы крупных водохранилищ;
паводок;
лесные, торфяные и прочие пожары и т.п.
13. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации в области вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
Упреждающая эвакуация в зависимости от прогнозных данных может проводиться в сроки от нескольких десятков минут до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из опасных районов проводится в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза здоровью людей. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяются комиссиями по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
14. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения вводятся следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
15. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2009 г. N 638-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Право принятия решения на проведение эвакуации населения принадлежит Губернатору Оренбургской области, председателю Правительства Оренбургской области, главам органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника диспетчерской (дежурной) службы потенциально опасного объекта. Оповещение и экстренную эвакуацию населения в безопасный район, попадающего в зону поражения, осуществляет руководство потенциально опасного объекта.
17. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
18. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащие эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. По мере устранения опасности проводятся мероприятия по возвращению населения в места постоянного проживания.
II. Организация планирования эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи
19. Общее руководство эвакуацией населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера на соответствующих территориях осуществляют руководители гражданской обороны, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2009 г. N 638-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Планирование, организация и проведение эвакуации населения в случае ЧС возлагаются на эвакуационные органы, создаваемые председателем Правительства области, руководителями органов местного самоуправления, организаций. Эвакуационные органы работают во взаимодействии с соответствующими органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные органы совместно с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
21. В зависимости от обстановки на территории области могут вводиться следующие режимы функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
22. Основные задачи эвакуационных комиссий:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка планов эвакуации населения в безопасную зону с соответствующими органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ежегодное уточнение этих планов;
оказание помощи в разработке планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, контроль за выполнением этих мероприятий;
создание базы данных по зонам возможной эвакуации;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных зонах, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
учет общественных площадей, используемых под пункты временного размещения, пункты длительного проживания на соответствующей территории;
учет и распределение транспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий;
организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам оказания всесторонней помощи при эвакуации;
периодическое проведение штабных тренировок с подчиненными эвакуационными органами с целью проверки готовности их по предназначению;
разработка и учет документов по проведению эвакуационных мероприятий;
б) в режиме повышенной готовности:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
уточнение категорий и численности населения;
уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения;
контроль подготовки транспортных средств для перевозки людей;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов в безопасные районы, в пункты временного размещения и пункты длительного проживания;
осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах;
в) в режиме чрезвычайной ситуации (при проведении эвакуационных мероприятий):
поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами;
контроль хода оповещения населения и подачи транспорта в пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
информирование эвакоприемных комиссий, администраций пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
23. Планы эвакуации населения в случае возникновения ЧС с приложением расчетов, схем разрабатываются эвакуационными комиссиями совместно с соответствующими органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Структура планов эвакуации определена в методических рекомендациях главного управления ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Корректировка планов эвакуации проводится ежегодно, по состоянию на 1 января последующего года, с дальнейшим докладом в вышестоящие органы.
24. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации, обеспечивающие учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в безопасные районы.
25. Экстренная эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки эвакуируемого населения на транспорт по местонахождению (месту жительства или работы);
распределение эвакуируемого населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
26. Для организации движения пеших эвакуационных колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемые решениями органов местного самоуправления.
Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
организованная отправка пеших колонн;
поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;
подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;
ведение радиационной и химической разведки на маршруте;
оказание медицинской помощи эвакуируемому населению.
27. В случае введения чрезвычайного положения на территории области предусматриваются следующие меры:
временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением этим жителям стационарных или временных жилых помещений;
эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
28. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, оборудование мест привалов;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение при необходимости в готовность имеющихся защитных сооружений.
Организационные мероприятия (с получением сигнала на проведение эвакуации населения):
оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов в безопасных районах;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения;
прием и размещение эвакуируемого населения в заблаговременно подготовленных безопасных районах;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавших предметами первой необходимости.
Эвакуируемое население из зон ЧС размещается на общественных площадях (пункты временного размещения, пункты длительного проживания). Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
29. В случае аварии на химически опасных объектах области проводится экстренный вывод (вывоз всеми видами транспорта) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ.
Экстренный вывод (вывоз) населения планируется по данным предварительного прогноза и производится из тех домов и учреждений (объектов экономики), где создалась или может создаться в зависимости от изменения метеорологических условий опасная химическая обстановка.
Очередность вывода (вывоза) населения планируется заблаговременно, маршруты движения определяются складывающейся химической обстановкой. Размещение населения производится в заранее назначенные места (пункты временного размещения, пункты длительного проживания). Учитывая кратковременный характер аварии с АХОВ, подселение населения в дома местных жителей, как правило, не планируется.
Производится отгон сельскохозяйственных животных в заранее спланированные места размещения.
Порядок оповещения и размещения населения, рабочих и служащих доводится до всех категорий населения.
Эвакуационные органы на период экстренного вывода населения, как правило, не развертываются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей организаций и жилищных органов во взаимодействии с милицией общественной безопасности.
При необходимости по решению соответствующего руководителя органа управления регистрация эвакуируемого населения производится непосредственно в местах размещения.
В случае аварии на химически опасном объекте, в результате которой образуется значительная площадь заражения и потребуется вывод (вывоз) большого количества населения, мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения производятся с развертыванием эвакуационных органов. Размещение населения и транспортное обеспечение осуществляются не только по заранее отработанным планам, но и производятся в оперативном порядке.
При аварии с АХОВ на транспорте экстренный вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в оперативном порядке без развертывания эвакуационных органов под руководством руководителей организаций и жилищных органов.
При аварии на магистральном газопроводе население, проживающее в радиусе до 5 км, подлежит временному отселению за пределы зоны заражения.
В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида продолжительность пребывания эвакуируемого населения в районах временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.
Для локализации аварии, оказания помощи пострадавшим и вывоза населения из районов заражения, в зависимости от обстановки, органы военного командования по плану взаимодействия могут выделить специальные подразделения и технику.
Решение на проведение реэвакуации населения принимается после проведения работ по обеззараживанию территории и ликвидации последствий химического заражения.
30. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эвакуируемое население вывозится (выводится) в промежуточные пункты эвакуации на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения.
При угрозе прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация из зоны четырехчасового добегания волны прорыва. За пределами зоны четырехчасового добегания волны прорыва эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.
При непосредственной угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.
В результате катастрофического затопления (наводнения), как правило, остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому возвращение (реэвакуация) населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ.
31. Вывод населения при наводнениях (паводке) планируется и производится заблаговременно из тех домов и учреждений, которые могут подвергнуться затоплению в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реках.
Размещение населения производится в заранее назначенных местах (гостиницах, домах отдыха, школах, кинотеатрах, спортивных сооружениях и других общественных и культурно-просветительных учреждениях). Подселение населения в квартиры местных жителей, как правило, не планируется.
Эвакуационные органы района на период вывода населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей организаций и жилищных органов.
32. В случае аварии на радиационно опасных объектах в соседних регионах, граничащих с Оренбургской областью, решение на проведение эвакуации населения из районов области, попадающих в зону заражения, принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки. Эвакуация населения производится по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские учреждения и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.
Эвакуация населения производится в два этапа:
на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации, расположенных на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;
на втором этапе эвакуируемое население выводится с промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемого контингента к местам временного размещения.
При необходимости на промежуточном пункте эвакуации производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви, осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.
33. Решение на проведение реэвакуации населения принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (города, района) после выполнения работ по ликвидации последствий аварий.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2009 г. N 638-п в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
Организация и порядок подготовки к проведению мероприятий по видам обеспечения возлагаются на соответствующие структуры Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС, а координацию действий осуществляют органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Созданные аварийно-спасательные службы (службы гражданской обороны) Оренбургской области, муниципальных образований и организаций решениями соответствующих руководителей гражданской обороны, председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий в зависимости от сложившейся обстановки.
35. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на автотранспортные организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
35.1. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от места жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания, доставка от места жительства до мест размещения, вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации формируются автомобильные колонны от транспортных организаций, предусмотренные планом эвакуации, а также из транспорта частных владельцев.
35.2. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на договорной основе в случае добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.
36. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения осуществляется медицинскими учреждениями главного управления здравоохранения Оренбургской области и организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.
Медицинское обеспечение эвакуации заключается в проведении органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
36.1. Комплекс медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования;
усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований в пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах, пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация в них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
36.2. За своевременность развертывания медицинских пунктов в пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения в этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
36.3. С введением чрезвычайного положения при чрезвычайной экологической ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, предусматривается введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий.
37. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется милицией общественной безопасности и включает в себя следующие мероприятия:
осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, аэропортах), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
38. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерными организациями в муниципальных образованиях.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
39. Материально-техническое обеспечение возлагается на организации материально-технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания всех уровней.
Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания, воде, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях ЧС. Общая потребность в этих видах обеспечения рассчитывается путем умножения суточных потребностей на продолжительность периода первичного жизнеобеспечения. В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода жизнеобеспечения:
в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3-х суток;
в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления при наводнениях - до 3-5 суток.
40. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается и осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.
Комплекс коммунально-бытового обеспечения включает в себя:
организацию и оборудование пунктов для временного (длительного) размещения (проживания) пострадавшего населения;
обеспечение водоснабжением и теплом пострадавшего населения;
организацию оборудования временных и стационарных объектов и пунктов быта (бань, прачечных и т.д.).
41. Обеспечение связи в период эвакуации возлагается на подразделения связи и заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуации проводятся через электронные средства массовой информации.
42. Проведение органами исполнительной власти Оренбургской области мероприятий по эвакуации при ЧС межмуниципального и регионального характера является расходным обязательством Оренбургской области.
Проведение органами власти муниципальных образований мероприятий по эвакуации при ЧС на территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Проведение организацией мероприятий по эвакуации является расходным обязательством организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.