Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - государственная функция).
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - Административный регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции.
2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 27 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I), ст. 1);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2, ст. 133);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета" от 5 мая 1992 г. N 102);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I), ст. 6249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 20 ст. 1885);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Российская газета" от 31 декабря 2013 г. N 296);
постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 24, ст. 2999);
постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 36, ст. 5043);
постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 40, ст. 5566);
Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области от 17 августа 2005 г. (31 заседание), I часть);
Законом Оренбургской области от 7 мая 2013 года N 1441/424-V-ОЗ "Об участках недр местного значения" ("Оренбуржье" от 16 мая 2013 г. N 74);
указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 г. N 7-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 21 января 2016 г. N 5);
постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2016 г. N 715-п "О должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 21 октября 2016 г.);
постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2015 года N 30-п "О региональном государственном экологическом надзоре, признании утратившими силу и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты" ("Оренбуржье" от 12 февраля 2015 г. N 18);
О региональном государственном экологическом надзоре см. постановление Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. N 794-п
постановлением Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 года N 107-п "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 6 марта 2014 г. N 35);
постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. N 794-п "О региональном государственном экологическом надзоре" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 10 ноября 2016 г.).
4. В соответствии с задачами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - государственный геологический надзор) Министерство обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр, а также обеспечивает предотвращение самовольного пользования участками недр местного значения.
5. Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок.
6. Министерство осуществляет государственный геологический надзор по следующим вопросам:
а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Оренбургской области;
б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
в) достоверность геологической информации, полученной за счёт средств бюджета Оренбургской области, а также материалов, положенных в основу подсчёта запасов общераспространенных полезных ископаемых и учёта участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
Должностные лица, ответственные за исполнение Административного регламента
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 27 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
7. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и являющихся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды определяется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. N 794-п "О региональном государственном экологическом надзоре".
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 27 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения:
1. Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - главный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
2. Заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - начальник управления по охране окружающей среды и экологии - заместитель главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
3. Заместитель начальника управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
4. Начальник отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
5. Заместитель начальника отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
6. Главный специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
7. Ведущий специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министр), заместителя министра о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, обследовать технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический надзор, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
4) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;
5) давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр местного значения;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного геологического надзора;
9) составлять расчёт размера вреда, причинённого недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
10) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причинённого недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
11) уведомлять в письменной форме пользователя недр и структурное подразделение Министерства, уполномоченное на предоставление права пользования участками недр местного значения, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, и законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;
12) проверять:
- соблюдение пользователями недр требований федеральных законов и законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
- наличие утверждённых технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
10. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации Оренбургской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министра, заместителя министра о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа (распоряжения) Министра, заместителя министра и, если требуется, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченное представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 27 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 15, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 27 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 16, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, включённые в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
11. При проведении проверки должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по надзору;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в определённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р перечень;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 27 подпункт 11 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и ответственность пользователей недр при проведении проверки
12. Пользователи недр (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав пользователя недр при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 27 настоящее приложение дополнено пунктом 12.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
12.1. В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо довести до проверяемого лица любым доступным способом, подтверждающим получение этой информации проверяемым лицом, с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший в Министерство пояснения относительно выявленных несоответствий, ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительный документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.
13. При проведении проверок пользователи недр:
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Конечными результатами исполнения государственной функции по осуществлению государственного геологического надзора являются:
1) выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр и предъявление требований по обеспечению их устранения или установление отсутствия нарушений;
2) привлечение виновных лиц к административной ответственности;
3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр, не входящих в компетенцию Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.