Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к порядку предоставления
сведений и документов,
необходимых для признания
гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании
Перечень
сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
21 мая, 8 сентября, 9, 20 ноября 2015 г., 14 марта, 21 декабря 2016 г., 27 марта 2017 г.
1. Социальное обслуживание на дому
1.1. Решение о признании гражданина (совершеннолетнего) нуждающимся в социальных услугах на дому принимается на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг на дому:
Подпункт "а" изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 520
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
гражданами, имеющими инвалидность: справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии вышеуказанной программы);
сведения, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для целей признания его нуждающимся в социальном обслуживании от медицинских организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками (дети и родители) обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином, в том числе инвалидность, состояние здоровья, нетрудоспособность в связи с болезнью, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина (другой населенный пункт), частые и продолжительные командировки (за исключением граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
сведения о месте проживания лица (лиц), обязанного (обязанных) заботиться и содержать гражданина по закону (при наличии) (за исключением граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
заключение (справка) медицинской организации о нуждаемости в социальном обслуживании (Приложение N 1);
сведения об условиях проживания совершеннолетнего заявителя (ребенка-инвалида) (Приложение N 2);
сведения об условиях проживания заявителя в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (Приложение N 6);
Подпункт "б" изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 520
б) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе членов его семьи).
1.2. Решение о признании гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) нуждающимся в социальных услугах на дому принимается на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг:
Подпункт "а" изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 520
а) документы, предоставляемые гражданином (несовершеннолетним, законным представителем несовершеннолетнего):
- заявление гражданина или его законного представителя;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
- документы, удостоверяющие статус гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего (копии справок, удостоверений, свидетельства о расторжении брака и т.д.) (за исключением граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
- документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего);
при отсутствии справки о получении ежемесячного пособия на детей, предоставляется справка о доходах членов семьи (с места работы, учебы и др.), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", для определения среднедушевого дохода гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) для предоставления социальных услуг бесплатно, за частичную плату или полную плату;
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего):
- документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия.
2. Стационарное социальное обслуживание
Пункт 2.1 изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 520
2.1. Решение о признании гражданина (ребенка-инвалида) нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (домах-интернатах) принимается на основании следующих документов:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя;
документы, удостоверяющие личность гражданина (ребенка-инвалида);
документы, удостоверяющие личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки и первоочередное направление на стационарное социальное обслуживание (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, удостоверение ветерана (участника) Великой Отечественной войны; справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий), удостоверение реабилитированного лица и др.);
справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) (при наличии у гражданина инвалидности);
заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в уходе, об отсутствии у гражданина (ребенка-инвалида) медицинских противопоказаний для получения государственной услуги по прилагаемой форме (медицинская карта оформляющегося в дом-интернат) с определением профиля стационарного учреждения, с установленным объемом анализов (OAK, ОАМ, анализы крови на ВИЧ, маркеры вирусных гепатитов В и С, сифилис, бактериологические анализы на дифтерию, дизентерию и группу кишечных инфекций, справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня, флюорограмма или рентгенограмма (снимок и описание), действительная в течение 3 месяцев), сведения о прививках согласно национального календаря профилактических прививок;
документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, объективно препятствующие осуществлению близкими родственниками ухода за гражданином (ребенком-инвалидом) - инвалидность, заключение врачебной комиссии о тяжелом состоянии здоровья, отдаленность проживания (в другом населенном пункте), справка с работы о частых и продолжительных командировках и др.
Для граждан, направляемых в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, дополнительно (при наличии):
копия справки об освобождении из исправительного учреждения;
сведения органов внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
документы, сведения, подтверждающие совершение гражданином правонарушений (справки, протоколы, решения судебных органов).
Для граждан (детей-инвалидов), страдающих психическими расстройствами, дополнительно:
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решение суда о лишении дееспособности, для граждан старше 14 лет);
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя);
эпикриз (выписка) психиатра из стационарной или амбулаторной истории болезни;
заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра в Медицинской карте оформляющегося в дом-интернат;
для детей-инвалидов решение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности обучения;
сведения об условиях проживания совершеннолетнего заявителя (ребенка-инвалида) (Приложение N 2);
Для граждан (детей-инвалидов), страдающих психическими заболеваниями, в том числе:
для дееспособных граждан:
эпикриз (выписка) психиатра из стационарной или амбулаторной истории болезни;
заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра в Медицинской карте оформляющегося в дом-интернат;
для детей-инвалидов решение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности обучения;
для недееспособных граждан (дополнительно):
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решение суда о лишении дееспособности для граждан старше 14 лет);
решения, заключения или разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства для направления граждан в психоневрологические интернаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя);
б) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия.
2.2. Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (за исключением домов-интернатов) принимается на основании следующих документов:
а) для признания детей-инвалидов и инвалидов трудоспособного возраста нуждающимся в реабилитационных услугах необходимо предоставить следующие документы:
заявление;
копии паспорта (свидетельства о рождении) или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копии справки, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, о наличии инвалидности;
копии индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, с рекомендациями о проведении мероприятий социальной реабилитации;
выписки из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также министерством здравоохранения Оренбургской области при отборе и направлении пациентов на медицинскую реабилитацию.
Подпункт "б" изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 520
б) для признания гражданина пожилого возраста нуждающимся в реабилитационных услугах необходимо предоставить следующие документы:
заявление о предоставлении социальных услуг;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
копию документа, подтверждающего статус Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы, ветерана Великой Отечественной войны, вдовы (вдовца) погибшего (умершего) участника (инвалида) Великой Отечественной войны, реабилитированного лица и лица, пострадавшего от политических репрессий, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
заключение медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для оказания реабилитационных услуг;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 5 июня 2017 г. N 281 в подпункт "в" подпункта 2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
в) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, необходимо предоставить:
документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (при наличии);
один из следующих документов:
заявление несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего (законного представителя) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного территориального федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения;
направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 5 июня 2017 г. N 281 в подпункт "г" подпункта 2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
г) для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности:
заявление гражданина или его законного представителя;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
сведения об условиях проживания заявителя (для семей с детьми) (Приложение N 3);
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
документы о месте жительства или пребывания, фактического проживания гражданина;
документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при ее наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности (при наличии), необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, за частичную плату или полную оплату;
гражданином, имеющим инвалидность - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, индивидуальную программу реабилитации инвалида;
д) для лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в социальном стационарном обслуживании, необходимы следующие документы:
заявление гражданина;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при его наличии);
медицинская справка со сведениями о прохождении флюорографического (рентгенологического) обследования. В случае изменений на флюорограмме (рентгенограмме) и (или) перенесения туберкулёза представить заключение ЦВКК (центральная врачебная контрольная комиссия противотуберкулёзного лечебного учреждения);
е) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (при необходимости).
3. Полустационарное социальное обслуживание
Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:
Подпункт "а" изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 520
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
- заявление гражданина или его законного представителя;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
- документы о месте жительства или пребывания, фактического проживания гражданина;
- справка о получении ежемесячного пособия на детей, а при ее отсутствии предоставляется справка о доходах членов семьи (с места работы, учебы и др.), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", для определения среднедушевого дохода гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) для предоставления социальных услуг бесплатно, за частичную плату или полную плату;
- медицинская справка установленного образца о годности гражданина к управлению транспортным средством категории "В" (для инвалида либо одного из взрослых членов семьи (опекунов) детей-инвалидов в части обучения вождению автомобиля категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
- документы подтверждающие факт родственных отношений с ребенком-инвалидом (свидетельство о рождении), или решение органа опеки и попечительства о назначении опекуном (для одного из взрослых членов семьи (опекунов) детей-инвалидов в части обучения вождению автомобиля категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего и др.).
- документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (при необходимости).
Пункт 4 изменен с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 520
4. Срочные социальные услуги
Решение о признание гражданина нуждающимся в предоставление срочных социальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" принимается на основании следующих документов (информации):
- заявление гражданина (или его законного представителя) или информация о гражданине (гражданах) полученная от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания в письменной, электронной форме или устной с использованием телефона;
- документ, удостоверяющий личность гражданина (при его наличии);
- документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
- документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина.
- сведения о заявителе (для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах) (Приложение N 4);
- документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
- документы, подтверждающие отсутствие работы и средств к существованию (кроме случаев утраты жилого помещения или имущественных потерь в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия);
- документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе членов его семьи).
В случае признания гражданина нуждающимся, в связи с утратой жилого помещения или имущественных потерь в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, произошедших в жилом помещении (жилом доме, части жилого дома, квартире, части квартиры, комнате), если заявитель был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия гражданин обязательно предоставляет:
- документы, подтверждающие утрату жилого помещения или имущественные потери в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, произошедших в жилом помещении (жилом доме, части жилого дома, квартире, части квартиры, комнате), если заявитель был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия.
Перечень дополнен пунктом 5 с 21 октября 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20 октября 2017 г. N 520
5. Социальное сопровождение государственными организациями социального обслуживания в Оренбургской области
Решение о признании гражданина (законного представителя) нуждающимся в социальном сопровождении государственными организациями социального обслуживания в Оренбургской области принимается на основании следующих документов:
заявление гражданина или его законного представителя (Приложение N 7);
документы, удостоверяющие личность гражданина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.