Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 сентября 2017 г. N 3564-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 6 декабря 2013 г. N 3268-п
(с изменениями от 13 августа,
17 ноября 2014 г., 9 ноября,
11 декабря 2015 г., 26 апреля,
31 августа 2016 г., 8 февраля, 10 мая,
17 июля, 4 сентября 2017 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Спортивный Оренбург" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки программы |
Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", служебная записка комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга на имя главы администрации города Оренбурга от 26.06.2013 N 1-13/646 о необходимости разработки программы |
Заказчик программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы |
Администрация Северного округа города Оренбурга (далее - АСО), администрация Южного округа города Оренбурга (далее - АЮО), МБУ СШ N 1 им. Л.Д. Ковалевского, МБУ СШ N 2 "Прогресс", МБУ СШ N 3, МБУ СШОР N 4 "Урал", МБУ СШ N 5 "Орбита", МБУ СШ N 6, МБУ СШ N 7, МБУ СШ N 8, МАУ СШ N 9 "Сармат", МАУ СШ дзюдо, МАУ СШ по боксу, МБУ СШ N 10, МАУЦСК "Оренбург", МАУ СОК "Зауральная роща", МБУСОК "Коммунальщик", МКУ ЦБИС ФКиС, Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - КУИ) |
Цели программы |
Повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города |
Задачи программы |
1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий. 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов. 3. Методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта. 4. Кадровая работа в сфере физической культуры и спорта. 5. Организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга. 6. Осуществление управленческих функций в сфере физической культуры и спорта |
Основные мероприятия программы |
1. Организация спортивной и физкультурной работы (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", далее - N 329-ФЗ). 2. Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений (п. 3 ст. 9.1 N 329-ФЗ). 3. Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни (п. 2 ст. 9 N 329-ФЗ). 4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта (пп. 2.1 п. 2 ст. 34.3 N 329-ФЗ). 5. Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта (п. 1 ст. 9 N 329-ФЗ). 6. Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга по исполнению полномочий администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта (ст. 9 N 329-ФЗ) |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество организованных и проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе комплексных, среди различных категорий населения. 2. Количество официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие спортсмены города Оренбурга. 3. Количество изданий тематических материалов. 4. Функционирование сайта. 5. Количество публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. 6. Число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, совещаниях, конференциях. 7. Число специалистов, повысивших квалификацию. 8. Количество выплаченных поощрений работникам отрасли физической культуры и спорта. 9. Количество зданий, помещений, муниципальных спортивных сооружений, в отношении которых проведен ремонт. 10. Количество отремонтированных хоккейных кортов. 11. Количество муниципальных спортивных учреждений, обеспеченных инвентарем и оборудованием. 12. Количество занимающихся в спортивных школах (далее - СШ) и спортивных школах олимпийского резерва (далее - СШОР). 13. Количество участников мероприятий, принявших участие при проведении спортивно-массовых мероприятий на стадионах и спортивно-оздоровительных комплексах. 14. Количество спортивных объектов, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (далее - КФКиС) учреждений, имеющих инфраструктуру, соответствующую нормативным правовым актам. 15. Количество учреждений, получивших бухгалтерское и информационное сопровождение. 16. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта. 17. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом |
Результаты реализации программы |
1. Увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города до 40%. 2. Увеличение доли занимающихся спортом в учреждениях спортивной направленности в общей численности детей 6 - 15 лет до 25,9%. 3. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве занимающихся в системе СШ, СШОР до 46,5%. 4. Увеличение доли квалифицированных специалистов отрасли физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, до 100% |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2014 по 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы - 1 050 562,55 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 7223,6 тыс. руб.; 2015 - 120574,95 тыс. руб.; 2016 - 144753,0 тыс. руб.; 2017 - 200529,0 тыс. руб.; 2018 - 222240,0 тыс. руб.; 2019 - 169503,0 тыс. руб.; 2020 - 185739,0 тыс. руб. Из них за счет средств местного бюджета - 1 019 022,55 тыс. руб., в том числе: 2014 - 7223,6 тыс. руб.; 2015 - 120574,95 тыс. руб.; 2016 - 144513,0 тыс. руб.; 2017 - 169229,0 тыс. руб.; 2018 - 222240,0 тыс. руб.; 2019 - 169503,0 тыс. руб.; 2020 - 185739,0 тыс. руб. За счет средств областного бюджета - 1 540,0 тыс. руб., в том числе: 2016 - 240,0 тыс. руб., 2017 - 1 300,0 тыс. руб. За счет привлеченных средств - 30 000,0 тыс. руб., в том числе: 2017 - 30 000,0 тыс. руб |
1. Характеристика проблемы
Одно из основных мест в системе физической культуры и спорта занимают физкультурно-спортивные мероприятия, которые являются способом приобщения населения к систематическим занятиям, формируют потребность в физическом совершенствовании, воспитывают нравственно-волевые качества.
В течение последних лет в городе Оренбурге значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Это связано с улучшением материально-спортивной базы, работы специалистов физической культуры всех уровней и, безусловно, большой поддержкой физкультурно-спортивного движения со стороны органов местного самоуправления.
Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города, особое внимание уделяется развитию массового спорта среди детей, подростков, молодежи и иных слоев населения, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.
Значительно вырос интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой у всех категорий населения, чему во многом способствовали достижения наших лучших спортсменов и команд по игровым видам спорта на всероссийских и международных соревнованиях.
Проводилась планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи.
Наглядным показателем позитивного развития отрасли является рост числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Оренбурге, который составил 147 527 человек (25,9% от количества жителей) в 2012 году.
За время реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2011 - 2013 годы" наблюдается существенный прогресс в подготовке спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства. Доля занимающихся детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет в спортивных школах от общей численности детей этой возрастной категории составила 23,1%.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями на 01.01.2013 составляет: плоскостные сооружения - 253 шт., спортивные залы - 145 шт., бассейны - 23 шт.
Важными факторами, влияющими на формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом, являются образовательные и информационные средства, изменяющие сложившиеся взгляды. В качестве основных средств пропаганды физической культуры и спорта используются Интернет, теле- и радиовещание, печатная продукция, наглядная пропаганда (физкультурно-спортивная атрибутика).
В развитии физической культуры и спорта одним из направлений является обеспечение профессиональными кадрами, повышение их квалификации с учетом современных требований развития массового спорта.
Таким образом, в целом развитие отрасли осуществляется с положительной динамикой.
Вместе с тем в работе отрасли остаются нерешенные вопросы и проблемы, основными из них являются недостаточная активность населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по месту жительства, недостаточное материально-техническое оснащение спортивных плоскостных сооружений для организации спортивно-массовой работы по месту жительства.
Решение этих проблем возможно с применением программно-целевого метода, который позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере физической культуры и спорта.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) популяризация физической культуры и спорта среди жителей города, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
2) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов;
3) методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта;
4) кадровая работа в сфере физической культуры и спорта;
5) организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга;
6) осуществление управленческих функций в сфере физической культуры и спорта.
Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию физической культуры и спорта в городе Оренбурге с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятие 1. "Организация спортивной и физкультурной работы" предусматривает расходы:
- по организации и проведению 1655 официальных спортивных и физкультурных мероприятий по видам спорта различного уровня, среди различных категорий населения, в том числе по проведению 60 традиционных комплексных мероприятий среди различных категорий населения (спартакиады, фестивали и др.) и содействию развития физкультурного движения среди ветеранов, лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, - 40 мероприятий (приобретение наградного материала, оплату судейского персонала, медицинского обеспечения и иные расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий);
- по участию спортсменов и сборных команд в комплексных физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня, учебно-тренировочных сборах среди различных социальных групп населения (командировочные расходы спортсменов и команд города Оренбурга - оплата проезда, проживания, питания и иных расходов, связанных с участием спортсменов и команд в мероприятиях);
- по организации работы инструкторов по работе с детьми по внедрению физической культуры и спорта в режим отдыха по месту жительства и отдыха населения (расходы на приобретение наградного материала, оплата работы инструкторов, судей, медицинское обеспечение и иные расходы, связанные с организацией работы и проведения мероприятий по месту жительства);
- по разработке и публикации информационных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- по изданию ежегодного единого календарного плана городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- по функционированию городского спортивного сайта;
- по размещению информационных материалов в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых на территории города Оренбурга;
- мероприятия по обучению, переподготовке и повышению педагогического мастерства работников физической культуры и спорта, уровня подготовки организационно-управленческих кадров, денежному поощрению специалистов отрасли физической культуры и спорта.
Мероприятие 2. "Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений" предусматривает:
- проведение текущего и капитального ремонтов 11 зданий, помещений муниципальных спортивных сооружений, спортивных залов, включая сметные и проектно-изыскательские работы, экспертные, ремонтные, монтажные, строительные работы, работы по реконструкции, благоустройству, приобретение строительных материалов и прочие сопутствующие расходы;
- аудит технических конструкций;
- проведение ремонта и содержание хоккейных кортов, приобретение строительных материалов для проведения ремонтных работ на хоккейных кортах, а также работ по их благоустройству и содержанию;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных спортивных учреждений;
- строительство центра спортивной гимнастики и аэробики в рамках соглашения о муниципальном частном партнерстве (инвестиционный договор).
Мероприятие 3. "Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни" предусматривает проведение мероприятий:
- по разработке и публикации информационных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- по изданию ежегодного единого календарного плана городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- по обеспечению технической поддержки официального городского спортивного сайта в сети Интернет;
- по размещению информационных материалов в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых на территории города Оренбурга;
- по организации и проведению смотра-конкурса на лучшее освещение физкультурной и спортивной работы в СМИ.
Мероприятие 4. "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта" предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию мер по обучению, переподготовке и повышению педагогического мастерства работников физической культуры и спорта, денежному поощрению специалистов отрасли физической культуры и спорта.
Мероприятие 5. "Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта" предусматривает проведение комплекса мероприятий и обеспечение деятельности спортивных школ:
- по спортивной подготовке в девяти муниципальных бюджетных и в трех автономных учреждениях СШ, СШОР города Оренбурга (создание условий для спортивной подготовки, включающих в себя наличие необходимого для тренировочного процесса числа квалифицированных тренеров-преподавателей и соответствующей требованиям материально-технической базы для проведения тренировочного процесса);
- по обеспечению деятельности двух муниципальных автономных учреждений спортивно-оздоровительного комплекса и центрального спортивного комплекса и одного муниципального бюджетного учреждения спортивно-оздоровительного комплекса (наличие персонала и материально-технической базы, необходимой для обеспечения жителей города Оренбурга спортивными объектами в разных районах города, и иные расходы, связанные с деятельностью учреждений);
- по организации и обеспечению бухгалтерского и информационного сопровождения деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений.
Мероприятие 6. "Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга по исполнению полномочий администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта".
Перечень мероприятий Программы, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы выразятся в:
1) увеличении доли систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города до 40%;
2) увеличении доли занимающихся спортом в учреждениях спортивной направленности в общей численности детей 6 - 15 лет до 25,9%;
3) увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве занимающихся в системе СШ и СШОР до 46,5%;
4) увеличении доли квалифицированных специалистов отрасли физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, до 100%.
Основными целевыми показателями (индикаторами), характеризующими исполнение Программы, являются:
1. Количество организованных и проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе комплексных, среди различных категорий населения - 1655.
2. Количество официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие спортсмены города Оренбурга - 594.
3. Количество изданий тематических материалов - 46.
4. Функционирование городского спортивного сайта.
5. Количество публикаций в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях - 810.
6. Число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, совещаниях, конференциях - 187.
7. Число специалистов, повысивших квалификацию - 125.
8. Количество выплаченных поощрений работникам отрасли физической культуры и спорта - 895.
9. Количество зданий, помещений, муниципальных спортивных сооружений, в отношении которых проведен ремонт - 11.
10. Количество отремонтированных хоккейных кортов - 70.
11. Количество муниципальных спортивных учреждений, обеспеченных инвентарем и оборудованием - 16.
12. Количество занимающихся в спортивных школах.
13. Количество участников мероприятий, принявших участие при проведении спортивно-массовых мероприятий на стадионах и спортивно-оздоровительных комплексах - 19500.
14. Количество спортивных объектов, подведомственных КФКиС учреждений, имеющих инфраструктуру, соответствующую нормативным правовым актам - 3.
15. Количество учреждений, получивших бухгалтерское и информационное сопровождение - 16.
16. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта - 1.
17. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом - 1.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к приложению. Методика расчета индикаторов, характеризующих достижение ожидаемых результатов Программы, приведена в приложении 3 к приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1 050 562,55 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 7 223,6 тыс. руб.;
2015 - 120 574,95 тыс. руб.;
2016 - 144 753,0 тыс. руб.;
2017 - 200 529,0 тыс. руб.;
2018 - 222 240,0 тыс. руб.;
2019 - 169 503,0 тыс. руб.;
2020 - 185 739,0 тыс. руб.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации Программы и контроль хода выполнения мероприятий Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы (составление смет расходов в соответствии с перечнем мероприятий и объемами финансирования Программы);
2) обеспечивает подготовку документов для осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий, реализацией Программы в целом, общую координацию выполнения Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, сроки исполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки предоставления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
4) осуществляет оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
5) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 1 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности Программы;
6) предоставляет по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга дополнительно статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы;
7) обеспечивает размещение информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте администрации города Оренбурга.
Соисполнители Программы в рамках своей компетенции обеспечивают подготовку документов для осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", готовят отчеты о ходе реализации программы по итогам отчетного финансового года по компетенции и направлению в комитете по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга до 20 февраля года, следующего за отчетным, для подготовки сводного отчета в целом по программе.
В целях более продуктивных действий к исполнению мероприятий Программы могут привлекаться некоммерческие организации, общественные объединения, в том числе спортивные федерации (союзы, ассоциации) по видам спорта, образовательные учреждения общего и профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, иные юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также организацию и проведение соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, оказывающие физкультурные и спортивные услуги.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров исполнителей мероприятий Программы с муниципальными общественными и некоммерческими организациями по видам спорта, с областными и муниципальными спортивными общественными организациями на обеспечение организации и проведения соревнований, физкультурно-массовых мероприятий, на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, а также на основании соглашения о муниципальном частном партнёрстве (инвестиционный договор).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.