Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах
(с изменениями от 20 февраля, 16 сентября,
31 октября, 9 декабря 2014 г.,
13 января, 25 марта, 1 июня, 29 июля,
24 декабря 2015 г., 8 февраля, 29 марта,
15 июля, 22 сентября, 30 декабря 2016 г.,
31 марта, 28 августа, 26, 27 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 7143-п
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества дополнительного образования"
муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 3)
Раздел I изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 27 декабря 2017 г. N 7003-п
I. Характеристика текущего состояния дополнительного образования
В социально-экономической стратегии России "Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика" указано на то, что на протяжении многих десятилетий одним из самых мощных внешкольных факторов социализации и воспитания юного россиянина была система дополнительного образования детей. Востребованность системы дополнительного образования детей со стороны потребителей (детей, родителей, педагогов) объясняется возможностью осуществления выбора направлений собственного личностного развития.
В системе дополнительного образования 7 муниципальных организаций дополнительного образования, подведомственных управлению образования администрации г. Орска. В 2017 г. реорганизованы 3 организации дополнительного образования (МАУДО "ДЮСШ N 2 г. Орска", МАУДО "СЮТ г. Орска", МАУДО "СЮН г. Орска"). Общее количество воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования - 25 972 чел.
Организации дополнительного образования детей города продолжают работать над единой темой "Повышение качества образовательных услуг УДО и их социально-адаптирующих функций". Обучение осуществляется по 434 дополнительным образовательным программам, основанным на использовании элементов личностно-ориентированных педагогических технологий, совершенствования дидактического и методического материалов, элементов проектной методики, теории решения изобретательских задач и др. Произошло качественное изменение содержания образовательного процесса. Активное внедрение современных технологий в педагогическую деятельность потребовало пересмотра программного обеспечения. За последние 3 года в учебный процесс активно внедряются экспериментальные образовательные программы (наиболее успешно процесс осуществляется в МАУДО "Дворец пионеров и школьников г. Орска", МАУДО "ЦРТДЮ "Радость г. Орска", МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие г. Орска", МАУДО "ЦРТДЮ "Искра г. Орска"). В связи с этим на смену типовым программам пришли адаптированные, их количество увеличилось в 1,2 раза. Таким образом, основную часть реализуемых в учреждениях дополнительного образования города образовательных программ на сегодняшний день составляют: модифицированные программы - 78%, авторские - 6%, адаптированные - 5%, типовые программы - 10%.
Анализ программ свидетельствует о том, что ведущими направлениями образовательной деятельности организаций дополнительного образования, по-прежнему, остаются спортивно-оздоровительной направленности - (20%), художественно-эстетическое (18%), профессионально-прикладные (19%), научно-исследовательское (4%), познавательное (28%), социально-педагогическое (11%). Наименьший спрос имеют естественнонаучное (0,7%), эколого-биологическое (0,7%) и спортивно-техническое (0,7%) направления. Данная тенденция складывается исходя из спроса и социального заказа на образовательные программы, учитываются интересы детей, потребности семьи, социальный заказ образовательных организаций города и области. Среди общего количества преобладают программы среднего уровня реализации. В то же время можно отметить тенденцию увеличения количества разноуровневых программ, что связано с внедрением в образовательный процесс комплексных инновационных форм деятельности.
Перечень образовательных услуг в организациях дополнительного образования г. Орска разрабатывается с учетом запроса учащихся и их родителей, социума, общества, государства. Доля выпускников, продолживших дальнейшее обучение (получивших профессию) по направлению освоенных дополнительных общеобразовательных программ, составляет 38% (2014 г. - 22%).
Укомплектованность педагогическими кадрами в муниципальных организациях дополнительного образования составила 98,7%. Кадровый состав характеризуется стабильностью и профессионализмом (77,9% имеют высшее образование, 40,4% - квалификационные категории). Совершенствование системы оплаты труда педагогов дополнительного образования муниципальных организаций дополнительного образования г. Орска осуществляется посредством дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, и установления оплаты труда в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
В целях достижения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 гг." параметров средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования в г. Орске реализуются следующие мероприятия:
- реализация механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования;
- обновление показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и педагогов дополнительного образования;
- повышение качества кадрового состава системы дополнительного образования;
- совершенствование системы оценки качества образования на уровне муниципальных организаций дополнительного образования детей, в том числе посредством участия в процедурах независимой оценки качества образовательной деятельности;
- внедрение механизмов государственно-общественного контроля за качеством предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования и др.
В результате средняя заработная плата педагогов дополнительного образования муниципальных организаций дополнительного образования составит 100% к средней заработной плате учителей муниципальных общеобразовательных организаций.
К числу важнейших направлений деятельности управления образования и организаций дополнительного образования относится решение проблем технического состояния помещений, занимаемых организациями дополнительного образования, обеспечение безопасных условий, включая вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования.
Организации дополнительного образования занимают в общей сложности 30 зданий и помещений. Помещения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, дублирующим сигналом на пульт пожарной охраны без участия работника объекта, кнопками тревожной сигнализации.
Среди проблем, требующих решения в ближайшие годы, следует выделить:
- необходимость проведения капитального ремонта МОАУДОД "Дворец пионеров";
- отсутствие целостного ограждения по периметру территории организаций дополнительного образования;
- несоответствие отдельных помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям и др.
Для решения вопросов функционирования организаций дополнительного образования привлекаются различные источники, в том числе средства областного бюджета на финансирование социально значимых мероприятий.
В перечне социально значимых мероприятий в 2015 году осуществлены ремонт и оснащения оборудованием и инвентарем МОАУДОД "ЦРТДЮ "Радость" г. Орска" и гражданско-патриотический клуба "Наследие" (Пост N 1) МОАУДОД "Дворец пионеров", а также организация поездок коллектива МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие" г. Орска" для участия детей в творческих мероприятиях. В 2016 году среди социально значимых мероприятий - оснащение оборудованием и инвентарем МАУДО "СЮТ г. Орска", организация поездок коллектива МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие" г. Орска" для участия детей в творческих мероприятиях, приобретение ткани и пошив сценических костюмов.
В ближайшие годы предстоит:
- совершенствовать формы патриотического воспитания обучающихся муниципальных образовательных организаций;
- акцентировать внимание организаций дополнительного образования на разработку учебно-методических комплексов к каждой реализуемой образовательной программе и методических рекомендаций, методических разработок как форм обобщения педагогического опыта;
- активизировать процесс обновления форм и содержания образовательной деятельности, обратив особое внимание на развитие образовательных услуг для воспитанников старшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья и детей "группы риска";
- обновить материально-техническую базу организаций дополнительного образования для развития детского творчества.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы N 3
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 3 на период до 2020 года отражены в разделе II "Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации программы" программы.
III. Перечень целевых индикаторов подпрограммы N 3
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 сентября 2016 г. N 5629-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы N 3
Мероприятия подпрограммы N 3 разработаны исходя из необходимости решения задач по созданию в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования.
Раздел V изменен. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 7143-п
V. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 3
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3 представлено в Таблицах N 1, N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.