Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 30 марта 2016 г. N 196
Порядок
осуществления в министерстве социального развития Оренбургской области контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями социального обслуживания, подведомственными министерству социального развития Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает формы, методы и периодичность осуществления министерством социального развития Оренбургского области (далее - Министерство) контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями социального обслуживания, подведомственными министерству социального развития Оренбургской области (далее - учреждения).
1.2. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
выполнение учреждениями государственного задания;
качество оказания учреждениями государственных услуг (выполнения работ).
1.3. Контроль за выполнением учреждениями государственного задания осуществляется Министерством в целях:
изучения и оценки результатов деятельности учреждений по выполнению государственного задания;
выявление отклонений показателей государственного задания при его исполнении учреждениями (соотношение плановых и фактических значений результатов) и выработка рекомендаций по их устранению;
обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета.
1.4. Контроль выполнения государственного задания осуществляется по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
степень удовлетворенности получателей социальных услуг качеством государственных услуг (работ).
1.5. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется отделом формирования государственного задания (заказа) поставщикам социальных услуг (в части объемных показателей) с привлечением специалистов Министерства для проверки качественных показателей, установленных в государственном задании учреждений.
2. Формы и критерии осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
2.1. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в следующих основных формах:
2.2. В целях настоящего порядка понимается:
под документальной проверкой - проверка представленных отчетов без выезда в учреждения;
под выездной проверкой - проверка документов, процедур оказания государственных услуг (выполнение работ), состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), связанная с выездом (выходом) должностных лиц Министерства в учреждения.
2.3. Контроль выполнения государственного задания осуществляется по следующим критериям:
своевременность и полнота представления отчетности об исполнения государственного задания;
соответствие состава, качества и объема (содержания) оказанных государственных услуг (выполненных работ) условиям и порядку оказания государственных услуг (выполненных работ), определенных в государственном задании;
динамики показателей, характеризующих предоставление государственных услуг (выполнение работ).
3. Порядок проведения документальной проверки
3.1. Документальная проверка включает в себя анализ сведений, содержащихся в отчетах учреждений о выполнении государственного задания.
3.2. Для осуществления документальной проверки учреждения представляют в Министерство отчеты по формам, установленным государственным заданием, в сроки:
ежемесячно в сроки, установленные приказом Министерства;
ежеквартально в сроки, установленные государственным заданием.
3.3. Документальная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих отчетов и не требует издания отдельного приказа Министерства о проведении проверки.
3.4. Министерство на основании представленных отчетов исполнения государственного задания в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета проводит оценку выполнения государственного задания, которая включает в себя своевременность предоставления отчетов, полноту и достоверность содержащихся в них данных, уровень выполнения государственного задания.
3.5. Итоговая оценка выполнения государственного задания осуществляется по процентной шкале с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных в государственном задании показателей объема и качества государственных услуг (выполненных работ), в пределах которых государственное задание считается выполненным.
3.6. По результатам проведенной проверки оценки ежеквартальных отчетов исполнения учреждениями государственного задания Министерство в течение 20 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
о сохранении объемов государственного задания без изменения;
о корректировке государственного задания;
об изменении требований к качеству и (или) объему предоставляемых государственных услуг (работ).
3.7. В случаях выявления фактов искажения показателей государственного задания или предоставления недостоверной информации об исполнении государственного задания, в том числе в результате технических ошибок, руководитель учреждения в течение одного рабочего дня со дня установления указанных фактов, представляет на имя министра социального развития Оренбургской области объяснительную записку.
4. Порядок осуществления выездной проверки
4.1. Предметом выездной проверки являются:
сверка показателей, представленных в отчетной документации учреждения, с фактическими данными о предоставлении государственных услуг (выполненных работ);
надлежащее оказание учреждением государственных услуг (работ).
4.2. Выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые, проводятся в сроки, порядке и на основании, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 16.01.2012 N 16-п "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области". Плановые выездные проверки осуществляются в рамках ежегодно утверждаемого Министерством плана проведения проверок учреждений.
4.3. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Министерства не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
4.4. Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения могут проводиться два и более раза в три года, для учреждений с обеспечением проживания - не чаще одного раза в два года.
4.5. Основанием для включения учреждений в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки.
4.6. Контроль в форме выездной плановой проверки проводится на основании приказа Министерства о проведении проверки, который должен содержать информацию о цели, предмете, месте и сроках проведения проверки, основания для проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
4.7. Выездная проверка может носить комплексный или тематический характер. При комплексной выездной проверке контроль осуществляется по всем государственным услугам (работам), утвержденным в государственном задании. При тематической проверке направление (направления) контроля определяется по одной или нескольким государственным услугам (работам).
4.8. Контроль в форме выездной проверки проводится по месту нахождения учреждения. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала, посредством направления ему копии приказа Министерства.
4.9. Должностные лица Министерства при проведении проверок имеют право:
истребовать у учреждения документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
посещать помещения и территории, которые занимает учреждение, в отношении которого осуществляется проверка;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы получателей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением.
4.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения при проведении проверки обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Министерства, осуществляющих проверку, в помещения учреждения;
обеспечить на период проверки необходимые условия для работы должностных лиц Министерства, осуществляющих проверку;
представлять для проверки документы, подтверждающие выполнение учреждением требований к качеству, объему и порядку предоставления государственной услуги (выполнения работы), установленных в государственном задании;
представлять по требованию должностных лиц, осуществляющих проверку, устные и письменные объяснения по вопросам проверки.
4.11. Руководитель учреждения (уполномоченный представитель) имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к цели проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
4.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.13. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства, где указывается тема внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки.
4.14. При осуществлении выездных плановых (внеплановых) проверок проводятся следующие мероприятия:
сбор и оформление информации;
анализ и оценка информации на соответствие (несоответствие) отчетным данным учреждения, выявление факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от установленных на текущий финансовый год;
оценка результатов выполнения государственного задания.
4.15. Сбор и оформление информации осуществляются для каждого показателя государственного задания:
для установления доли получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в учреждении, анализируется наличие заключенных договоров о социальном обслуживании, индивидуальных программ предоставления социальных услуг, решений о признании гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах, актов о предоставлении срочных социальных услуг, информации в регистре получателей социальных услуг;
для установления удовлетворенности получателей социальных услуг (работ) в оказанных социальных услугах (работах) отчетные данные учреждения о качестве оказанных государственных услуг (выполненных работ) сопоставляются с итогом анализа обработки материалов, полученных в учреждении при проведении мероприятий по определению качества оказываемых услуг, выполненных работ (результаты проведенных исследований степени удовлетворенности получателей социальных услуг качеством их оказания) в соответствии с системой качества проверяемого учреждения;
для проверки укомплектования учреждения специалистами, оказывающими социальные услуги, проверяется фактическое заполнение штатных единиц в структурных подразделениях учреждения, оказывающих социальные услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), утвержденных в установленном порядке;
для проверки повышения качества социальных услуг и эффективности их оказания анализируется своевременность выполнения мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждения при предоставлении социальных услуг (работ), уровень удовлетворенности качеством работ получателями социальных услуг.
Количество выполненных работ проверяется путем изучения документации учреждения, подтверждающей выполнение плановых показателей государственного задания.
4.16. Анализ и оценка информации осуществляется по следующим направлениям:
оценка соответствия (несоответствия) полученной информации отчетным данным учреждения;
определение факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от установленных на текущий финансовый год.
4.17. Оценка результатов выполнения государственного задания.
При проведении оценки выполнения государственного задания сначала оценивается процент выполнения плановых показателей по каждой государственной услуге (работе), вошедшей в государственное задание и их фактическое достижение.
Оценка выполнения государственной услуги (работы) проводится при условии и с учетом выполнения показателей количества и качества ее оказания, установленного в государственном задании.
Объем выполненного государственного задания определяется как отношение количества фактически оказанных услуг (выполненных работ) в учреждении к объему социальных услуг (выполненных работ), планируемых к оказанию (выполнению) в отчетном году согласно государственному заданию.
4.18. Порядок изменения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания, подведомственными Министерству, в связи с корректировкой государственного задания устанавливается в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
5. Итоги осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
5.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в плановом порядке, акт проверки не составляется.
5.2. По итогам анализа представленных учреждениями ежеквартальных отчетов отдел формирования государственного задания (заказа) поставщикам социальных услуг составляет сводную справку об исполнении учреждениями государственного задания за отчетный период, которая приобщается к отчетности учреждений.
При отклонении фактических результатов деятельности учреждений от запланированных в справке отражается характеристика факторов, повлиявших на данное отклонение.
5.3. В сводной справке об осуществлении документальной проверки выполнения учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - справка об осуществлении проверки) указываются:
фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществившего проверку;
наименование проверяемых учреждений;
сравнение запланированных и фактических достигнутых значений показателей государственного задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от установленных на текущий финансовый год (в случае их наличия);
выводы о выполнении государственного задания;
оценка соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству, установленным в государственном задании.
5.4. При составлении справки об осуществлении проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.5. В справке об осуществлении проверки не допускаются выводы и предположения, не подтвержденные соответствующими документами, и морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников проверенных учреждений.
5.6. Справка об осуществлении проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр приобщается к отчетности учреждений за соответствующий период; один экземпляр является документацией отдела Министерства, проводившего проверку выполнения государственного задания учреждениями.
5.7. Каждый экземпляр справки об осуществлении проверки подписывается должностным лицом Министерства, осуществившим проверку.
5.8. Должностное лицо Министерства, проводившее документальную проверку, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки, подшивает экземпляр справки об осуществлении проверки и все материалы проверки в папку "Проверка исполнения государственного задания поставщиками социальных услуг", которая оформляется и хранится в отделе формирования государственного задания (заказа) поставщикам социальных услуг.
5.9. По результатам проведения выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки составляется акт о проведении проверки, в котором указываются:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование учреждения, должность представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
вид выездной проверки (плановая, внеплановая);
период проведения проверки;
наименование государственных услуг (работ), в отношении которых проводилась проверка;
отклонения от объемных и качественных показателей государственного задания;
документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе выездной проверки, или отсутствие таковых;
выводы, содержащие оценку результатов выездной проверки, и предложения по устранению выявленных нарушений.
5.10. По результатам проведенной выездной проверки в срок до 7 рабочих дней оформляется в двух экземплярах акт, который подписывается всеми должностными лицами Министерства, участвующими в проведении проверки, и руководителем учреждения. Один экземпляр акта направляется руководителю учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания. Документ, подтверждающий факт направления акта, приобщается к материалам проверки.
5.11. Руководитель подведомственного учреждения должен быть ознакомлен с актом проверки под роспись. В случае отказа руководителя учреждения от подписания либо получения акта делается соответствующая запись в конце акта об отказе указанного лица от подписания (получения).
5.12. Акт выездной проверки утверждается министром.
5.13. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте о проведении проверки выполнения государственного задания, руководитель учреждения, в отношении которого проводилась проверка, представляет в Министерство письменные возражения.
5.14. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности учреждения Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня составления акта направляет руководителю учреждения предложения (предписание) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
5.15. В случае если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная, административная или иная ответственность (за исключением дисциплинарной и материальной), Министерством соответствующие материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности.
5.16. Учреждение, которому направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить Министерству отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением документов, подтверждающих исполнение. Срок исполнения предложения (предписания) не должен превышать трех месяцев.
5.17. В случае, если учреждение не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Министерством решается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
5.18. Результаты осуществления контроля за выполнением учреждениями государственных заданий учитываются Министерством при решении вопросов:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственных заданий и объемов бюджетных ассигнований (субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий);
о проведении расчета потребности в представлении государственных услуг (выполнении работ) на следующий год и на текущий финансовый год;
об оценке эффективности деятельности руководителей учреждений для установления им выплат стимулирующего характера.
о привлечении руководителей учреждений к мерам дисциплинарного воздействия.
5.19. За невыполнение государственного задания руководители учреждений несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.