Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 14 ноября 2016 г. N 3481-п
(с изменениями от 31 марта,
4 июля, 25 декабря 2017 г., 30 марта 2018 г.)
Паспорт изменен с 26 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 30 марта 2018 г. N 1013-п
Паспорт
муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга на 2017 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ" (далее - N 131-ФЗ), Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - N 220-ФЗ), Закон Оренбургской области от 28.04.2016 N 3806/1041-V-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" (далее - Закон Оренбургской области от 28.04.2016 N 3806/1041-V-ОЗ), постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 272-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 272-пп), Постановление администрации города Оренбурга от 14.10.2016 N 3150-п "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга на 2016 - 2020 годы" (далее - документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга) |
Заказчик Программы |
Администрация города Оренбурга, в лице управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга (далее - УПТ) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Оренбурга, в лице УПТ |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное предприятие "Оренбургский городской пассажирский транспорт" муниципального образования "город Оренбург" (далее - МКП "ОГПТ"), муниципальное казенное предприятие "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург" (далее - МКП "ОПП") |
Цель Программы |
Создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта общего пользования с учетом социальных, экономических и экологических требований |
Задачи Программы |
1. Организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок в городе Оренбурге по регулируемым тарифам. 2. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению по садоводческим маршрутам. 3. Обновление парка подвижного состава. |
Основные мероприятия Программы |
1. Предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (п. 7 ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ, ст. 39 N 220-ФЗ). 2. Предоставление услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом (п. 7 ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ, ст. 39 N 220-ФЗ). 3. Предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (п. 7 ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ, ст. 39 N 220-ФЗ). 4. Выдача карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок (ст. 27-29 N 220-ФЗ). 5. Предоставление услуг по перевозке садоводов по муниципальным садоводческим маршрутам по регулируемым тарифам (п. 7 ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ, ст. 14, 39 N 220-ФЗ). 6. Осуществление отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (ст. 2 Закона Оренбургской области от 28.04.2016 N 3806/1041-V-ОЗ, раздел 6 приложения N 6 к постановлению Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 272-пп). 7. Приобретение подвижного состава автомобильного транспорта (п. 7 ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ). |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Выпуск на линию подвижного состава муниципального автомобильного транспорта. 2. Количество перевезенных пассажиров муниципальным автомобильным транспортом. 3. Выпуск на линию подвижного состава муниципального наземного электрического транспорта. 4. Количество перевезенных пассажиров муниципальным наземным электрическим транспортом. 5. Выпуск на линию подвижного состава муниципального автомобильного и городского наземного электрического транспорта. 6. Количество перевезенных пассажиров муниципальным автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. 7. Количество оформленных и выданных карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок. 8. Количество перевезенных пассажиров по муниципальным садоводческим маршрутам. 9. Количество перевезенных пассажиров по межмуниципальным садоводческим маршрутам. 10. Количество приобретенных новых автобусов. |
Результаты реализации программы |
1. Увеличение доли пассажиров, перевозимых муниципальными предприятиями пассажирского транспорта города Оренбурга, на 3,3%. 2. Снижение количества обращений граждан по вопросам работы городского общественного транспорта. |
Сроки реализации программы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 029 009,3 тыс. руб., в т.ч.: 2017 год - 286 865,0 тыс. руб.; 2018 год - 274 048,1 тыс. руб.; 2019 год - 234 048,1 тыс. руб.; 2020 год - 234 048,1 тыс. руб. Из них по источникам финансирования: - средства бюджета города Оренбурга - 911 460,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 258 365,0 тыс. руб.; 2018 год - 244 365,0 тыс. руб.; 2019 год - 204 365,0 тыс. руб.; 2020 год - 204 365,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 117 549,3 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 28 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 29 683,1 тыс. руб.; 2019 год - 29 683,1 тыс. руб.; 2020 год - 29 683,1 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Система городского пассажирского транспорта играет важную роль в обеспечении жизни любого города, в решении широкого круга вопросов, связанных в проблемами его формирования и функционирования. Общественный транспорт Оренбурга является одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения, формирующих необходимые предпосылки для стабильного развития города. Функционирование системы регулярных перевозок пассажиров в черте города ориентировано на перевозки населения с минимальными затратами времени и высоким комфортом, в соответствии с социальными и экономическими концепциями и планами развития города.
В сфере городского пассажирского транспорта в городе Оренбурге работают два муниципальных казенных предприятия:
- троллейбусное - МКП "ОГПТ";
- автобусное - МКП "ОПП".
МКП "ОГПТ" учреждено постановлением Главы города Оренбурга от 20.02.2009 N 1103-п и начало свою работу с 01.03.2009. Предприятие обслуживает 6 маршрутов наземного электрического транспорта. В оперативном управлении МКП "ОГПТ" находится 80 единиц троллейбусов.
МКП "ОПП" учреждено постановлением администрации города Оренбурга от 19.11.2009 N 486-п и приступило к обслуживанию городских автобусных маршрутов с 17.12.2009. Предприятие осуществляет перевозки пассажиров по 10 городским маршрутам, а в весенне-летний период на основании заключенных муниципальных контрактов дополнительно обслуживает маршруты, обеспечивающие перевозки садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно. В оперативном управлении МКП "ОПП" имеется муниципальный подвижной состав в количестве 154 автобуса.
Основной целью создания муниципальных казенных транспортных предприятий явилась необходимость сохранения в городе подведомственного муниципального транспорта с целью укрепления позиций муниципалитета в регулировании рынка пассажирских перевозок. Муниципальным транспортом перевозится одна треть от общего городского пассажиропотока, и это является весомым аргументом при установлении и регулировании тарифов на пассажирские перевозки.
Муниципальный транспорт - единственный в городе Оренбурге пассажирский транспорт большой вместимости. Перевозчики частной формы собственности содержать большегрузный транспорт экономически не могут.
Работа муниципальных транспортных предприятий в полной мере обеспечивает исполнение муниципалитетом полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города, предусмотренного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Без муниципального транспорта в городе Оренбурге не будут обслуживаться маршруты с низким пассажиропотоком, такие как N 46 сообщением "10 микрорайон - Кладбищенский комплекс", N 47 сообщением "ул. Челюскинцев - ул. Караваева роща", N 48 сообщением "ул. Челюскинцев - ул. Столпянского", N 90 сообщением "ул. Челюскинцев - пос. Заречный", N 118 сообщением "ул. Челюскинцев - с. Пруды", N 6 "ул. Волгоградская - Драм. театр", схема движения которого предусматривает остановку около госпиталя ветеранов войн по улице Комсомольской.
Географическое положение города Оренбурга, приуроченного к лесостепной и степной зонам, наличие черноземных и плодородных почв, благоприятные для растениеводства биоклиматические условия явились главными предпосылками для развития в окрестностях города Оренбурга садово-огородных хозяйств.
В муниципальном образовании "город Оренбург" сеть маршрутов, обеспечивающих проезд садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно включает 42 маршрута, из которых только на 13-ти осуществляется перевозка населения в границах городского округа, на 29-ти - за пределы городского округа.
Выходящие за пределы городской черты маршруты, связывающие городской округ (МО "город Оренбург") с муниципальным районом (Оренбургским или Сакмарским районами) одного субъекта Российской Федерации, относятся к разряду межмуниципальных (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
С целью организации транспортного обслуживания населения в части обеспечения проезда садоводов до территорий дачных некоммерческих объединений в межмуниципальном сообщении Законодательным Собранием Оренбургской области принят Закон Оренбургской области от 28.04.2016 N 3806/1041-V-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" с предоставлением соответствующих субвенций.
Поскольку все поставленные задачи по созданию устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения муниципального образования "город Оренбург", требуют значительных финансовых вложений, их исполнение возможно осуществить с применением программно-целевого метода как наиболее эффективного средства достижения намеченных целей на основе разработанной Программы.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью реализации Программы является создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта общего пользования с учетом социальных, экономических и экологических требований.
В рамках реализации поставленной цели приоритетными направлениями развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Оренбурге являются:
- формирование и проведение единой политики администрации города Оренбурга в сфере развития перевозок транспортом общего пользования;
- повышение качества предоставляемых населению города Оренбурга транспортных услуг;
- повышение безопасности перевозок транспортом общего пользования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок в городе Оренбурге по регулируемым тарифам;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению по садоводческим маршрутам;
3) обновление парка подвижного состава.
Срок реализации программных мероприятий: 2017 - 2020 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию транспортной системы города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством:
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 июля 2017 г. N 2698-п в пункт 1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) "Предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом", "Предоставление услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом", "Предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом" предусматривают комплекс организационных и финансовых мероприятий, направленных на удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках; финансовое обеспечение за счет средств бюджета города осуществляется через предоставление субсидий муниципальным казенным предприятиям пассажирского транспорта, оказывающим услуги по обеспечению транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в течение сроков, предусмотренных документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга. После заключения муниципальных контрактов в сроки, предусмотренные документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, субсидии из бюджета города Оренбурга будут предоставляться подрядчикам, заключившим муниципальные контракты в соответствии с правовым актом администрации города Оренбурга.
2) "Выдача карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок" предусматривает документальное оформление прав перевозчиков на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в городе Оренбурге в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3) "Предоставление услуг по перевозке садоводов по муниципальным садоводческим маршрутам по регулируемым тарифам" предусматривает предоставление за счет средств городского бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку по регулируемым тарифам садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно по муниципальным садоводческим маршрутам в соответствии с правовыми актами администрации города Оренбурга;
4) "Осуществление отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" реализуется в рамках исполнения отдельных переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Оренбургской области от 28.04.2016 N 3806/1041-V-ОЗ, а именно:
- установление, изменение, отмена межмуниципальных садоводческих маршрутов регулярных перевозок по регулируемым и (или) нерегулируемым тарифам;
- выполнение функций заказчика регулярных перевозок по регулярным перевозкам по межмуниципальным садоводческим маршрутам;
- заключение контрактов с перевозчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным садоводческим маршрутам по регулируемым тарифам;
- выдача, переоформление, а также прекращение или приостановление действий свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным перевозкам по межмуниципальным садоводческим маршрутам и карт соответствующего маршрута;
- ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальным садоводческим маршрутам;
- осуществление контроля за выполнением условий контрактов или свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным садоводческим маршрутам.
На исполнение переданных государственных полномочий предусмотрены субвенции из средств областного бюджета с учетом расходов на материально-техническое обеспечение и фонд оплаты труда специалистов, осуществляющих исполнение переданных государственных полномочий.
5) "Приобретение подвижного состава автомобильного транспорта" предусматривает мероприятия по обновлению пассажирского транспорта общего пользования.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта. Перечень мероприятий Программы и их характеристики (сроки реализации каждого мероприятия, источники финансирования, объем расходов на реализацию мероприятий по годам) приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы выразятся в увеличении доли пассажиров, перевозимых муниципальными предприятиями пассажирского транспорта города Оренбурга, на 3,3% и снижении количества обращений граждан по вопросам работы городского общественного транспорта.
Целевыми показателями (индикаторами) программы являются:
1. Увеличение выпуска подвижного состава муниципального автомобильного транспорта до 85 ед. ежедневно.
2. Перевозка 3,0 млн чел. пассажиров муниципальным автомобильным транспортом.
3. Увеличение выпуска подвижного состава муниципального наземного электрического транспорта до 56 ед. ежедневно.
4. Перевозка 2,8 млн чел. пассажиров муниципальным наземным электрическим транспортом.
5. Увеличение выпуска подвижного состава муниципального автомобильного и городского наземного электрического транспорта до 157 ед. ежедневно.
6. Перевозка 55,2 млн. чел. пассажиров муниципальным автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Пункт 7 изменен с 26 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 30 марта 2018 г. N 1013-п
7. Оформление и выдача карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
8. Перевозка 3 100 тыс. чел. пассажиров по муниципальным садоводческим маршрутам.
Пункт 9 изменен с 26 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 30 марта 2018 г. N 1013-п
9. Перевозка 7 200 тыс. чел. пассажиров по межмуниципальным садоводческим маршрутам.
Пункт 10 изменен с 26 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 30 марта 2018 г. N 1013-п
10. Приобретение новых автобусов.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению. Методика расчета конечных результатов приведена в приложении 3 к настоящему приложению.
Раздел 5 изменен с 26 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 30 марта 2018 г. N 1013-п
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации составляет 1 029 009,3 тыс. рублей, в том числе:
1) по источникам финансирования:
- бюджет города Оренбурга - 911 460,0 тыс. руб.;
- областной бюджет - 117 549,3 тыс. руб.;
2) по годам реализации:
- 2017 год - 286 865,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 274 048,1 тыс. руб.;
- 2019 год - 234 048,1 тыс. руб.;
- 2020 год - 234 048,1 тыс. руб.
Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг выполнения мероприятий Программы осуществляет управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель Главы города Оренбурга.
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения программы;
2) ежемесячно подготавливает и представляет в финансовое управление администрации города Оренбурга заключения о предоставлении субсидий муниципальным казенным предприятиям пассажирского транспорта и отчеты о получении ими бюджетных средств (за предыдущий месяц);
3) обеспечивает подготовку документов для осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) осуществляет общую координацию выполнения Программы, включая корректировку программных мероприятий и их ресурсного обеспечения с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям Программы сроки представления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
6) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;
7) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы;
8) проводит работу по привлечению юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в том числе участников простого товарищества, осуществляющих перевозку пассажиров, с целью организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в соответствии с Законом Оренбургской области от 28.04.2016 N 3806/1041-V-ОЗ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
МКП "ОПП" и МКП "ОГПТ" как соисполнители Программы представляют в управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга информацию о ходе исполнения мероприятий Программы по форме и в сроки в соответствии с правовыми актами администрации города Оренбурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.