Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 22 мая 2012 г. N 1083-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга
(далее - Положение)
20 марта, 25 июля 2013 г., 27 августа, 14 ноября 2014 г., 13 июля 2015 г., 8 февраля 2016 г., 14 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия и положения, используемые в настоящем Порядке:
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 февраля 2016 г. N 223-п подпункт 1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 1 января 2016 г.
1) муниципальная программа города Оренбурга (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
2) заказчик программы - администрация города Оренбурга, в лице отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, или отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, являющийся главным распорядителем бюджетных средств;
3) ответственный исполнитель программы - заказчик программы, являющийся ответственным за разработку и реализацию программы в целом;
4) соисполнители программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) и/или территориальные органы администрации города Оренбурга, муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия, уполномоченные в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении программы осуществлять реализацию программы (программных мероприятий), являющиеся ответственными за своевременную и качественную реализацию программы (программных мероприятий), обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направляемых на реализацию программы (программных мероприятий);
5) целевые показатели (индикаторы) - количественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации программы, в том числе по годам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и/или качество результатов программы и эффективность реализации программы; показатели объема муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в рамках муниципальных заданий, являются целевыми показателями (индикаторами) программы (подпрограммы);
6) программные мероприятия - мероприятия программы, подпрограммы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной программы, и отдельных мероприятий главных распорядителей бюджетных средств. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач.
1.4. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий других муниципальных программ.
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 февраля 2016 г. N 223-п пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 1 января 2016 г.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается сроком от 1 года до 12 лет в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга, с учетом правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области в соответствующей сфере деятельности.
1.6. Основные этапы разработки, утверждения и реализации программы:
1) принятие решения о разработке программы;
2) формирование и утверждение программы;
3) финансовое обеспечение реализации программы;
4) реализация программы, контроль ее исполнения;
5) проведение ежегодной оценки эффективности реализации программы.
1.7. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) планы (программы) социально-экономического развития города, программы развития муниципальных финансов, комплексные планы развития инженерной инфраструктуры и т.п.;
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 апреля 2017 г. N 1248-п в подпункт 2 пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) инвестиционные программы, адресные программы, иные программы, порядок разработки которых предусмотрен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета города Оренбурга отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города.
1.8. Не подлежат включению в муниципальные программы:
1) расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по искам к муниципальному образованию "город Оренбург" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;
2) расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений;
3) расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 февраля 2016 г. N 223-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 1 января 2016 г.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Предложение о разработке программы представляется заказчиком программы Главе города Оренбурга в виде служебной записки и должно содержать следующую информацию:
1) задачи, для решения которых разрабатывается программа;
2) перечень мероприятий для решения задач с указанием конкретных сроков реализации и исполнителей;
3) предварительная потребность в финансовых ресурсах по главным распорядителям бюджетных средств и годам реализации программы;
4) перечень целевых показателей (индикаторов), характеризующих результаты достижения целей реализации программы;
5) указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного и/или качественного измерения достижения промежуточных и конечных целевых показателей (индикаторов) программы.
2.2. Предложение о разработке программы согласовывается с курирующим заместителем Главы города Оренбурга.
2.3. Решение о разработке программы принимается Главой города Оренбурга в виде соответствующей резолюции на служебной записке заказчика программы.
3. Формирование и утверждение программы
3.1. Заказчик (ответственный исполнитель) программы:
1) формирует программу в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящему приложению и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы. Программа разрабатывается в виде приложения к муниципальному правовому акту об утверждении программы;
2) согласовывает с соисполнителями сроки выполнения программных мероприятий, объемы необходимых средств и источники финансирования;
3) не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации программы, направляет проект муниципального правового акта об утверждении программы на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга; согласование проекта муниципального правового акта об утверждении программы осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта;
4) в двухнедельный срок осуществляет доработку программы при наличии замечаний и/или предложений, поступивших от управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга, и повторно представляет ее на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
5) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта об утверждении программы организует его согласование с заинтересованными лицами в установленном порядке, включая Счетную палату города Оренбурга;
6) разрабатывает в пределах своих полномочий иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения программы;
7) не позднее 15 сентября текущего финансового года направляет согласованный проект муниципального правового акта об утверждении программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, в финансовое управление администрации города Оренбурга.
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 февраля 2016 г. N 223-п пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 1 января 2016 г.
3.2. Муниципальный правовой акт об утверждении программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, принимается не позднее даты внесения проекта решения о бюджете на очередной год и плановый период в Оренбургский городской Совет.
3.3. Муниципальный правовой акт об утверждении программы направляется в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для внесения в реестр программ.
3.4. Текст утвержденной программы размещается заказчиком на официальном сайте администрации города Оренбурга в разделе "Направления деятельности. Муниципальные программы".
3.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Финансовое обеспечение реализации программы
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 февраля 2016 г. N 223-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 1 января 2016 г.
4.1. Финансовое управление администрации города Оренбурга при участии заказчиков в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, формирует согласованный с заместителем Главы города Оренбурга по экономике и финансам перечень программ (проектов программ), принимаемых к финансированию из бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансирование расходов на реализацию программ за счет средств бюджета города Оренбурга осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Оренбурга.
4.3. Привлечение средств из иных источников на реализацию программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае, если программа предполагает финансирование из бюджетов иных уровней, заказчик программы направляет заявки на финансирование и проводит их согласование в соответствующих органах исполнительной власти Оренбургской области в сроки, установленные соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области для формирования реестра программ и планирования финансирования в бюджете Оренбургской области и/или в федеральном бюджете Российской Федерации. Средства федерального и областного бюджетов отражаются в программах при условии отражения их соответственно в федеральном и областном законах о бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 февраля 2016 г. N 223-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и применяющимся при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 1 января 2016 г.
4.5. Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.
5. Реализация программы и контроль ее исполнения
5.1. Программа реализуется ответственным исполнителем и соисполнителями программы.
5.2. Соисполнители программы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за реализацию программы и достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов), целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
5.3. Руководитель отраслевого (функционального) и/или территориального органа, являющегося ответственным исполнителем программы, несет персональную ответственность за итоги реализации программы, недостижение целевых показателей (индикаторов) в рамках фактически осуществленного финансирования на реализацию программы, несвоевременное внесение изменений в программу и непредставление отчетности о реализации программы.
5.4. В ходе реализации программы ответственный исполнитель:
1) самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы;
2) осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий;
3) осуществляет контроль за реализацией программы в целом;
4) уточняет с соисполнителями программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
5) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
6) подготавливает отчеты о ходе реализации программы;
7) осуществляет оценку эффективности реализации программы;
8) обеспечивает размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте администрации города Оренбурга;
9) осуществляет иные действия.
5.5. Для анализа оценки эффективности программ ответственный исполнитель программы готовит отчет о ходе реализации программы по итогам отчетного финансового года по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему приложению и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.6. К отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
1) информацию о ходе и полноте исполнения программных мероприятий;
2) причины неисполнения или несвоевременного исполнения программных мероприятий, объемов финансирования, достижения (недостижения) целевых показателей (индикаторов).
5.7. Ответственный исполнитель программы по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга дополнительно предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике программы.
6. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации программы
6.1. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
6.2. Оценка эффективности реализации программы является составной частью отчета о ходе реализации программы и проводится ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год.
6.3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
6.4. Критерии оценки эффективности реализации программы:
1) уровень достижения запланированных результатов реализации программы;
2) уровень освоения финансовых средств на реализацию программы.
6.5. Уровень достижения запланированных результатов программы определяется отношением фактически достигнутого значения в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
- для результатов, желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для результатов, желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- уровень достижения i-го результата программы, но не более 150, в процентах;
- фактическое значение i-го результата, достигнутое в ходе реализации программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го результата, утвержденное в программе на отчетный период;
- номер результата программы
Эффективность реализации программы в целом по уровню достижения значений результатов определяется по формуле:
,
где:
- количество показателей результатов.
6.6. Уровень освоения финансовых средств на реализацию программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств в целом по программе в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
,
где:
- уровень освоения финансовых средств на реализацию программы, в процентах;
- фактический объем расходов на реализацию программы в отчетном периоде;
- плановый объем расходов на реализацию программы в отчетном периоде - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям бюджетных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года.
6.7. Общая эффективность реализации программы в целом рассчитывается по формуле:
6.8. По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) программа реализуется эффективно, если значение показателя составляет 80% и более;
2) программа реализуется неэффективно, если значение показателя составляет менее 80%.
6.9. В случае невозможности проведения вышеуказанных расчетов и оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы ответственным исполнителем проводится оценка программы по достижению социального или иного эффекта от реализации программы, степени выполнения закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения или критериев качества предоставляемых в результате реализации программы услуг.
6.10. По результатам оценки эффективности администрацией города Оренбурга может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с текущего финансового года, ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 февраля 2016 г. N 223-п в пункт 6.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 1 января 2016 г.
6.11. Если программа реализуется неэффективно, управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга подготавливают служебную записку за подписью заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам на имя Главы города Оренбурга с рекомендацией принятия решения о внесении изменений в программу в части сокращения перечня программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Порядок внесения изменений в программу, досрочное прекращение реализации программы
7.1. Внесение изменений в программу осуществляется путем внесения изменений в соответствующий муниципальный правовой акт об ее утверждении.
7.2. Основанием для внесения изменений в программу является:
1) необходимость приведения положений программы в соответствие с действующим законодательством;
2) корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий;
3) приведение объемов финансирования программы в соответствие с решением о бюджете;
4) изменение (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий программы с соответствующим изменением (увеличением или сокращением) финансирования указанных мероприятий, целевых показателей (индикаторов), результатов, сроков реализации программы или исполнителей программы;
5) неэффективность реализации программы (программных мероприятий) по результатам текущего исполнения;
6) возникновение иных обстоятельств, препятствующих или способствующих реализации программы (программных мероприятий).
7.3. Ответственный исполнитель программы осуществляет внесение изменений в программу следующим образом:
1) готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу и направляет его в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга для согласования; одновременно с проектом муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу предоставляется пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений; согласование осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта;
2) в недельный срок осуществляет доработку проекта при наличии замечаний и/или предложений, поступивших от управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга, и повторно представляет проект на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
3) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу организует его согласование с заинтересованными лицами в установленном порядке, включая Счетную палату города Оренбурга;
4) направляет согласованный проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу в финансовое управление администрации города Оренбурга для подготовки проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в установленном муниципальными правовыми актами порядке;
Постановлением администрации города Оренбурга от 8 февраля 2016 г. N 223-п в подпункт 5 пункта 7.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 1 января 2016 г.
5) после принятия решения о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период в течение 10 рабочих дней, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, представляет согласованный проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу на утверждение Главе города Оренбурга.
7.4. Основанием для досрочного прекращения реализации программы являются:
1) досрочное исполнение программы;
2) изменение законодательства об организации местного самоуправления, предусматривающего исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления по существу программы;
3) изменение приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития города Оренбурга;
4) установление в ходе проведения оценки эффективности реализации программы невозможности достижения запланированных результатов, общих целей программы.
7.5. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы, ответственный исполнитель программы готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта о досрочном прекращении реализации программы.
7.6. Муниципальный правовой акт о досрочном прекращении реализации программы является основанием для подготовки финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
7.7. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов, в бюджете города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Заместитель Главы города Оренбурга по экономике и финансам |
Е.А. Ремизова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Требования к содержанию программы |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 22 мая 2012 г. N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.