Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Оренбургской области
от 8 декабря 1998 г. N 149/30-ПЗС
Программа
развития и поддержки страхового рынка
Оренбургской области на 1998 - 2000 годы
Программа развития и поддержки страхового рынка Оренбургской области на 1998 - 2000 годы разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Необходимость развития страхования продиктована самой динамикой развития экономики области, поскольку это обеспечит дополнительные поступления в бюджет от деятельности страховых организаций, снимет основную нагрузку областного бюджета по возмещению убытков, будет способствовать развитию инвестиционного процесса и обеспечит социальную защиту населения.
Кроме того, стабильная страховая защита населения и предприятий сможет повлиять на решение политических проблем, снижение социальной напряженности в регионе.
I. Цель программы
Главной целью является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Оренбургской области, обеспечивающей:
реальную компенсацию убытков (ущерба, вреда), причиняемых в результате непредвиденных природных явлений, техногенных аварий и катастроф, за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет;
формирование необходимой для экономического роста надежной и устойчивой хозяйственной среды;
максимальное использование страхования как источника инвестиционных ресурсов.
II. Задачи программы
Дальнейшее развитие и укрепление финансово-кредитных и инвестиционных механизмов в экономике области посредством формирования новых источников финансирования государственных социальных программ и затрат по ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций за счет резервов страховых организаций.
Получение дополнительных поступлений в виде налогов от деятельности страховых компаний.
Привлечение через систему страхования дополнительных финансовых ресурсов для решения экономических и финансовых проблем области.
Использование механизма страхования для внебюджетного финансирования затрат на восстановление уничтоженного (поврежденного) государственного имущества.
Создание системы страховой защиты финансовых сделок с инвесторами путем расширения на фондовом рынке области возможностей недвижимого имущества областной собственности, развития рынка поручительства, передачи инвестором ответственности за финансовый риск страховым обществам.
Обеспечение страховой защиты уникальных и дорогостоящих объектов или сложных инвестиционных проектов, когда бюджетные расходы на страхование окажутся несоизмеримо ниже страховых выплат, полученных от страховщиков при страховом случае.
Создание системы страховой защиты предприятий сельского хозяйства от последствий неурожая, падежа скота или эпидемии.
Создание правовых экономических и организационных условий, необходимых для решения областных задач в обеспечении страховой защиты населения и субъектов предпринимательской деятельности.
Проведение долгосрочного страхования жизни граждан для решения социальных и демографических проблем.
Создание дополнительных рабочих мест.
Использование каналов информации страховщиков для расширения торговых и производственных связей предприятий региона.
Использование системы страхования для укрепления доверия иностранных инвесторов и привлечения иностранных капиталовложений.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Накопление долгосрочных финансовых ресурсов путем привлечения страховых резервов страховых компаний.
Обеспечение развития инвестиционного процесса в области.
Обеспечение потребностей экономики и населения области в социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному этапу социально-экономического развития России, обеспечение страховой защитой от различного рода ущерба имуществу всех форм собственности.
IV. Основные мероприятия программы
N п/п |
Мероприятия | Ответственные | Срок исполнения |
1. | Популяризация через средства массовой информации страховой культуры среди населения, отражающей социальную направленность и значимость страхования. |
Информационно- аналитическое управление, комитет по печати администрации области, ГТРК "Оренбург" (по согласованию), страховые компании (по согласованию) |
постоянно |
2. | Проведение анализа состояния страхового рынка области и возможностей для его развития: а) работающие страховые компании, эффективность их деятельности, б) участие страховых компаний в реализации отраслевых, государственных программ, инвестиционных проектов, реализуемых в области. |
Управление экономики, департамент денежно-кредитных отношении и ценных бумаг, информационно- аналитическое управление, страховые компании (по согласованию) |
1 раз в полугодие |
3. | Решение при непосредственном участии консультативного совета следующих задач: - разработка страховой политики области; - разработка и реализация областных и отраслевых программ в области страхования; - содействие формированию инфраструктуры страхового рынка; - определение приоритетных направлений развития страхования на территории области, в том числе: страхование транспорта на случай аварии и ремонтных работ, страхование имущества личного и предприятий, страхование дач, страхование ответственности (например, за перевозки), привлечение страховых организаций к реализации областных целевых программ. |
Департамент денежно-кредитных отношений и ценных бумаг, управление экономики |
1998 - 2000 гг. |
4. | Создание Оренбургского отделения Екатеринбургской межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации (1 человек). |
Департамент денежно-кредитных отношений и ценных бумаг |
после принятия федерального закона |
5. | Проведение конкурсов по отбору страховых компаний Оренбургской области на право получения статуса агента правительства области по страхованию. Включение страхования в условия проводимых тендеров на участие производственных и коммерческих структур в областных программах, инвестиционных проектах. Разработка документов, максимально обеспечивающих интересы области в комплексной страховой защите. |
Управление экономики, комитет природных и энергетических ресурсов, комитет по управлению госимуществом области |
1998 - 2000 гг. |
6. | Организация страховых пулов по отдельным видам страхования, требующим объединения финансовых средств страховщиков. |
Департамент денежно-кредитных отношений и ценных бумаг, управление экономики, страховые компании (по согласованию) |
1998 - 2000 гг. |
7. | Разработка мероприятий по добровольному страхованию имущества, находящегося в областной собственности. |
Комитет по управлению госимуществом области, страховые компании (по согласованию) |
1 квартал 1999 г. |
8. | Создание реестра опасных производственных объектов Оренбургской области, представляющих наибольшую опасность для здоровья работников, населения, окружающей среды. Осуществление первоочередного страхования этих объектов по специальным страховым программам. Создание нормативно-правовой базы страхования рисков от промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Разработка мероприятий по предупреждению природных и техногенных катастроф и уменьшению ущерба от их последствий. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (по согласованию), комитет по координации природоохранной деятельности, Госгортехнадзор (по согласованию) Госсанэпиднадзор (по согласованию) Главное управление труда и занятости населения администрации области |
1 полугодие 1999 г. |
9. | Разработка концепции и программы развития страхования и перестрахования рисков от крупных промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствии. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (по согласованию), страховые компании (по согласованию) |
после принятия федерального закона |
10. | Разработка мероприятий по поддержке региональных страховых организаций. |
Консультативный совет |
постоянно |
11. | Разработка мероприятий по развитию страхования ответственности водителей автотранспортных средств перед третьими лицами. |
Страховые компании (по согласованию) |
после принятия федерального закона |
12. | Организация страхования строительно-монтажных рисков и гражданской ответственности, возникающей при выполнении строительно-монтажных работ. |
Страховые компании (по согласованию) |
после принятия федерального закона |
13. | Разработка мероприятий по страхованию сельскохозяйственного производства. Организация страхования лизинговых операций, в том числе страхование залогов под банковские кредиты, грузоперевозок, страхование имущества, получаемого в лизинг. |
Департамент агропромышленного комплекса |
1 полугодие 1999 г. |
14. | Развитие программ страхования, связанных с ипотекой. |
Департамент денежно-кредитных отношений и ценных бумаг |
после принятия федерального закона |
15. | Разработка мероприятий по добровольному страхованию жилого фонда с целью защиты интересов граждан в случае непредвиденной потери жилья. |
Управление по инвестициям в строительстве, жилищно- коммунальном и дорожном хозяйствах |
1 полугодие 1999 г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 8 декабря 1998 г. N 149/30-ПЗС "О Программе развития и поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.